Сценарий праздничного концерта, посвященного дню Российской полиции (милиции). Застольные игры ко Дню сотрудников ОВД РФ (Дню Полиции, Уголовного розыска)

Сцена празднично оформлена, до начала концерта звучит музыка.

Звучат фанфары на сцене - ведущие.

Ведущий 1 : Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2 : Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости нашего торжества!

Ведущая : Приветствуем вас в этом уютном зале и от души поздравляем с праздником,

Вместе : С днем полиции!!!

Ведущий 1 : Нам досталась высокая честь - достойно носить звание сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации!

Ведущий 2 : Сегодня _____________ Управление внутренних дел - это большой, слаженный, четко действующий коллектив.

Ведущая : Вы - полиция! И этим все сказано! Пусть сегодняшний вечер станет настоящим праздником в вашу честь!

Ведущий 1 : Примите музыкальное поздравление от группы __________!

Выступление группы _________.

Ведущий 1 : Вся история полиции связана с развитием нашего общества и страны.

Ведущий 2 : Менялось и меняется многое, но остается главное: наш долг - защищать права человека и служить народу!

Ведущая : И в этот праздничный для всех нас день мы приглашаем к микрофону начальника Управления внутренних дел по ________________ муниципальному району __________________________.

Выступление ________________

Ведущая : Мы приглашаем к микрофону Советника Губернатора - _________________________.

Выступление ____________________.

Ведущая : Примите музыкальный подарок от _______________________ и народного ансамбля танца «________________».

Ведущая : Слово для поздравления предоставляется главе администрации ___________

Выступление представителя администрации района (или города), награждение.

Ведущий 1 : Согласитесь, друзья, пожалуй, нет другой такой профессии, которая требовала бы столько выдержки, мужества, самоотдачи, постоянной готовности прийти на помощь к тем, кто нуждается в защите!

Ведущий 2 : В этот день мы хотим пожелать вам поменьше тревожных звонков и побольше спокойных смен!

Ведущая : А еще желаем вам почаще бывать дома, в кругу своих близких и родных. Ведь они вас любят, ценят и всегда ждут со службы домой!

Ведущий 2 : Примите музыкальный подарок от _________________, - дочери нашего сотрудника начальника следственного управления при УВД по _________________ муниципальному району _________________________.

Ведущая : Она исполнит для вас ______

Ведущий 1 : Встречайте, на сцене _____________________, детская школа искусств № 1.

Ведущий 2 : Сегодня мы отмечаем день полиции, но в этот праздничный, торжественный день мы не можем не вспомнить тех, кого сегодня уже нет с нами, кто без остатка отдал себя служению закону, не пожалев ни здоровья, ни самой жизни.

Два офицера выносят траурную корзину на середину сцены.

Ведущая :

Помолчим над памятью людей,
Тех, кого мы больше не услышим,
Не увидим тех, кто жизнью всей
Вместе с нами в день грядущий вышел.

Ведущий 1 : А пока ни слова. помолчим.
Затаив потери, боль и горе.

Звучит метроном. Минута молчания.

Ведущий 1 : Право возложить траурную корзину цветов к монументу славы предоставляется

1. _______________________________

2. ________________________________

____________________ «Герои России моей»

Ведущая : Для вас пел ________________.

Ведущий 1 : Сегодня в этом зале присутствуют наши уважаемые ветераны полиции, которые большую часть своей жизни посвятили служению народу и родной полиции. Вас мы поздравляем с днем полиции с особенной теплотой и трепетом. Примите эти цветы в знак бесконечного уважения к вам!

Девушки в полицейской форме вручают ветеранам цветы.

Ведущая : Нам особенно приятно отметить, что среди ветеранов полиции есть и участники Великой Отечественной войны.

Ведущая : Низкий поклон вам, дорогие ветераны, за ваш подвиг! Дай вам Бог здоровья и сил на долгие-долгие годы!

Ведущий 2 : Многие ветераны полиции и сейчас передают свой бесценный опыт молодым сотрудникам.

Ведущая : Ветераны МВД проводят тематические встречи в школах, занятия в подростковом патриотическом клубе _______________.

Ведущий 1 : В общем, наши ветераны и сегодня в строю!

Ведущая :

И оттого спокойней спать,
Что здесь вы, рядом, близко.
Спасибо надо вам сказать,
Да поклониться низко!

Ведущий 2 : Для вас, дорогие ветераны полиции, на сцене танцевальный коллектив «__________________».

Ведущий 1 : ___________________ полиция прошла долгий путь становления и развития. было все: и удачи и трудности, радости побед и боль потерь.

Ведущий 2 : Для вас, дорогие друзья, поет ____________________!

_____________________ «Пусть вам повезет в любви». На сцене девушки из модельного агентства с хореографической композицией. Затем девушки спускаются в зал и приглашают на танец начальника _______________ УВД и других гостей праздника.

Ведущий 2 : Примите музыкальное поздравление от группы «____________________»!

Ведущий 1 : Российская полиция всегда была щитом и мечом, защищая граждан россии. каждый день в мирное время вы подвергаетесь опасности со стороны преступности. этот враг ведет зачастую нечестную войну, в которой гибнут ни в чём не повинные люди.

Ведущий 2 : Свой высокий профессионализм и отвагу вы не раз демонстрировали, находясь в «горячих точках», рискуя собой.

Ведущая : «Горячие точки». Они словно открытые раны зияют на теле нашей страны. Сотрудники полиции никогда не были в стороне от этой беды.

Ведущий 1 : И сегодня, сейчас, в настоящую минуту наши товарищи находятся на защите правопорядка страны.

Ведущая : Пусть все расставания заканчиваются встречами, а о войне останется только память.

Ведущий 2 : На сцене танцевальный коллектив «________________».

Ведущий 1 : Безусловно, полиция - это сфера для сильных духом людей, это настоящая мужская профессия!

Ведущий 2 : Но нельзя не обратить внимание на то, что в полиции служит много красивых, талантливых женщин, настоящих профессионалов своего дела!

Ведущая : (к ведущим ) Скажите, ведь вам легче нести свою трудную службу, когда прекрасный пол рядом?

Ведущий 1 : Ну, конечно!

Ведущий 2 : И следующий номер, специально для прекрасных дам в милицейской форме и жен сотрудников, которые вместе с ними преодолевают все тяготы и невзгоды милицейской службы.

Ведущая : Для вас поет _______________________!

Исполняется песня.

Ведущий 1 : Под привычным словом «полиция» подразумевается целый ряд служб и подразделений. Очень разных, непохожих друг на друга, но у всех них одна цель - защищать права человека!

Ведущая : Подождите, Олег, если я позвоню 02 - это что не полиция?

Ведущий 1 : Это ты дозвонишься в дежурную часть!

Ведущая : И они тут же выедут на место происшествия!…

Ведущий 1 : Не совсем так. Осмотр места происшествия проводят специалисты экспертно-криминологического центра.

Ведущая : Да-да, я в кино видела: они ищут отпечатки пальцев, улики и все такое!

Ведущий 1 : Совершенно верно! А вообще, чтобы вы могли спокойно жить и трудиться существуют еще: отдел вневедомственной охраны, патрульно-постовая служба и уголовный розыск.

Ведущая : Всем вам, дорогие друзья, мы желаем спокойных трудовых будней и примите музыкальный подарок от ______________!

Музыкальный номер.

Ведущая : А я вспомнила еще одну службу - ГАИ!

Ведущий 2 : Верно, эти сотрудники полиции следят за порядком на наших дорогах.

Ведущая : Скажи, Олег, а герои наших любимых сериалов в каком подразделении служат?

Ведущий 1 : Это следственное управление. именно там расследуются уголовные дела, даже самые сложные!

Ведущий 2 : Кстати, Галина, а ты знаешь, кто у вас участковый?

Ведущая : Я знаю! У нас - ____________________________.

Ведущий 2 : Вот так, друзья, должно быть везде. Ведь участковые-уполномоченные полиции тесно сотрудничают с населением!

Ведущая : А что можете сказать об отделе по делам несовершеннолетних?

Ведущий 1 : Сказать можно с уверенностью одно: это люди, отдающие душу подрастающему поколению, терпеливые, смелые. И я не сомневаюсь, что они не побоятся ничего, даже настоящих пиратов, которые сейчас выйдут на нашу сцену под ваши аплодисменты!

Ведущая : Встречайте - вокальный ансамбль «____________________».

Ведущий 2 : Галина, скажи, а ты бы вышла замуж за сотрудника полиции?

Ведущая : Думаю, да!

Ведущий 2 : А почему?

Ведущая : Потому что сопротивление правоохранительным органам карается законом!

Ведущий 2 : Ну, а мы с вами, друзья, не будем сопротивляться хорошему настроению, которые нам дарит группа «_________________»!

Ведущий 1 : Галина, как ты думаешь, что означает слово «полиция»?

Ведущая : Слово «полиция» происходит от латинского слова «войско».

Ведущий 2 : И это именно так. Мы - войско, на плечах и совести которого мир, спокойствие и благополучие наших земляков!

Ведущий 1 : Да здравствует наша _____________ полиция! С праздником вас! Сегодня все для вас и в вашу честь!

Ведущая : Встречайте, на сцене танцевальный коллектив «___________________».

Ведущий 2 :

Труд полиции сложен, опасен, суров:
Это ночи без сна, это битва умов,
Это пули и взрывы, и тяжесть утрат.

Ведущая :

А с победой - счастливый
И радостный взгляд.
Так поклонимся лучшим ее сыновьям
За упорство, за честность, дающие нам
Жить спокойно и знать,
Что - тревога едва -
Мы довериться можем «ноль два».

Ведущий 2 : Для вас поет группа «_______________».

Гр. «______________», попурри на милицейские песни.

Ведущая :

Да будет путь ваш прям и светел,
Как и обычный путь светил!
Чтоб через год вновь праздник встретить
В расцвете здравия и сил!

Ведущий 1 : И пусть звание милиционера будет навсегда золотыми буквами вписано в российскую историю как символ доблести, чести и мужества!

Ведущий 2 : С праздником вас, с днем российской полиции!

Ведущая : А мы прощаемся с вами.

Вместе : До новых встреч!

ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА О ПРОФЕССИЯХ

Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)


Назовите самого известного во всём мире парикмахера (цирюльника).
(Фигаро.)


Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?
(Кучеру, а теперь шофёру.)

Кто на все руки мастер?
(Перчаточник.)

Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)


Кто горит на работе?
(Пожарные.)


Кто от дыма питается?
(Трубочист.)


Кто работает со вкусом?
(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)


Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)


Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты-исполнители.)


Кто играет на публику?
(Актёры.)


Кто живёт и работает припеваючи?
(Певцы.)


Человек, работающий с напряжением, – это... Кто?
(Электрик.)


Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?
(Пиротехник.)


Кто трубит на весь мир о своём музыкальном таланте?
(Музыканты-трубачи.)


Мастер «топорной работы» – это... Кто?
(Дровосек, лесоруб.)


«Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)


Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?
(Рентгенолог.)


Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)


Кто вас вгоняет в пот?
(Банщик, орудующий берёзовым веником.)


Кто может взять в тиски?
(Столяр.)


Кто стружку снимает?
(Столяр, плотник рубанком с доски. А вот с подчинённых стружку снимает начальник, когда их строго критикует.)


Кто собирает дом по кирпичику?
(Каменщик.)


Кому дают голову на отсечение?
(Палачу.)


Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)


Кто из учёных ворон считает?
(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)


Кто без понукания свою работу не делает?
(Кучер, который понукает коня, чтобы заставить его идти быстрее.)


Профессиональный позёр – … это… Кто?
(Натурщик.)


Без какого монтёра может наступить конец света?
(Электрик.)


Как называют профессионала, набивающего цену молотком?
(Аукционист – ведущий аукциона.)


Кто из учёных мужей точно знает, что «Восток – дело тонкое»?
(Ориенталист, иначе востоковед.)


Кто дарёному коню в зубы смотрит?
(Ветеринар, коновал.)


Профессионалы, дающие добро – это… Кто?
(Таможенники. Дать добро – это дать разрешение, согласие.)


Какой специалист мягко стелет?
(Горничная в гостинице, ведь одна из её обязанностей застилать постели постояльцев.)


Какие работники транспорта обладают волчьим нюхом?
(Контролёры, которые прекрасно охотятся на «зайцев» – безбилетников.)


Учитель учителей – это… Кто?
(Методист – специалист по методам преподавания, обучения.)


Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)


Скорописец на западный манер – это… Кто?
(Стенографист.)


«Многоликий» профессионал – это... Кто?
(Сто-рож – сторож.)


«Зверский» доктор – это… Кто?
(Ветеринар.)


Овечий телохранитель – это… Кто?
(Чабан.)


Клёвый профессионал – это… Кто?
(Рыбак.)


Пещерные люди, кто это?
(Спелеологи, профессионально изучающие и исследующие пещеры.)


Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)


Артист, «набравший в рот в воды» – это… Кто?
(Мим.)


Овощ, для закидывания плохих актёров – это…
(Помидор.)


Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яг. )


Городской «ледокол» – это… Кто?
(Дворник зимой.)


Мастер «доводить до белого каления» – это… Кто?
(Кузнец. Температуру раскалённого металла он раньше определял по его цвету: красное каление, желтое каление, белое каление. Отсюда и поговорка: "довести до белого каления", т.е. разозлить.)


«Тяжеловес» среди прозаиков – это… Кто?
(Романист.)


Кто обслуживает и корову, и ЭВМ?
(Оператор. Оператор машинного доения – корову, оператор ЭВМ – компьютер, компьютерную сеть.)


Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает?
(Агроном.)


Каким словом называют и плохого художника, и плохого футболиста?
(Мазила.)


«Убийца травы» – кто это такой?
(Газонокосильщик, косарь.)


Ухажер за деревьями – это… Кто?
(Садовод, садовник.)


Какой профессионал только о том и думает, как бы нанести тяжкие телесные повреждения братьям нашим меньшим?
(Охотник.)


Для какого врача устраивают показуху?
(Показ-уха – для врача «ухо-горло-нос», т.е. ЛОРа.)


Самый «сердечный» врач – это… Кто?
(Кардиолог.)


За чем (слышится «зачем») приказчик торгует?
(За прилавком.)


Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)


Кладовщик при документах – это... Кто?
(Архивариус.)


Мастер с мастерком – это... Кто?
(Каменщик, штукатур.)


Парикмахер для травы – это... Кто?
(Газонокосильщик.)


Крупнокалиберный «ювелир» – это… Кто?
(Камнетёс.)

Специалист по сверлению недр – это… Кто?
(Бурильщик.)


Специалист по убиванию нервов – это… Кто?
(Дантист, который убивает нервы в зубах.)


Молотобоец в белом халате – это… Кто?
(Невропатолог, который бьёт всех пациентов молоточком по коленке.)


Преобразователь ткани в одежду – это... Кто?
(Портной.)


Носильщик в ресторане – это… Кто?
(Официант.)


Запряжённый извозчик в восточных странах – это... Кто?
(Рикша.)


Врач «переломного» («гололёдного») периода – это... Кто?
(Травматолог.)


Не только врач, но и полицейский . Кто это?
(Участковый.)


Как в семье полицейских различают детей-близнецов?
(По отпечаткам пальцев, профессиональная привычка.)


Постовой вместо светофора – это… Кто?
(Регулировщик уличного движения.)


Реаниматор машины – это… Кто?
(Автомеханик.)


Самый главный театральный невидимка – это... Кто?
(Суфлёр.)


Профессиональный подсказчик – это… Кто?
(Суфлёр.)


Главнокомандующий на съёмочной площадке – это… Кто?
(Кинорежиссёр.)


Как называют художника, которого кормят животные?
(Анималист, рисует животных.)


Русский народный «смехотворец» – это... Кто?
(Скоморох.)


Кого и жарким летом можно каждый день видеть на катке?
(Того, кто работает на асфальтоукладчике, т.е. катке.)


Самая доходная болезнь для стоматолога – это... Какая?
(Кариес.)


Что продаёт сочинитель?
(Рукопись издателю.)


Что подписывает и бухгалтер, и прокурор?
(Ордер. Бухгалтер подписывает ордер на совершение операций с денежными средствами или материальными ценностями, а прокурор – ордер на арест.)


Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании?
(Адвокат.)


Девизом каких профессионалов может стать строка из песни: «Я в сотый раз опять начну сначала, начну сначала, всё начну с нуля…»?
(Педагогов, которые принимаю новый набор учеников.)


Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)


Профессионал по трудоустройству денег – это… Кто?
(Банкир, заставляющий деньги работать.)


Как называют дирижёра банкета?
(Тамада, ведущий .)

Кого называют художниками по росписи ночного неба?
(Пиротехников, специалистов по праздничным фейерверкам и салютам.)


Кого поэтично называют лоцманами книжного моря?
(Библиотекарей.)


Как называют профессионала, который пойдёт с вами в магазин и за ваши деньги купит вам то, что всегда хотел купить себе?
(Стилист.)


Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей.
(Аптекарь.)


О каком профессионале гласит народная мудрость, что «он приходит во время еды»?
(Об официанте.)


Почему в шутку говорят, что «все дирижёры – наполовину китайцы»?
(Потому что все дирижёры всегда с одной палочкой, а все китайцы – с двумя, едят ими.)


Гиревик – это продавец или тяжелоатлет?
(Тяжелоатлет, специалист по упражнениям с гирями, другими тяжестями.)


Назовите «работодателя» сапёра.
(Минёр.)


Как называют военного завхоза?
(Каптенармус.)


Как называется телохранитель арестанта?
(Конвоир, надзиратель.)


Кто безнаказанно распиливает женщину пополам?
(Фокусник.)


Кто заставляет моду пищать?
(Кутюрье, ведь каждая их коллекция – это «последний писк моды».)


Какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет?
(Буква «М»: учитель – мучитель.)


Какая буква превращает смелого спортсмена-гонщика в криминальный элемент?
(Буква «У»: гонщик – угонщик.)


Какая приставка превращает уважаемого авиатора в отвратительного грабителя?
(Приставка НА: лётчик – налётчик.)


Водоплавающий кулинар (повар дальнего плавания) – это... Кто?
(Кок.)


Где плавает кок?
(В коктейле.)


Назовите «профессиональное» заболевание коков.
(Коклюш.)


Верно ли, что кокошник – это головной убор коков.
(Нет. Это старинный русский головной убор женщин.)


Полицейский соловей – это… Кто или что?
(Свисток.)


«Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)


Самая «страшная» профессия – это… Какая?
(Страховой агент.)


«Пробивной» труженик в магазине – это… Кто?
(Кассир, пробивающий чеки.)


Назовите самых известных сказочных музыкантов.
(Бременские музыканты из одноимённой сказки.)


Назовите бывшую должность мистера Твистера?
(Министр.)


Врач произведений искусств – это... Кто?
(Реставратор.)


Крестьянин, работающий по-капиталистически, – это … Кто?
(Фермер.)


Кто пишет слово «тушь» с мягким знаком: художники или музыканты?
(Художники. В этом случае это слово обозначает чёрную краску, служащую для рисования и черчения. А без мягкого знака – «туш» – это небольшая музыкальная пьеса фанфарного склада, исполняющаяся как торжественное приветствие.)


Рабочее место короля – это… Что?
(Трон.)


Как называется «операционный стол» столяра?
(Верстак.)


Закончите переделанную пословицу: «Плох тот лакей, который не мечтает стать...»
(Дворецким.)


Как иначе называют дворецкого: мажордом или минордом?
(Мажордом. Это, наверное, весёлый и жизнерадостный дворецкий.)


Специалисты по удалениям – это кто?
(Спортивные судьи, удаляющие с поля штрафников. Стоматологи-хирурги, удаляющие зубы. Учителя, удаляющие шалунов с уроков.)


Рыцарь с клюшкой – это… Кто?
(Хоккейный вратарь. Он защищён с ног до головы спортивными «латами» от летящей, как стрела шайбы. Это шлем, маска, рукавица-ловушка, щиток на руке, которым отбивают шайбу, щитки на ногах, а под майкой – нагрудник, наплечники, налокотники.)


Какие музыканты делают своё дело «из-под палки»?
(Музыканты симфонического оркестра – из-под палочки дирижёра.)

Кому в рот хор смотрит?
(Хормейстеру, дирижёру в хоре. Он губами обычно показывает, как петь надо.)


Представители какой профессии не обидятся, если им скажут: «Ваше место – в яме!»?
(Музыканты, ведь их рабочее место – оркестровая яма.)


Какого композитора в шутку называют лучшим композитором среди химиков и лучшим химиком среди композиторов?
(Бородина Александра Порфирьевича.)


Тянет-потянет, а вытянуть не может. Отгадайте эту загадку.
(Плохой певец.)


Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает.
(Гардеробщик.)


Кто в театре роли не играет?
(Гардеробщик, буфетчик, бухгалтер и т.д. Но роли они не играют только на сцене, в спектакле. А в жизни театра их профессии очень необходимы.)


Какого профессионала можно найти в пачке?
(Балерину. Пачка – балетная юбка.)


Какие профессионалы (здоровенные дядечки) боятся «горчичников»?
(Футболисты. «Горчичник» – это жёлтая карточка, вторая жёлтая карточка означает для нарушителя удаление с поля, а для команды это – возможный проигрыш.)


Представителя какой профессии героиня Ноны Мордюковой в кинофильме «Бриллиантовая рука» называла другом человека?
(Управдома. «А у нас управдом – друг человека».)


Назовите любимый танец людей, чья кинопрофессия называется монтажёр.
(Кадриль.)


Не только тайный, но и рекламный. Кто?
(Агент.)


С какой рыболовной снастью всегда ходит оленевод?
(С неводом – оленевод.)


Колхозница – это сорт арбуза или дыни?
(Дыни.)


Невесомый профессионал – это… Кто?
(Космонавт на орбите.)


«Личный» художник – это… Кто?
(Визажист – специалист по косметике лица.)


Гид книжной страны – это… Кто?
(Библиотекарь.)


«Фигаро здесь, Фигаро там…». Девизом какой профессии могут быть эти слова?
(Курьер, от лат. curro –«бегу». Это посыльный учреждения для разноски деловых бумаг, должностное лицо для разъездов по спешным поручениям.)


Почему геологи и географы очень любят картину К. Малевича «Чёрный квадрат»?
(Потому что чёрный квадрат на географических картах означает залежи каменного угля.)


Какой морской залив каждый географ считает своим?
(Географа залив в Индийском океане у юго-западного берега Австралии.)


«У каждого в шкафу свой скелет». О каких учителях эта поговорка?
(Об учителях биологии.)


Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики?
(Без дроби.)


Какие архитекторы не строят и возводят, а только разбивают?
(Ландшафтные архитекторы, которые разбивают замечательные парки.)


Человек, профессионально не умеющий говорить «нет» – это... Кто?
(Дипломат.)


Представителей какой уважаемой профессии часто грозятся сдать на мыло?
(Спортивных судей. А часто желают это сделать неудовлетворённые судейством болельщики.)


Какой суффикс имён существительных выдаёт кассир в магазине?
(ЧЕК – замочек, кусочек, мешочек и т.д.)


С одной «н» – это бумажный денежный знак, а с двумя – воспитательница-иностранка при маленьких детях в дореволюционных богатых семьях.
(Бона – бонна.)


Представителя какой профессии больше всего интересуют права человека?
(Инспектора ГАИ-ГИБДД.)


Согласно последним исследованиям, ноги кормят не только волка, но и представителей некоторых профессий. Каких?
(Манекенщиц, танцоров, фигуристов и т.д.)


Закончите известный афоризм: «Если ты умнее своего начальника, то можешь стать его …».
(Референтом, т.е. консультантом по определённым вопросам.)


Человек, заранее умывающий руки, – это… Кто?
(Хирург. Именно так сказал американский писатель Амброз Бирс.)


«Прищепка» хирурга – это... Что?
(Зажим.)


Какая уважаемая профессия дала название сорту варёной колбасы?
(Доктор. Докторская колбаса. Именно доктор, а не врач, ведь врачебной колбасы нет.)


Художник с чувством юмора – это... Кто?
(Карикатурист.)


У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда: у скупого или щедрого?
(У скупого, ведь, согласно пословице, скупой платит дважды.)


Скажите одним словом, означающим название профессии, фразу: «Небольшой заросший овраг».
(Мал-яр – маляр.)


Кто приходит после штукатура?
(Маляр.)


Малярия – это профессиональное заболевание маляров, так ли это?
(Нет. Это инфекционная болезнь, передающаяся некоторыми видами комаров.)


Как называется любимая всеми водолазами пьеса Максима Горького?
(«На дне».)


Какое произведение Чехова особенно любимо всеми программистами?
(«Дама с @» – «Дама с собачкой».)


Плоды трудов каких профессионалов чаще всего крадут (и пока очень часто безнаказанно)?
(Программистов.)


Специалисты «по мылу» – это… Кто?
(Программисты, ведь на их жаргоне «мыло» - это электронная почта. К подобным специалистам можно отнести и авторов многосерийных сериалов с мелодраматическим сюжетом для домохозяек – «мыльных опер». А настоящее мыло для нас производят мыловары, очень уважаемые и такие необходимые специалисты.)


Почему у программистов хронический насморк и кашель?
(Потому что подолгу сидят перед распахнутыми окнами операционной системы «Windows».)


Почему кошки очень любят лизать руки программистам?
(Потому что их руки пахнут мышкой.)


Программист попал в армию. Какой вопрос он задаёт офицеру, давшему команду «По порядку рассчитайся!»?
(«В какой системе счисления?»)


У каких профессионалов метр равен тонне?
(У компьютерщиков. «Метром» и «тонной» они называют мегабайт.)


Каких неопытных специалистов их опытные коллеги называют «Узниками замка Иф»?
(Программистов. Слабо разбирающиеся в программировании новички при написании программ часто запутываются в сложных конструкциях из условных операторов IF.)


Как называют учителя информатики, преподающего детишкам язык программирования ЛОГО?
(Логопед.)


Какие банки создают только программисты?
(Банки данных.)


Есть такой анекдот. Приходит этот профессионал к пианисту посмотреть на новый рояль и говорит: «Клавиатура неудобная – 84 клавиши, половина функциональных, ни одна не подписана, хотя... клавиши Shift нажимаются действительно оригинально». Кто этот профессионал, и какие оригинальные клавиши ему понравились?
(Это программист. А понравились ему педали рояля.)


Кто украл у «труженика» одно «н»?
(«Мошенник». Это известно из грамматической запоминалки: «Мошенник у труженика украл одно «н».)


Стенания – это профессиональные песни каменщиков, штукатуров и маляров. Так ли это?
(Нет. Это стоны и крики со стонами людей любых профессий.)


Степлер – это танцор, танцующий степ (чечётку), или канцелярская принадлежность?
(Канцелярская принадлежность.)


В какой российский город мечтают попасть все профессиональные бильярдисты?
(В город Луза, что на реке Луза, в Кировской области РФ.)


Из названия этой профессии можно методом анаграммы получить действие, которым представители этой профессии нередко занимаются, а именно – ремонт. Что это за профессия? (Примечание-подсказка: буквы «е» и «ё» считать одинаковыми).

(Монтёр – ремонт.)


Кто собирает «урожай» с минных полей?
(Сапёр.)


Юмористы шутят, что сапер ошибается дважды, причем первый раз – когда выбирает... Что?
(Профессию.)


Представителям какой профессии может ещё подойти девиз писателей и журналистов «Ни дня без строчки»?
(Портным, дизайнерам одежды, модельерам. Ведь строчка бывает еще и швейной.)


Работе каких специалистов всегда мешают перемены?
(Школьным учителям.)


Шутят, что представитель этой профессии обладает «лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу». О какой профессии идет речь?
(Учитель.)


Если верить их же профессиональной шутке, у каждого из них в кармане есть пистолет, похожий на зажигалку, и зажигалка, похожая на пистолет. Что это за профессионалы?
(Шпионы.)


Во Франции настройщиков роялей называют роялистами. Так ли это?
(Нет, это сторонники королевской власти, монархисты.)


Карбонарии – это химики, специализирующиеся на изучении карбонатов (солей угольной кислоты), или специалисты по приготовлению карбонада – запеченного свиного филея?
(Ни то и ни другое. Это члены тайной революционной организации Италии в 19-м веке.)


Какие «наездники» помогают многим молодым людям весело проводить свой досуг?
(Диск-жокеи, сокращённо ди-джеи – D.J.)


Стрелок по «летающим тарелочкам» – это уфолог или стендовик?
(Стендовик.)


С ударением на последнем, третьем, слоге – это голубовато-синий цвет, а с ударением на втором слоге – специалист в области электричества.
(ЭлектрИк - элЕктрик.)


Юмористы выявили некоторую закономерную зависимость любимой марки сигарет от профессии. Так космонавты предпочитают "Союз-Аполлон", депутаты курят "Парламент", альпинисты дымят "Казбеком". А сигареты какой марки, по мнению шутников, курят балерины, пожарные и программисты?
(«Прима», «Дымок» и «Ява» соответственно.)


Какой профессией, по мнению Агаты Кристи, должен обладать муж, чтобы его интерес к жене с годами становился все больше?
(Археолог, любитель древностей и старины. Чем старше жена становится, тем больший интерес к ней проявляет муж-археолог.)


Литературоведы, изучающие творчество Пушкина, называются пушкинистами. Назовите профессии людей, которые, по аналогии, должны были бы изучать творчество поэтов Данте и Максима Танка.
(Дантист и танкист.)


Эпистолярный роман – это роман о людях, занимающихся столярным делом, так ли это?
(Нет, это роман в письмах.)


Орудие труда этой профессии некоторые сказочные женщины используют не по назначению. А вы ответьте, где «представители» этой профессии встречаются только парами.
(На лобовом стекле автомобиля. Профессия – дворники; женщины – ведьмы, летающие на метлах.)


Именно этого профессионала составители Словаря политкорректного английского языка рекомендуют называть «специалистом по межвидовой коммуникации». Кого?
(Дрессировщика.)


В одной книге по популярной психологии приводится шуточное руководство для родителей о том, как по поведению детей определить их будущую профессию. Например, если ребенок смотрит на всех свысока – станет баскетболистом, если заглядывает всем в рот – станет стоматологом. Если любит рассказывать всем сказки – из него получится политик. А кем будет ребенок, у которого семь пятниц на неделе?
(Путешественником, или робинзоном).


Мир узнал их тогда, когда они бросили свои прежние профессии: киноактёра, химика и строителя. Назовите их.
(Это известные политики: Рональд Рейган, Маргарет Тэтчер, Борис Николаевич Ельцин.)

Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях

Методическая разработка мероприятия правового воспитания. Викторина «Мы выбираем жизнь по закону». Целью проведения является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних подростков.Основными задачами ставится формирование представления об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних, научить применять полученные знания в конкретных ситуациях, сформировать у подростков чувство ответственности за свои поступки, уважительное отношение к закону, помочь не допустить последствия доверчивого и наивного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия правового воспитания

Викторина «Мы выбираем жизнь по закону»

Участники : дети в возрасте 14-16 лет

Форма :Правовая викторина

Цель игры : Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних подростков.

Задачи: Сформировать представления об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних, научить применять полученные знания в конкретных ситуациях, сформировать у подростков чувство ответственности за свои поступки, уважительное отношение к закону, помочь не допустить последствия доверчивого и наивного поведения.

Оборудование и материалы : простые карандаши или ручки (по количеству участников), карточки-заготовки (на каждую команду), костюм цыганки, сотовый телефон, украшения для девушки (бусы, браслет).

План занятия:

Приветствие и знакомство.

Вступительное слово ведущего

Ход игры

Рефлексия

I. Приветствие и знакомство

Ведущий. « Ребята, я предлагаю вам разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить:

Доброе утро, Толя… (улыбнуться и кивнуть головой),

доброе утро, Олеся…(называются имена по кругу),

доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают),

доброе утро, небо (аналогичные движения руками),

доброе утро всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают)!

Вступительное слово ведущего

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Бывают жизненные ситуации, что не успев ещё почувствовать радости жизни, человек уже в кабинете следователя со словами: «Я не хотел, я не знал!» И с трудом начинает осознавать, что наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не мамина, не папина, не педагога, а его ответственность.

Как вы думаете не знание законов освобождает человека от ответственности? Следовательно, чтобы не оказаться на скамье подсудимых нужно в общих чертах знать законы. Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права или свободу граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16 –ти летнего возраста. К подросткам в возрасте от от16 до18лет, принимаются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.

Уголовное право регулирует общественные отношения, возникающие в связи с совершением преступления.

Уголовная ответственность является особым видом юридической ответственности, так как наступает только по приговору суда за преступление. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. Лица, совершившие деяния в возрасте от 14 до 16 лет подлежат уголовной ответственности за убийство, причинение смерти по неосторожности, умышленное причинение тяжкого телесного повреждения, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, похищение человека, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, захват заложника.

Сегодня мы с вами проверим ваши правовые знания с помощью различных заданий.

III. Ход игры

Воспитанниками предлагается разделиться на 2 команды по 5 человек. Одна команда имеет название «Кодекс», другая «Правовые ребята»

1-е задание: Написать на карточках заготовках последствия асоциального поведения: распитие спиртных напитков, употребление наркотиков, проституция. Каждое последствие оценивается в 1 балл.

2-задание: Разгадать кроссворд.

Разгадайте кроссворд

По горизонтали:

1.Противоправное виновное умышленное или неосторожное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

3.Решение принятое в ходе судебного заседания.

6.Нормативный акт, принятый высшим представительным (то есть избранным всем народом) органом государства.

7.Мера воздействия против совершившего преступление, проступок.

По вертикали:

1.Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.

2.Столкновение, серьёзное разногласие, спор.

4.Определённый круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

5.Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.

Ответы на кроссворд

По горизонтали: 1.Правонарушение. 3.Приговор. 6.Закон. 7.Наказание.

По вертикали: 1.Преступление. 2.Конфликт. 4.Обязанность. 5.Право.

Задание №3 Какие нарушения были совершены героями стихотворений.

Пьяные медведи мчались на мопеде,

А за ними кот задом наперёд

А за ним комарики на воздушном шарике,

Жаба на метле

Едут и смеются,

Пряники жуют…

(нарушение правил дорожного движения)

Идёт мужик качается, вздыхая на ходу

Меж ног асфальт вздымается –

Сейчас я упаду…

(появление в общественных местах в пьяном виде)

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У слона попил водицы…

(мелкое хищение)

Задание №5 Разыгрывание ситуаций на улице. (Ситуации разыгрывают дети подростки по желанию, заранее им раздаются слова, костюмы и атрибуты для подготовки). В ходе разыгрывания ситуаций участники команд должны определить, какие правонарушения были совершены, как нужно вести себя на улице, чтобы не стать жертвой преступления.

Случай на улице.

Идет молодая девушка – студентка, а навстречу ей цыганка.

Цыганка: «Девушка, молодая, красивая, счастливая подскажи, как пройти до больницы?»

Девушка, посмотрев наивным взглядом, подумала, что человек болен и нуждается в лечении и стала объяснять: «Поверните направо, затем пройдите магазин, рядом с магазином будет больница».

Цыганка поняв, что девушка идет на контакт говорит: «Какая ты добрая давай я тебе погадаю, будешь ты жить счастливо, но у тебя будет подруга, которая уведет у тебя парня, наведет на тебя порчу, я тебе помогу снять порчу, если ты мне дашь немного денег». Девушка соглашается, дает цыганке денег, потом еще, потом цыганка незаметно снимает с девушки колечко, сережки и говорит: «Ну, все я пошла в больницу, а ты будь счастлива». Девушка, очнувшись от гипноза, поняла, что она стала жертвой преступления, начала кричать: «Меня обокрали!»

Ведущий обращается к командам: «Какие статьи закона нарушила цыганка?» (мошенничество, кража) «Как правильно нужно было поступить в этой ситуации?» Ответы детей.

Нужно было сказать цыганке про больницу, не глядя ей в глаза и сразу идти дальше, если она удерживает вас своими разговорами, нужно ей ответить: «Гадать мне не надо я очень спешу, если это не помогает, сказать сейчас позову полицию, если это не поможет пуститься в бег».

Ситуация с телефоном.

Идет молодой парень играет в телефон, внезапно подходит к нему мужчина и просит позвонить: «Дай, пожалуйста телефон, очень надо маме позвонить» Молодой парень подумал, что действительно нужна помощь и дал телефон незнакомому человеку. Тот, взяв телефон, кинулся бежать и скрылся в неизвестном направлении. Парень был в растерянности.

Ведущий: « Какие статьи закона были нарушены? (хищение чужого имущества, кража) Ребята как же правильно нужно было поступить в данной ситуации? Ответы детей.

Ведущий: « Во-первых, не надо было давать телефон незнакомому человеку, так-так телефон является вашей собственностью. Вы могли ответить, у меня закончились деньги, я не могу вам дать позвонить, потому что у меня села батарейка, и вообще я вас не знаю, почему должен давать вам телефон. А лучше всего не играть в телефон в общественном месте, не носить его на виду, прятать в потайной карман, сумку».

Ситуация с девушками.

Две девушки сидят в парке мило беседуют . К ним подходит молодой человек и желает познакомиться. Они знакомятся. Затем он им предлагает пойти в кафе, девушки соглашаются, тем самым становятся жертвами преступления, который в напитки девушкам подсыпает снотворные таблетки.

Ведущий . «Как вы думаете, какие ошибки совершили девушки? Что могло бы с ними произойти? (изнасилование, отравление, убийство и т.д.)» Ответы детей.

Ведущий : «Нельзя распивать спиртные напитки несовершеннолетними садиться в машину с незнакомыми людьми, а также поздно возвращаться домой особенно несовершеннолетним подростками, т.к. согласно комендантскому часу дети, не достигшие 18 лет после 22.00 имеют право находиться на улице, в общественных местах и т.д. только в сопровождении родителей, законных представителей».

Задание №6 . Конкурс капитанов.

Вопросы командам (ситуации, которые надо квалифицировать по статье закона):

1 . С какого возраста можно привлечь к административной ответственности, и в каких случаях несовершеннолетний подлежит административной ответственности на общих основаниях? (Какие наказания?)

Ответ: 1.Административной ответственности подлежат лица, которым в момент совершения правонарушения было полных 16 лет. Подросток подвергается административной ответственности, если за его деяние не предусмотрена уголовная ответственность. В случае, когда административное правонарушение совершено подростком в возрасте до 16 лет, то ответственность не наступает, а дело передаётся на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних, которая применяет к ним меры воспитательного характера.

В отношении несовершеннолетних применяются следующие виды административных взысканий:

1) предупреждение;

2)штраф (при отсутствии самостоятельного заработка штраф взыскивается с родителей или лиц, их заменяющих);

3)возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4)конфискация предмета, явившегося объектом административного правонарушения.

2. Кому можно присутствовать при допросе подростка?

Ответ : 2.В допросе несовершеннолетнего обвиняемого, не достигшего 14-летнего возраста, обязательно присутствует педагог.

В допросе несовершеннолетнего от 14 до 16 лет по усмотрению следователя может присутствовать педагог.

3 .Виктор П. (17 лет) и Денис О. (15 лет) были задержаны в нетрезвом состоянии возле кинотеатра сотрудником полиции. Какое наказание может быть применено к каждому из них?

Ответ : 3.Несовершеннолетний Виктор привлекался к ответственности по статье 159 часть 1, к нему могут быть применены следующие взыскания: предупреждение или наложение штрафа в размере до одной минимальной зарплаты.

За появление Дениса в пьяном виде возле кинотеатра наказываются родители или лица, их заменяющие, наложением на них штрафа в размере до двух минимальных зарплат (статья 159 часть 4 Кодекса об Административных нарушениях).

4. Каковы права несовершеннолетнего, задержанного полицией?

Ответ : 4.Административное задержание может длиться не более трёх часов. Сотрудник полиции, задержавший несовершеннолетнего правонарушителя, обязан разъяснить его права:

Знакомиться с материалами дела, касающегося его;

Давать объяснения;

Предъявлять доказательства;

Заявлять ходатайства;

Пользоваться юридической помощью адвоката;

Выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика.

5 .Денис О. (16 лет) и Владимир Г. (15 лет) шли по улице, громко выражаясь нецензурной бранью, и были остановлены полицейским. Какое наказание за этим последует?

Ответ : 5.Денис и Владимир совершили мелкое хулиганство. Денису 16 лет, его действия квалифицируются по статье 156 КоАП и влекут наложение штрафа в размере двух минимальных зарплат.

Владимиру 15, а мелкое хулиганство, совершённое в возрасте от 14 до 16 лет, наказывается наложением штрафа на родителей в размере от 3-х до 5 минимальных зарплат.

6. С какого возраста можно пить пиво?

Ответ : 6. употребляя пиво, подросток быстро может дойти до состояния опьянения, а, во-вторых, даже малое количество пива оставляет запах алкоголя, поэтому доказать, что подросток пил именно пиво, очень трудно.

7. Максиму Г. (16 лет) пришла повестка в военкомат для постановки на учёт допризывников? Максим повестку выбросил и в военкомат не явился. Какие взыскания могут быть применены к Максиму?

Ответ : 7.Согласно статье 190 часть 1 КоАП, неявка граждан в военный комиссариат без уважительных причин для приписки к призывному участку влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере 1 минимальной зарплаты.

8. Сколько времени могут задерживать несовершеннолетнего в участке?

Ответ: 8.Административное задержание может длиться не более трёх часов. Подростка могут задержать на 72 часа, если:

Он будет, застигнут при совершении преступления ;

- очевидцы прямо укажут на него как на лицо, совершившее преступление;

На нём или на его одежде будут обнаружены следы преступления;

У него нет постоянного места жительства.

IV. Подведение итогов правовой викторины

Хотите, чтобы вас считали самостоятельными и ответственными людьми? Докажите это.

Желание получить признание сверстников может оказаться для вас ловушкой.

Находите в себе мужество говорить сверстникам «нет», что поможет вам избежать поступков, о которых потом не пришлось бы сожалеть.

Научитесь уважать себя, и избежите многих бед.

Когда вы научитесь себя за что-то любить, тогда и окружающие заметят ваши привлекательные качества.

Родители, педагоги, должны быть вашими друзьями, источником советов и наставлений.

Рефлексия

Участникам по кругу высказаться, что понравилось и что не понравилось на занятии и поиграть в игру «крокодил».


Представленный ниже сценарий рассчитан на празднование в сравнительно небольшой компании (30−40 человек). Однако с незначительными изменениями его можно использовать и на больших торжественных вечерах, где могут присутствовать от 50 до 100 человек или более.

Тамада (шутливо):

С праздником вас поздравляю, Счастья, радости желаю! (Более серьезным тоном, но радостно.) Дорогие мои! Какая радость, что мы сейчас собрались здесь отметить этот замечательный праздник! Для вас он, пожалуй, по своей важности ничуть не уступает Новому году. И хотя служба ваша «на первый взгляд как будто не видна», однако умные люди ее приметили и внесли в календарь надлежащий профессиональный праздник. Выпьем за это событие: за то, что есть День полиции, и за то, что мы его сейчас отмечаем!

  • (Собравшиеся выпивают и закусывают.)

Тамада: Ежедневно человеку в форме доводится встречаться с массой интересных личностей… Впрочем, иногда не слишком интересных, но по-своему примечательных, оригинальных и незабываемых. Оттого всякий день у полицейских полон удивительных событий, словно все 365 дней в году отмечается профессиональный праздник. И сказать об этом нельзя лучше, чем сказано в песне.

  • (Посреди комнаты стоят два помощника тамады, одетые в полицейскую форму, — напустивший на себя глупый вид Стас с фуражкой набекрень и солидный, подтянутый Иван. Мимо них проходят двое бездомных — в прошлом, видимо, приличные люди, интеллигенты.
  • Иван и Стас поют куплеты, составленные на основе песни В. Высоцкого «Разговор у телевизора».)

Стас: Ой, Вань, гляди, какие бомжики!

Оба — Делоны и без вшей…

И не похожи наши мальчики

Ни капельки на алкашей!

Иван: Не умиляйся тут давай,

А этих бомжиков гоняй -Чтоб не шатались у ларька И не стащили молока.

(Мимо «полицейских» проходят две разнаряженные девицы.)

Стас: Ой, Ванька! Глянь, какие девочки!

Нет, Вань, сейчас я закричу!

Ты глянь на эту — в синей маечке…

С ней познакомиться хочу.

Иван: Ты лучше бы подслушал, Стас,

Что говорят они сейчас. Они, скажу на чистоту, Напоминают «наркоту». Ты что же, Стас?!

(Стас «всматривается в даль», откуда раздается нервный сигнал клаксона.)

Стас: Вань, погляди на нарушителя!

Он чуть под «Вольво» не попал! А слышал бы ты, Вань, водителя: Я б так красиво не сказал

Иван: Ну что же мимо ты прошел? Составить надо б протокол, Штраф нарушителю влупить, Да и водилу осадить. Ты что же, Стас?!

(В зале появляется «пьяный» мужчина, который с измученным видом приваливается к стене неподалеку от «полицейских».)

Стае: Смотри-ка, Вань, приплелся пьяница,

Стоит, опершись на забор.

Вот хорошо набрался в пятницу —

Точь-в-точь как наш родной майор!

Иван: Ты про майора не того!

Как бы не вышло вдруг чего. А сказать честно, то… ну что ж… Он ведь и физией похож. Ей-ей, похож!

А что, если собравшиеся расскажут самые смешные приключения, которые выпали на их долю во время несения службы? Только смотрите, «про майора не того»!.. Тем более, не исключено, что он среди нас и все слышит.

  • (Общее веселье.
  • Если среди собравшихся присутствует майор, помощники тамады подносят ему маленький презент — птичку-свистульку с полосатой, как у милицейского жезла, раскраской.
  • Участники вечера делятся воспоминаниями.
  • В подходящий момент, когда все уже высказались, тамада вставляет свою реплику.)

Подходящие сценарии на праздник:

  • В последние годы этот праздник получил распространение в России, особенно в молодежной среде.…
  • Когда россиянина спрашивают, какой у него любимый праздник в году, он чаще всего…
  • Конкурсы. Перед празником спрятать бумажки там где можно сесть,где умываются. На каждой бумажке…
  • Свадьба – это светлый праздник, знаменующий начало семейной жизни, поэтому день свадебного торжества…

Внеклассное мероприятие “С праздником, дорогая полиция!”

Цели:

Познакомить с историей возникновения и работой полиции.

Рассказать о роли полиции в жизни людей.

Познакомить с работой разных подразделений полиции.

Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма песни из кинофильма «Следствие ведут знатоки»

Учитель: ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень важной и нужной профессии.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Р. Рождественского.

Ученик: Просто служба их очень нужна.

Просто будни у них – грозовые.

В час, когда не слышна война,

Получают они ордена

И ранения пулевые…

Сквозь немыслимо долгие стажи

Их профессия-

Быть на страже.

Их закон: себя не жалеть!

Учитель: вы, догадались, о какой профессии идет речь? Правильно только теперь их называют полицейскими по приказу президента России Дмитрия Медведева Он объяснил это тем, что нам нужны профессиональные люди, нужны сотрудники, которые работают эффективно, честно, слаженно. Бывшие милиционеры успешно прошли переаттестацию и стали полицейскими.

Ученик: Полицией стала родная милиция,
Однако своей не сменила позиции:
За бравое дело горою стоит,
Догнать, обезвредить бандита спешит!
Решенье умеет быстро принять,
А пострадавшему руку подать!
Ученик: люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому они – наши защитники в мирное время.

Ученик: В полиции служат отважные люди.

Полиция дружных, находчивых любит.

Пусть дождь проливной или темная ночь,

Любому в беде они смогут помочь.

Учитель: Ребята, а вы знаете, когда была создана полиция?

Ученик: изначально милиция была создана Петром 1марта в 1715 году. Главная задача ее была служить Отечеству. Эти слова «Служу Отечеству» до сих пор остались девизом полицейских. В 1917 году, когда свершилась Октябрьская революция появилась необходимость наводить и охранять порядок в молодой стране Советов, была создана 10 ноября рабочая милиция.

Учитель: ребята, а какие профессии полицейских вы знаете?

Ученики: участковый, постовой, следователь, инспектор.

Учитель: сегодня у нас в гостях Соломенцев Денис Викторович- следователь полиции.Он расследует преступления. Ему предоставляется слово.

Соломенцев:

Учитель: спасибо.

Ученик: Вы каждый день рискуете собой,
Такая у полиции работа –
С преступностью вступать в нелегкий бой,
Когда закон нарушил где-то кто-то,
В стране родной порядок навести,
Преступность победить – задача ваша,
Вы не свернете с этого пути,
И станет наша жизнь светлей и краше.

Учитель: ну что ж, ребята, а теперь вы мне скажите, каким же должен быть человек этой профессии?

Ученики: смелым, решительным, отважным, внимательным, проницательным.

Учитель: а сейчас вы познакомитесь с инспекторами по делам несовершеннолетних Натальей Федоровной Асламовой и Ольгой Валерьевной Хайридиновой.

Выступление инспекторов:

Учитель: очень интересная история. Она поможет ребятам лучше ориентироваться в мире взрослых. А теперь дорогие наши гости разрешите нам поздравить вас с вашим профессиональным праздником.

Не принято полицию хвалить,
Скорей ругать, чем быть её друзьями.
Во всех грехах пытаться обвинить,
Как будто все всегда безгрешны сами.

Той ложке дегтя, что поганит мед,
Внимания не много ль уделяем?
Работу, что полиция ведет,
Порою, мы совсем не замечаем.

Её работа, ох как не легка.
Вернее будет служба, не работа.
От сна, семьи, покоя далека:
Пока в душе есть камень у кого-то!

Нельзя нам без полиции прожить,
И нет такой страны, поверьте, в мире,
Которая могла бы не тужить,
Без рыцаря – защитника в мундире.

В ваш праздник, конечно, хотим пожелать
Ответственных дел, повышений на службе,
Крепкой семьи и преданной дружбы!


Работы легкой, пламенной любви,
Здоровья, званий, премий и медалей,
Милицию своей родной страны
Мы от души сегодня поздравляем!

Поздравить с днем милиции хотим
Всех тех, кто бережет в стране порядок,
Мы знаем: не свернете вы с пути
И все преодолеете преграды!
В день праздничный мы вас благодарим
За труд ваш, непростой и очень нужный,
Желаем, чтобы каждый день дарил
Вам счастье в жизни и успехи в службе!

Милицию поздравим от души
И в праздник пожелать хотим сердечно
Успешной службы, новых дел больших,
А в семьях – счастья и тепла, конечно!

Полиция России, слышишь нас?
Тебя мы очень любим, уважая.
За то, что, не смыкая своих глаз,
Закону служишь, всех нас охраняя.

Давайте же сегодня дружно мы
Полицию родной Руси поздравим,
Спасибо скажем им от всей страны,
Доверие с любовью ей подарим.

Вручим родной полиции цветы,
И крепкого здоровья пожелаем,
Придя на полицейские посты,
За ту заботу, что мы получаем.

Статья в газету «Красное знамя»

День сотрудников правоохранительных органов.

Под фонограмму песни из кинофильма “Следствие ведут Знатоки” 12 ноября состоялось внеклассное мероприятие “С праздником, дорогая полиция!” в 1-в (классный руководитель Антипова Н.Е.) и в 4-а (классный руководитель Васина Г. А.) классах. Присутствовали гости: школьные инспектора по делам несовершеннолетних капитан полиции Асламова Н. Ф. и старший лейтенант Хайридинова О. В., следователь Веневского РОВД Соломенцев Д. В. Встреча прошла в дружеской обстановке.

Ребята узнали, что полиция была создана Петром I в 1715 г. Главная ее задача служить отечеству. Эти слова до сих пор остались девизом полиции. Учащиеся познакомились с работой разных подразделений. Денис Викторович сообщил о своей работе со взрослыми правонарушителями. В яркой сказочной форме Наталья Федоровна и Ольга Валерьевна рассказали о приключениях непослушного домовенка, попадающего в разные жизненные ситуации из которых ему помогали выйти сказочные герои. Такая форма подачи информации поможет ребятам лучше ориентироваться в мире взрослых.

Учащиеся поздравили гостей с их профессиональным праздником: подготовили рисунки, читали стихи, вручали цветы с пожеланием успешной службы, новых больших дел, а в семьях счастья и тепла.

Родители: Авилова С. К.; Соломенцева О. С.



Случайные статьи

Вверх