Анкета для учащихся «Готов ли ты к выбору профессии? Классный час по психологии (9 класс) на тему: Анкета для учащихся "Выбор профессии".

Инструкция: из перечисленных мотивов необходимо вы­брать те, которые больше других отвечают вашей личной точке зрения; на листе ответов напротив цифры вопроса поставьте (+), если данный мотив значим, и (-), если не имеет значения.

Текст опросника: Прочтите внимательно вопросы анкеты и определите для себя, насколько важны при выборе профессии:

    Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.

    Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.

    Влияние семейных традиций.

    Желание приобрести материальную независимость от родителей.

    Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности.

    Желание руководить другими людьми.

    Привлекает индивидуальная работа.

    Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное.

    Уверенность, что избранная профессия соответствует твоим способностям.­

    Возможность удовлетворить свои материальные потребности.

    Стремление сделать, свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.

    Возможность проявить самостоятельность в работе.

    Меня привлекает предпринимательская деятельность.

    Необходимость материально помогать семье.

    Желание приобрести экономические знания.

    Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности.

    Привлекает профессия, которая истребует длительного обучения.

    Желание работать в престижном месте.

    Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.

    Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер).

    Желание приносить пользу людям.

    Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.

    Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды).

Бланк ответов:

Обработка и интерпретация результатов:

Подсчитайте количество плюсов в каждом столбце (А, Б, В) отдельно.

Наибольшее количество баллов указывает на преобладающий вид мотивации:

    в столбце А - преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний;

    в столбце Б - больше привлекает материальное благополучие, желание заработать;

    в столбце В - стремление к творческой работе, интерес к новым тех­нологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия.

Анкеты для учащихся (выбор профессии)

  1. Анкета (для учащихся) Чтобы не ошибиться при выборе профессии

  2. Анкета для учащихся

  3. Анкета для старшеклассников

  4. Анкета для старшеклассников, выбравших профессию учителя

  5. Опросник к выбору профессии

Анкета (для учащихся) Чтобы не ошибиться при выборе профессии
Готов ли ты к выбору профессии?
Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:
Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?
2. Какие учебные заведения они заканчивали?
3.Кем собираются стать твои друзья?

4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?
5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?
6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?
7.Читаешь ли ты книги о профессиях?
8.Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?
9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?
10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?
11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?
12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?
13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?
14.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?
15.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?
16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?
17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?
18.Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?
19.Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?

20.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?
21.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?
22.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной 23.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?
24.Работал ли ты когда-либо в свободное время?
25.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?
26.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?
27.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?
28.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?
29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?
30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?

А теперь подсчитай все ответы «да».
К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

21-30 баллов. Ты - молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное в деятельности?

Анкета для учащихся
1. Вы обсуждали с родителями вопрос своей будущей профессии?

2. Едины ли Ваши родители во взглядах на Вашу будущую профессию?

3. К какому профилю можно отнести Вашу будущую профессию?

4. Вы считаете, что для дальнейшего выбора Вашей будущей профессии важны и необходимы более глубокие знания по математике и информатике?

5. Вы хотите, обучаться в классе с профильным изучением математики и информатики?

6. Какая помощь школы необходима Вам для решения данного вопроса?
Анкета для старшеклассников

Анкета для старшеклассников


  1. Выбрали ли Вы уже для себя профессию?
Да нет думаю

(если да, то какую _______________________________________)

2. Назовите, пожалуйста, 10 наиболее привлекательных для Вас профессий (расположите их по степени привлекательности):

1.________________________ 6.______________________

2.________________________ 7.______________________

3.________________________ 8.______________________

4.________________________ 9.______________________

5.________________________10.______________________

Анкета для старшеклассников, выбравших профессию учителя

Анкета для старшеклассников, выбравших профессию учителя.

1. Когда у Вас возникло желание стать учителем?

В 1-4 классах; в 5-7 классах; в 7-8 классах; в 10-11 классах.

2. Желание стать учителем пробудили у Вас:

Родители, учителя, друзья, родственники, литература, кино, театр, общественная работа?
3. Какая работа, в которой Вы принимали участие, способствовала Вашей подготовке к выбору профессии учителя?


  • Шефская работа,

  • Просветительская работа,

  • Занятия с отстающими учениками,

  • Работа консультантом по учебному предмету,

  • Выступление на уроках с докладами, проведение урока в школе.
4. Что Вас привлекло в деятельности Ваших учителей?

  • Отличное знание предмета,

  • Умение хорошо и интересно преподавать свои знания, умение строить воспитательную работу,

  • Умение устанавливать взаимоотношение с детьми,

  • Широкий кругозор,

  • Энергичность.
5. Что Вас огорчало в деятельности Ваших учителей?

  • Отсутствие любви к предмету,

  • Скучное преподавание изучаемого материала,

  • Неумение строить воспитательную работу,

  • Узость интересов,

  • Необъективность в оценке знаний,

  • Что еще?______________________
6. Что Вы цените в профессии учителя?

  • Возможность быть полезным людям,

  • Возможность заниматься любимым делом,

  • Возможность преподавать знания другим,

  • Возможность руководить людьми,

  • Возможность проявить свои способности,

  • Возможность для самосовершенствования,

  • Общение с детьми, молодежью,

  • Общение с широким кругом людей,

  • Творческий характер педагогического труда,

  • Авторитетность профессии в обществе,

  • Хорошая заработная плата,

  • Продолжительный летний отпуск.

  • Что еще? ______________________
Опросник к выбору профессии

Опросник к выбору профессии

Фамилия, имя_____________________________________________

Пол______________________ год рождения____________________

Школа______________________________ класс________________

Состав семьи:
Отец_____________________________________________(да, нет)

(где и кем работает или работал)

Мать _____________________________________________(да, нет)
Как я учусь:
а) отлично (преимущественно получаю «10-8»),
б) хорошо (почти не получаю «5» и ниже),
в) удовлетворительно (преимущественно получаю «4 и 3»),
г) плохо (часто получаю «2 и 1»).

Мои любимые предметы: ____________________________________

Нелюбимые учебные предметы: ______________________________
___________________________________________________________

Мои любимые занятия на досуге:
Чтение, участие в художественной самодеятельности, занятия каким-либо видом искусства (музыка, литературное творчество, рисование), спорт, техника (радиотехника, фотографирование, мотодело и др.), моделирование, коллекционирование, рукоделие, туризм и т.д.
___________________
Куда я собираюсь пойти после окончания 9-го класса:
а) учиться (в школе, ссузе, ПТУ),
б) работать и учиться,
в) работать,
г) не знаю.

Если учиться в школе, то в каком классе хотел бы:
а) в общеобразовательном,
в специализированном по предмету (математическом, химико-биологическом, историческом, литературном… ______________)
в) профильном (педагогическом, медицинском, МЧС, классе менеджеров … _______________)

Какую профессию я решил(а) для себя избрать и почему? _________
__________________________________________________________
Не выбрал(а) и почему?
Кто повлиял (что повлияло) на пробуждение интереса к данной профессии:
а) родители, б) родственники,
в) учителя, г) товарищи,
д) знакомые, е) герои любимых книг и кинофильмов,
ж) __________________________

Небольшой секрет: как правильно заполнить анкету при трудоустройстве на работу . При трудоустройстве на работу, практически везде требуется заполнить резюме . А как правильно заполнить анкету , при этом не допустив грубых ошибок (не только орфографических), мы сейчас рассмотрим. Для начала, данная анкета представляет собой краткие сведения о вашем жизненном статусе и опыте в той или иной области.

Поэтому, многие работодатели (или сотрудники отдела кадров) очень часто при сравнении резюме (к примеру: одинаковый опыт работы, навыки, образование) и отборе кандидатов на ту или иную должность, обращают внимание на то, как заполнена анкета.

В результате чего, большой процент людей с одинаковыми навыками, опытом и др. отсеивается, а вам перезванивает менеджер или же говорит при собеседовании: «Вы нам не подходите.. и прочее…». Всё почему? Правильно, потому, что Вы плохо заполнили резюме или показались менеджеру неподходящим человеком. Так давайте не допускать в будущем этих ошибок.

Пример заполнения Резюме

Ф.И.О Иванов Иван Иваныч
Дата рождения 30 декабря 1998 г.
Адрес прописки, адрес проживания, паспортные данные (серия, номер, дата выдачи) Тут трудностей быть не должно
Семейное положение Холост, замужем, женат (нужное подчеркнуть)
Дети ——, если есть указать: Дочь — 3 года, сын — 5 лет.
Гражданство Российская Федерация

не нужно указывать: Россия, а уж тем более русский — это будет ошибкой

Образование среднее, средне-специальное, высшее, незаконченное, учёная степень, второе высшее (нужное подчеркнуть)
Учебное учреждение: … . Год окончания: … .
Претендуемая вакансия Указать интересующую Вас вакансию, можно несколько (если вы можете претендовать на них, желательно не более трех)
Специальность Указываем вашу Профессию.
Функциональные обязанности:
— …
— …
— …
Стаж работы Указываем стаж, плюс дополнительно: новые приобретенные навыки, касаемые данной профессии.
Последние три места работы Тут указываем: название организации, дату приема/увольнения на работу; если требуют указать причины увольнения , она может быть следующей: (более комфортные условия труда, удаленность места работы от вашего фактического проживания, нестабильность компании, более высокая занимаемая должность..) В некоторых случаях об этом стоит позаботиться заранее, если вы работали неофициально(вспомнить детали).
Доп. образование / курсы Указать курсы: Системный администратор ПК. Программы: Adobe Photoshop, Word, Excel, PHP5, Outloock Express и др.
Желаемый уровень З/П Это коварный пункт, поэтому если Вы знаете сколько примерно платят на данной работе, указать лучше на 10% — 15% больше (поймут, что вы претендуете на что-то большее, качественно выполняете свою работу), слишком заниженную ставить не рекомендую (подумают: бьет баклуши на работе), слишком большую — тоже (возомнил о себе). В любом случае, если покажете себя с хорошей стороны, Вас и так повысят в должности.
Знание иностранного языка Указать язык. Выделить: речь, письмо, свободное владение, разговорный, перевод со словарем..
Компьютер Уверенный пользователь ПК. Программы: перечисляем, чем умеем владеть.
Вредные привычки Тут лучше не врать, если курите, пишите — бросаю, про пьющих тут не указываем явно;)
Водительское удостоверение Есть или нет. Указать категорию и стаж.
Личные качества Пунктуальность, коммуникабельность, ответственность, стрессоустойчивость, исполнительность и др.
Дополнительная информация Тут может указываться Ваше хобби и прочее…

При отсутствии каких-либо навыков в графе проставляется прочерк.

А теперь: как не следует себя вести на собеседовании, как лучше выйти из той или иной ситуации при незнании ответа на него.
Правильность заполнения резюме мы рассмотрели, но это лишь 60%, если впереди нас ждет собеседование.

Как не стоит себя вести: переступать с ноги на ногу, теребить волосы, краснеть, пошатываться — когда разговариваете, вести себя неуверенно, заикаться, мямлить, дергаться, громко говорить, не смотреть часто в сторону / в пол. Вы этого не замечаете, зато другие — очень.

Как следует вести разговор с менеджером: когда отвечаете — глядите ему/ей в глаза, частично переводя взгляд, но не стоит его «гипнотизировать».
Менеджер проводящий собеседование, прежде всего — такой же человек как и Вы. Но стоит ему при разговоре с вами почувствовать неуверенность, так он (она) сразу начинает задавать лишние вопросы. Поэтому, чтобы не ставить себя в неловкое положение — лучше говорите больше вы, чем — он (она). Если так случилось, что Вы всё же не знаете как ответить на его поставленный вопрос, то переведите всё в шутку, а когда он (или она) будет долго смеяться над вашей шуткой, попробуйте сформировать ответ на поставленный ранее вопрос.

Как правило менеджер — заядлый, подкованный в своем деле мастер, частенько использует такие приемы: импровизированное задание группе претендентов, сопутствующий вопрос по вашей анкете и др. Для этого нужно расширять кругозор знаний.

Необходимо знать термины из личных качеств, это подойдет молодым, да и тем, кто не знает тоже.
Коммуника́бельность — установка связей, контактов, грамотное общение.
Пунктуальность — черта характера, включающая в себя: аккуратность, систематическое следование правилам(порядок выполнения задания и др.).
Отве́тственность - обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.
Стрессоустойчивость — совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки(перегрузки), обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья.
Исполнительность — выполнение поставленной задачи, имеющую определенную цель.

Если Вы положительно повлияли на менеджера, ему всё в Вас понравилось, возможно и вы тоже (противоположный пол) или того, кто будет проводить собеседование, то даже анкета резюме уйдет на второй план, т.к. велика вероятность, что этот человек зарекомендует Вас на эту должность.

На этом данная статья заканчивается, а я Вам желаю — устраивайтесь на работу сразу, а не мотайтесь по собеседованиям из-за отказов.

Анализ анкетирования «Какую профессию выбрать?»

Выбор профессии – дело сложное и важное, ведь современный человек большую часть жизни проводит на работе. Поэтому знание себя – своих интересов, способностей и желаний – главное условие психологической готовности к выбору профессии.

Человек, выбирающий профессию, должен определить для себя, что для него важнее, и в соответствии с этим решить, какая профессия позволит удовлетворить наиболее важные для него мотивы и потребности, которые связаны с его жизненными ценностями.

В марте 2016 года сотрудники Центральной детской библиотеки провели анкетирование старшеклассников на тему «Выбор профессии»

Задача анкетирования – выявить основные факторы, влияющие на самоопределение старшеклассников при выборе профессии, исследовать роль родителей и педагогов в процессе формирования системы ценностей современных старшеклассников, лежащей в основе их самоопределения при выборе профессии, изучить особенности и противоречия процесса выбора

В анкетировании приняли участие 32 учащихся 9-10 классов школы № 4.

На вопрос «Какую профессию (или профессии) вы для себя выбираете? (перечислите не более 2-х)» ребята ответили так:

ИТР, служащие – 12 чел

Юридические – 9 чел

Рабочие специальности – 6 чел

Творческие - 6 чел

Силовые структуры – 4 чел

Медицина – 3 чел

Экономика – 2 чел

Наука – 1 чел

На данный момент определились с выбором будущей профессии 81.2 % опрошенных старшеклассников, 18.8% - еще не определились.

Всего были озвучены 30 профессий. Первое место занимают профессии ИТР, служащие: инженеры, управляющий персоналом, дипломат. Второе место занимают профессии, связанные с юриспруденцией: юрист, прокурор, судья, адвокат. Третье место разделили рабочие специальности (водитель, геодезист, механик, сварщик) и творческие (музыкант, фотограф, журналист, архитектор) Менее популярными оказались профессии, связанные с медициной,экономикой и наукой.

Что привлекает вас в выбранной профессии? (отметьте не более 3-х позиций):

Самый важный фактор, влияющий на выбор профессии – зарплата, его отметили 27 человек.

Из каких источников вы черпаете информацию о будущей профессии?

Информацию о будущей профессии, согласно ответам на вопрос об источниках информации, старшеклассники узнают от родителей и из интернета (по 16 ответов). Также называют ТВ и радио (8 ответов), родственников (7 ответов), учителей (6 ответов) и друзей (4 ответа)

На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что, несмотря на преобладание независимости при выборе сферы профессиональной деятельности, большая группа школьников находится под сильным влиянием семьи в этом вопросе, И поэтому один из вопросов в анкете касался данного аспекта.

Из всех опрошенных на этот вопрос «Какую профессию Вам рекомендуют родители, согласны ли Вы с их рекомендациями?»

4 человека поставили прочерк,

2 человека ответили, что никакую профессию родители им не рекомендуют,

3 человека ответили, что родители поддерживают их во всем, что бы они ни выбрали.

Всем родителям хочется видеть своих детей успешными, обеспеченными людьми, и они рекомендуют им профессии инженеров, юристов, медиков и экономистов, т.е. профессии, неплохо оплачиваемые и всегда востребованные в обществе. Также были названы профессии военнослужащий, полицейский, учитель, логопед, программист.

Анкетирование показало, что большинство старшеклассников определилось с выбором профессии.

Петкова Е. В.

ведущий библиотекарь ЦДБ

Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:

Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?

2. Какие учебные заведения они заканчивали?

3.Кем собираются стать твои друзья?

4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?

5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?

6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?

7.Читаешь ли ты книги о профессиях?

8.Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?

9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?

10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?

11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?

12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?

13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?

14.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?

15.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?

16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?

17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?

18.Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?

19.Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?

20.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?

21.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?

22.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?

23.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?

24.Работал ли ты когда-либо в свободное время?

25.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?

26.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?

27.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?

28.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?

29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?

30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?

А теперь подсчитай все ответы «да».
К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

21-30 баллов . Ты - молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.



Случайные статьи

Вверх