История кодирования информации. История технических способов кодирования информации

С появлением технических средств хранения и передачи информации возникли новые идеи и приемы кодирования. Первым техническим средством передачи информации на расстояние стал телеграф, изобретенный в 1837 году американцем Сэмюэлем Морзе. Телеграфное сообщение - это последовательность электрических сигналов, передаваемая от одного телеграфного аппарата по проводам к другому телеграфному аппарату. Эти технические обстоятельства привели С.Морзе к идее использования всего двух видов сигналов - короткого и длинного - для кодирования сообщения, передаваемого по линиям телеграфной связи.

В разделе 03 приведены результаты основных фенологических наблюдений и феноменологических результатов в полевых культурах за последнюю неделю. Раздел 04 содержит результаты основных фенологических наблюдений плодовых деревьев за определенный период. Раздел 05 содержит гидрологическую информацию о поверхностных водах за данный период наблюдения и развитие гидрологических элементов за последние 24 часа, на более длительный период.

Раздел 06 содержит данные о состоянии пограничного слоя и качестве окружающей среды. Резюме этих данных описывает развитие этих метеорологических элементов и последние часовые эффекты, которые влияют на качество окружающей среды. Раздел также содержит данные о концентрации выбранных загрязняющих веществ в воздухе.

Такой способ кодирования получил название азбуки Морзе. В ней каждая буква алфавита кодируется последовательностью коротких сигналов (точек) и длинных сигналов (тире). Буквы отделяются друг от друга паузами - отсутствием сигналов.

Самым знаменитым телеграфным сообщением является сигнал бедствия “SOS” (S ave O ur S ouls - спасите наши души). Вот как он выглядит в коде азбуки Морзе, применяемом к английскому алфавиту:

Новый код будет запущен поэтапно. В отличие от старого кода, также на, например. Минимальная температура в дневное время максимальной температуры в ночное время, тип и количество осажденного осадков, максимальный порыв ветра с момента его возникновения, характеристики солнечных явлений, ухудшающих видимость. Выбранные станции будут включать снежные условия на лыжных склонах, гидрологические станции будут сообщать о максимальном расходе и других характеристиках.

Все характеристики передаются в большинстве случаев за последние 24 часа, но они также могут передаваться в течение последнего месяца или недели или другого определенного периода. Это означает, что заполнение и количественная оценка большинства ежемесячных отчетов на станциях могут быть прекращены.

–––

Три точки (буква S), три тире (буква О), три точки (буква S). Две паузы отделяют буквы друг от друга.

Характерной особенностью азбуки Морзе является переменная длина кода разных букв , поэтому код Морзе называют неравномерным кодом . Буквы, которые встречаются в тексте чаще, имеют более короткий код, чем редкие буквы. Например, код буквы “Е” - одна точка, а код твердого знака состоит из шести знаков. Это сделано для того, чтобы сократить длину всего сообщения. Но из-за переменной длины кода букв возникает проблема отделения букв друг от друга в тексте. Поэтому приходится для разделения использовать паузу (пропуск). Следовательно, телеграфный алфавит Морзе является троичным, т.к. в нем используется три знака: точка, тире, пропуск.

Кроме того, передача этого сообщения на центральное рабочее место может не выполняться за один сеанс за раз. Подобные подзадачи нового кода будут намного более перевешиваться преимуществами удаления ручного управления вручную, сбора и обработки данных с станций, использующих новый код на центральных рабочих станциях.

Введение единого кода в действие закрывает одну из глав истории метеорологического кодирования. Растущие потребности метеорологии, ее применение во всех сферах жизни и, в частности, быстрое развитие технологий, особенно в области передачи и обработки данных, побудили к разработке нового единого кодекса. Из-за его несовершенства код не был одобрен в то время и был возвращен для переделки.

Равномерный телеграфный код был изобретен французом Жаном Морисом Бодо в конце XIX века. В нем использовалось всего два разных вида сигналов. Не важно, как их назвать: точка и тире, плюс и минус, ноль и единица. Это два отличающихся друг от друга электрических сигнала. Длина кода всех символов одинаковая и равна пяти. В таком случае не возникает проблемы отделения букв друг от друга: каждая пятерка сигналов - это знак текста. Поэтому пропуск не нужен.

Дальнейшая разработка формы универсального кода в виде современного унифицированного кода была основана на предпосылках для обеспечения более эффективной обработки данных посредством вычислений. Форма кода должна быть подходящей для сообщения наземных наблюдений со всех типов станций.

Точное определение переданных ограничений длины сообщения данных по минимуму, минуя определенные группы, если информация, содержащаяся в них считается незначительной или не требуется, если передача или, если это не какая-либо причина имеющихся предельной информации потенциальных потерь до минимума. Идентификация сообщения и его отдельных частей должна включать. . Новый единый код соответствует всем требованиям, сохраняя в максимально возможной степени существующие методы кодирования, включая символику, процедуры кодирования и таблицы кодирования.

Жан Морис Эмиль Бодо (1845–1903), Франция

Код Бодо - это первый в истории техники способ двоичного кодирования информации . Благодаря этой идее удалось создать буквопечатающий телеграфный аппарат, имеющий вид пишущей машинки. Нажатие на клавишу с определенной буквой вырабатывает соответствующий пятиимпульсный сигнал, который передается по линии связи. Принимающий аппарат под воздействием этого сигнала печатает ту же букву на бумажной ленте.

Во время первой встречи с новым кодом единым, мы находим, что в большинстве случаев изменения данных о местоположении в докладе, некоторые расширения числа сайтов и кодировании для других, чтобы изменить таблицы кодирования. В дополнение к существующим кодам также приводятся некоторые характеристики и показатели.

Основное отличие в расположении унифицированного кода от кодов настоящего подразделяется на отдельные секции, в которых группы расположены в соответствии с последовательностью когнитивных чисел. Все секции раздела 0, а также первые две группы раздела 1, которые всегда включены в отчет наземного наблюдения всех типов станций; первая группа данных в Разделе 2, которая всегда включена в сообщение от морской станции, снабжена номером секции; группа данных в разделе 4, которая достаточно идентифицирована номером секции. Содержание каждого раздела предопределено характером данных, включенных в него.

В современных компьютерах для кодирования текстов также применяется равномерный двоичный код.

Тема кодирования информации может быть представлена в учебной программе на всех этапах изучения информатики в школе.

В пропедевтическом курсе ученикам чаще предлагаются задачи, не связанные с компьютерным кодированием данных и носящие, в некотором смысле, игровую форму. Например, на основании кодовой таблицы азбуки Морзе можно предлагать как задачи кодирования (закодировать русский текст с помощью азбуки Морзе), так и декодирования (расшифровать текст, закодированный с помощью азбуки Морзе).

Данные давления воздуха кодируются с той же точностью, но имеют еще одну точку кодирования. Изменения происходят при кодировании данных по волнам на уровне моря. Группа №1 используется исключительно для кодирования измеренных данных о погоде и высоте. Числа 3, 4 и 5 используются для указания направления, периода и высоты отдельных волновых систем.

В региональных данных наиболее значительными изменениями почвенного состояния являются. Новые таблицы кодирования используются для двух символических букв. Отметим, что, вводя новый метод кодирования состояния почвы, в синоптических и климатологических материалах снова обнаруживается другое описание этой важной характеристики. Это необходимо учитывать при обработке материала до внесения каких-либо изменений в климатологические инструкции.

Выполнение таких заданий можно интерпретировать как работу шифровальщика, предлагая различные несложные ключи шифрования. Например, буквенно-цифровой, заменяя каждую букву ее порядковым номером в алфавите. Кроме того, для полноценного кодирования текста в алфавит следует внести знаки препинания и другие символы. Предложите ученикам придумать способ для отличия строчных букв от прописных.

Процедуры кодирования региона в Европе остаются практически неизменными. Правила компиляции кода одного сообщения не рекомендуют использовать надстройки слов, а приглашают других добавлять дополнительные закодированные данные. Введение единого кода повышает необходимость корректировки отчетности и кодирования данных, обмениваемых для национальных нужд. Необходимо использовать варианты, которые обеспечивают форму единого кода и дополняют основные данные, передаваемые в глобальном и региональном разделе, другими данными, необходимыми для подготовки специальных прогнозов, например, для сельского хозяйства и энергетики.

При выполнении таких заданий следует обратить внимание учеников на то, что необходим разделительный символ - пробел, поскольку код оказывается неравномерным : какие-то буквы шифруются одной цифрой, какие-то - двумя.

Предложите ученикам подумать о том, как можно обойтись без разделения букв в коде. Эти размышления должны привести к идее равномерного кода, в котором каждый символ кодируется двумя десятичными цифрами: А - 01, Б - 02 и т.д.

Это предотвращает нежелательное дублирование одних и тех же данных в разных сообщениях, а автоматическая обработка сообщений рационально компилирует комплексные наборы данных в соответствии с требованиями пользователя. Наша компания требует все больше и больше информации от гидрометеорологических служб для оперативного управления национальной экономикой. Это не только прогнозы погоды и гидрологических условий в разные периоды времени, но и балансовые характеристики различных метеорологических элементов, анализ текущей погоды и т.д. для различных водных балансов и рационального использования ирригационных систем, для развития некоторых болезней растений и вредителей и для всей продукции завода необходимо знание текущего развития погоды.

Подборки задач на кодирование и шифрование информации имеются в ряде учебных пособий для школы.

В базовом курсе информатики для основной школы тема кодирования в большей степени связывается с темой представления в компьютере различных типов данных: чисел, текстов, изображения, звука.

В старших классах в содержании общеобразовательного или элективного курса могут быть подробнее затронуты вопросы, связанные с теорией кодирования, разработанной К.Шенноном в рамках теории информации. Здесь существует целый ряд интересных задач, понимание которых требует повышенного уровня математической и программистской подготовки учащихся. Это проблемы экономного кодирования, универсального алгоритма кодирования, кодирования с исправлением ошибок. Подробно многие из этих вопросов раскрываются в учебном пособии “Математические основы информатики” .

Однако соответствующие управляющие органы должны получать эту информацию в приемлемой форме и, в частности, своевременно, если она все еще имеет приемлемую ценность. Однако растущие требования требуют, чтобы содержание этой информации приближалось к потребностям пользователей, а также максимально увеличивало их публикацию. В рамках концепции Чешского гидрометеорологического института вопрос о национальной письменной информации оперативного характера был сосредоточен в одном подразделении - Департаменте оперативной информации.

Концентрированное опубликование всей письменной информации в единую единицу позволяет им создавать единую, дополненную, интегрированную систему, которая будет состоять из следующих отдельных компонентов. Он был опубликован в течение многих лет, поэтому его содержание хорошо известно широкой публике и широкому кругу людей. По своему охвату или контенту ожидается, что в ближайшие годы не произойдет каких-либо серьезных корректировок. Против синоптического обзора будет несколько изменений. Наиболее важным является прохождение схематических карт естественных синоптических периодов. Вместо этого они будут включать ежемесячный курс погодных элементов в Братиславе. Он еще не опубликован, хотя Институт часто спрашивают о характере сезона или года. Это будет логическое дополнение к ежедневному и месячному прогнозу погоды и будет опубликовано в качестве дополнения в том же объеме. Формально это будет аналогично ежемесячному обзору. Все три из этих отчетов предоставят пользователям обзор хода погоды, особенно над нашей территорией, и в то же время позволят нам понять его связь с развитием общей погодной ситуации на более широкой территории. Однако для нужд некоторых секторов, особенно для сельского хозяйства, управления водными ресурсами и воздушного транспорта, необходимо провести дополнительные целевые обследования и анализы. Агрометеорологический бюллетень. Целенаправленная публикация для нужд сельского хозяйства заменяет ранее опубликованный агрометеорологический отчет, из которого он будет в основном отличаться по своему содержанию. Он будет содержать отдельные метеорологические характеристики, которые будут обрабатываться с учетом потребностей сельского хозяйства, а также ряд агрометеорологических и фенологических характеристик. В отличие от предыдущих агрометеорологических отчетов больше внимания будет уделяться картам и графикам, которые более заметны, чем просто текст. В течение вегетационного периода он будет издаваться каждую неделю, только в зимний сезон один раз в месяц. Ожидаемая стоимость около 300 экземпляров. Еженедельный обзор гидрометеорологической ситуации. Целевые публикации для нужд управления водными ресурсами. Чтобы сотрудничать в обработке данных, неделя была установлена ​​единообразно для всех целей с понедельника по воскресенье включительно. Ожидаемый груз около 35 штук. Ежемесячный обзор эксплуатационной погоды. Как контент, так и форма обработки соответствуют международным рекомендациям, поэтому нет причин для изменений.

  • Месячный прогноз погоды.
  • Заменяет так называемый синоптический обзор погоды на сегодняшний день.
  • Он, как и его предшественник, создаст приложение «Ежедневная обзор погоды».
Большинство компонентов предстоящей письменной оперативной информационной системы издано в течение длительного времени.

Система счисления - это способ изображения чисел и соответствующие ему правила действия над числами . Разнообразные системы счисления, которые существовали раньше и которые используются в наше время, можно разделить на непозиционные и позиционные . Знаки, используемые при записи чисел , называются цифрами.

Интегрируя в одну единицу, следует избегать нежелательной двуличности при обработке, а также облегчать ее. Поэтому не удастся подождать дольше для отложенных данных или решить индивидуальную ошибку. Для оперативного использования данные часто более полезны, хотя и менее всеобъемлющи, но поступают вовремя, а не данные относительно более точные, но поступают с опозданием. Поэтому при дальнейшей обработке оперативно-письменной информации мы можем ожидать, что могут быть отдельные ошибки, которые происходят после дополнительной проверки.

Бит-концепция Бит-единица информации, достаточная для передачи одного из двух одинаково вероятных событий. Он утверждал, что строки нулей и единиц могут описывать текст, изображение и звук Клода Элвуда Шеннона. Причины использования двоичной системы 5.

В непозиционных системах счисления значение цифры не зависит от положения в числе .

Примером непозиционной системы счисления является римская система (римские цифры). В римской системе в качестве цифр используются латинские буквы.

Пример 1. Число CCXXXII складывается из двух сотен, трех десятков и двух единиц и равно двумстам тридцати двум.

В римских числах цифры записываются слева направо в порядке убывания. В таком случае их значения складываются. Если же слева записана меньшая цифра, а справа - большая, то их значения вычитаются.

Пример 2.

VI = 5 + 1 = 6; IV = 5 – 1 = 4.

Пример 3.

MCMXCVIII = 1000 + (–100 + 1000) +

+ (–10 + 100) + 5 + 1 + 1 + 1 = 1998.

В позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от ее позиции . Количество используемых цифр называется основанием позиционной системы счисления.

Система счисления, применяемая в современной математике, является позиционной десятичной системой . Ее основание равно десяти, т.к. запись любых чисел производится с помощью десяти цифр:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Позиционный характер этой системы легко понять на примере любого многозначного числа. Например, в числе 333 первая тройка означает три сотни, вторая - три десятка, третья - три единицы.

Для записи чисел в позиционной системе с основанием n нужно иметь алфавит из n цифр. Обычно для этого при n < 10 используют n первых арабских цифр, а при n > 10 к десяти арабским цифрам добавляют буквы. Вот примеры алфавитов нескольких систем:

Если требуется указать основание системы, к которой относится число, то оно приписывается нижним индексом к этому числу. Например:

101101 2 , 3671 8 , 3B8F 16 .

В системе счисления с основанием q (q -ичная система счисления) единицами разрядов служат последовательные степени числа q . q единиц какого-либо разряда образуют единицу следующего разряда. Для записи числа в q -ичной системе счисления требуется q различных знаков (цифр), изображающих числа 0, 1, ..., q – 1. Запись числа q в q -ичной системе счисления имеет вид 10.

Развернутая форма записи числа

Пусть Aq - число в системе с основанием q , аi - цифры данной системы счисления, присутствующие в записи числа A , n + 1 - число разрядов целой части числа, m - число разрядов дробной части числа:

Перевод десятичных чисел в другие системы счисления

Перевод целых чисел

правило: для того чтобы перевести целое десятичное число в систему счисления с другим основанием, нужно :

1) основание новой системы счисления выразить в десятичной системе счисления и все последующие действия производить по правилам десятичной арифметики;

2) последовательно выполнять деление данного числа и получаемых неполных частных на основание новой системы счисления до тех пор, пока не получим неполное частное, меньшее делителя;

3) полученные остатки, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствие с алфавитом новой системы счисления;

4) составить число в новой системе счисления, записывая его, начиная с последнего частного.

Пример 1. Перевести число 37 10 в двоичную систему.

Для обозначения цифр в записи числа используем символику: a 5 a 4 a 3 a 2 a 1 a 0

Отсюда: 37 10 = l00l0l 2

Пример 2. Перевести десятичное число 315 в восьмеричную и в шестнадцатеричную системы:

Отсюда следует: 315 10 = 473 8 = 13B 16 . Напомним, что 11 10 = B 16 .

Теперь сформулируем правило: для того чтобы перевести десятичную дробь в систему счисления с другим основанием, нужно :

1) последовательно умножать данное число и получаемые дробные части произведений на основание новой системы до тех пор, пока дробная часть произведения не станет равной нулю или не будет достигнута требуемая точность представления числа в новой системе счисления;

2) полученные целые части произведений, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствие с алфавитом новой системы счисления;

3) составить дробную часть числа в новой системе счисления, начиная с целой части первого произведения.

Пример 3. Перевести десятичную дробь 0,1875 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы.

Здесь в левом столбце находится целая часть чисел, а в правом - дробная.

Отсюда: 0,1875 10 = 0,0011 2 = 0,14 8 = 0,3 16

Перевод смешанных чисел , содержащих целую и дробную части, осуществляется в два этапа. Целая и дробная части исходного числа переводятся отдельно по соответствующим алгоритмам. В итоговой записи числа в новой системе счисления целая часть отделяется от дробной запятой (точкой).

Информатика и ИКТ 10-11 класс Семакин, Информатика 10-11 класс Семакин, Представление информации, Языки, Кодирование, Письменность, Цели кодирования, Способы кодирования, История технических способов кодирования информации

Из базового курса вам известно:
- Историческое развитие человека, формирование человеческого общества связано с развитием речи, с появлением и распространением языков. Язык — это знаковая для представления и передачи информации.
- Люди сохраняют свои в записях на различных носителях. Благодаря этому передаются не только в пространстве, но и во времени — от поколения к поколению.
- Языки бывают естественные, например русский, китайский, английский, и формальные, например математическая символика, нотная грамота, языки программирования.
Письменность и информации
Под словом « » понимают процесс представления информации, удобный для ее хранения и/или передачи. Следовательно, текста на естественном языке можно рассматривать как способ кодирования речи с помощью графических элементов (букв, иероглифов). Записанный текст является кодом, заключающим в себе содержание речи, т. е. информацию.
Процесс чтения текста — это обратный по отношению к письму процесс, при котором письменный текст преобразуется в устную речь. Чтение можно назвать декодированием письменного текста. Схематически эти два процесса изображены на рис. 1.1.

Схема на рис. 1.1 типична для всех процессов, связанных с передачей информации.
Цели и способы кодирования
А теперь обратим внимание на то, что может существовать много способов кодирования одного и того же текста на одном и том же языке. Например, русский текст мы привыкли записывать с помощью русского алфавита. Но то же самое можно сделать, используя латинский алфавит. Иногда так приходится поступать, отправляя SMS по мобильному телефону, на котором нет русских букв, или электронное письмо на русском языке за границу, если у адресата нет русифицированного программного обеспечения. Например, фразу «Здравствуй, дорогой Саша!» приходится писать так: «Zdravstvui, dorogoi Sasha!».
Существует способов кодирования. Например, стенография — быстрый способ записи устной речи. Ею владеют лишь немногие специально обученные люди — стенографисты. Они успевают записывать текст синхронно с речью выступающего человека. В стенограмме один значок обозначает целое слово или сочетание букв.
Расшифровать (декодировать) стенограмму может только сам стенографист.
Посмотрите на текст стенограммы на рис. 1.2.

Там написано следующее: «Говорить умеют все люди на свете. Даже у самых примитивных племен есть речь.
Язык — это нечто всеобщее и самое человеческое, что есть на свете».
Можно придумать и другие способы кодирования.
Приведенные примеры иллюстрируют следующее важное правило: для кодирования одной и той же информации могут быть использованы разные способы; их выбор зависит от ряда обстоятельств: цели кодирования, условий, имеющихся средств. Если надо записать текст в темпе речи, делаем это с помощью стенографии; если надо передать текст за границу, пользуемся латинским алфавитом; если надо представить текст в виде, понятном для грамотного русского человека, записываем его по правилам грамматики русского языка.
Еще одно важное обстоятельство: выбор способа кодирования информации может быть связан с предполагаемым способом ее обработки. Обсудим это на примере представления чисел — количественной информации. Используя русский алфавит, можно записать число «тридцать пять». Используя же алфавит арабской десятичной системы счисления, пишем: 35. Пусть вам надо произвести вычисления. Скажите, какая удобнее для выполнения расчетов: «тридцать пять умножить на сто двадцать семь» или «35 х 127»? Очевидно, что для перемножения многозначных чисел вы будете пользоваться второй записью.
Заметим, что две эти записи, эквивалентные по смыслу, используют разные языки: первая — естественный русский язык, вторая — формальный язык математики, не имеющий национальной принадлежности. Переход от представления на естественном языке к представлению на формальном языке можно также рассматривать как . Человеку удобно использовать для кодирования чисел десятичную систему счисления, а компьютеру — двоичную систему.
Широко используемыми в информатике формальными языками являются языки программирования.
В некоторых случаях возникает потребность засекречивания текста сообщения или документа, для того чтобы его не смогли прочитать те, кому не положено. Это называется защитой от несанкционированного доступа. В таком случае секретный текст шифруется. В давние времена шифрование называлось тайнописью. Шифрование представляет собой процесс превращения открытого текста в зашифрованный, а дешифрование — процесс обратного преобразования, при котором восстанавливается исходный текст. Шифрование — это тоже , но с засекреченным методом, известным только источнику и адресату. Методами шифрования занимается наука криптография.
История технических способов кодирования информации
С появлением технических средств хранения и передачи информации возникли новые идеи и приемы кодирования. Первым техническим средством передачи информации на расстояние стал телеграф, изобретенный в 1837 году американцем Сэмюэлем Морзе. Телеграфное сообщение — это последовательность электрических сигналов, передаваемая от одного телеграфного аппарата по проводам к другому телеграфному аппарату. Эти технические обстоятельства привели Морзе к идее использования всего двух видов сигналов — короткого и длинного — для кодирования сообщения, передаваемого по линиям телеграфной связи.
Такой способ кодирования получил название азбуки Морзе. В ней каждая буква алфавита кодируется последовательностью коротких сигналов (точек) и длинных сигналов (тире). Буквы отделяются друг от друга паузами — отсутствием сигналов.
В таблице на рис. 1.3 показана азбука Морзе применительно к русскому алфавиту. Специальных знаков препинания в ней нет. Их обычно записывают словами: «тчк» — точка, «зпт» — запятая и т. п.



Самым знаменитым телеграфным сообщением является сигнал бедствия «SOS» (Save Our Souls — спасите наши души). Вот как он выглядит в коде азбуки Морзе: . . . - - - . . .
Три точки обозначают букву S, три тире — букву О. Две паузы отделяют буквы друг от друга.
Характерной особенностью азбуки Морзе является длина кода разных букв, поэтому Морзе называют неравномерным кодом. Буквы, которые встречаются в тексте чаще, имеют более короткий , чем редкие буквы. Например, буквы «Е» — одна точка, а буквы «Ъ» состоит из шести знаков. Зачем так сделано? Чтобы сократить длину всего сообщения. Но из-за переменной длины кода букв возникает проблема отделения букв друг от друга в тексте. Поэтому приходится для разделения использовать паузу (пропуск). Следовательно, телеграфный алфавит Морзе является троичным, так как в нем используется три знака: точка, тире, пропуск.
Равномерный телеграфный был изобретен французом Жаном Морисом Бодо в конце XIX века. В нем использовалось всего два вида сигналов. Неважно, как их назвать: точка и тире, плюс и минус, ноль и единица. Это два отличающихся друг от друга электрических сигнала.
В коде Бодо длина кодов всех символов алфавита одинакова и равна пяти. В таком случае не возникает проблемы отделения букв друг от друга: каждая пятерка сигналов — это текста.
Код Бодо — это первый в истории техники способ двоичного кодирования информации. Благодаря идее Бодо удалось автоматизировать процесс передачи и печати букв. Был создан клавишный телеграфный аппарат. Нажатие клавиши с определенной буквой вырабатывает соответствующий пятиим-пульсный сигнал, который передается по линии связи. Принимающий аппарат под воздействием этого сигнала печатает ту же букву на бумажной ленте.
Из базового курса информатики вам известно, что в современных компьютерах для кодирования текстов также применяется равномерный двоичный . Проблемы кодирования информации в компьютере и при передаче данных по сети мы рассмотрим несколько позже.
Система основных понятий

Представление информации

Языки представления информации

Естественные:

русский, китайский, английский и др.

Формальные:

язык математики, нотная грамота, языки программирования и др.

Кодирование

Цели кодирования

Засекречивание

информации

Быстрый спо-соб записи

Передача по техническим каналам связи

Выполнение матема-тических вычислений

Шифрование

Стенография

Системы счисления

Алгоритмы

криптографии

Код Бодо: равномер-ный, двоич-ный

Для чело-века: деся-тичная с. с.

Для ком-пьютера: двоичная с. с.



Случайные статьи

Вверх