Презентация на тему "безопасность на дороге"
Презентация «Безопасная дорога - детям» Актуальность Необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются...
я учусь на факультете Информатики и вычислительной техники на кафедре Автоматизированных Систем Обработки Инфомации и Управления в КПИ, Киевском Политехническом Институте, и Информационные системы и технологии - - моя стезя.
Собственно, выдержка из описания на сайте, дабы не тянуть кота за хвост:
Учебная программа бакалавриата
1. Цикл программирования
Алгоритмизация и программирование. Алгоритмы и структуры данных. Объектно - ориентированное программирование. Объектно - ориентированное моделирование. WEB - технологии и WEB-дизайн. Организация баз данных и знаний. Компьютерная графика. Компьютерные технологии статистической обработки информации. Кросс - платформенное программирование. Технология создания программных продуктов. Операционные системы. Основы WEB-дизайна.
2. Математический цикл
Аналитическая геометрия и линейная алгебра. Высшая математика. Элементы теории функций комплексного переменного и операционное исчисление. Дискретная математика. Теория вероятностей, вероятностные процессы и математическая статистика. Математические методы исследования операций. Теория алгоритмов. Численные методы. Теория принятия решений. Статистические методы, теория потоков событий.
3. Системно-технический цикл
Системный анализ. Моделирование систем. Технологии распределенных систем и параллельных вычислений. Технологии защиты информации. Проектирование информационных систем. Технологии компьютерного проектирования. Интеллектуальный анализ данных. Методы и системы искусственного интеллекта. Управление IT - проектами. Физика. Электроника и электротехника. Компьютерная схемотехника и архитектура компьютера. Компьютерные сети. Микропроцессорные системы.
Сферы деятельности
Наши выпускники - это специалисты широкого профиля. Объекты их специализации находятся в различных областях деятельности человека - в сферах
- промышленности
- медицины
- финансов
- транспорта
- торговли
- бизнеса
Наши выпускники способны решать разнообразные проблемы: от автоматизации бухгалтерского учета к разработке компьютерных сетей и интеллектуальных систем принятия решений. Как системные аналитики, они глубоко понимают сущность сложных процессов взаимодействия различных сфер производственной, гуманитарной и бизнес-деятельности, что дает им преимущества для успешного конкурирования на рынке труда.
Выпускники работают везде, где разрабатывается, внедряется, адаптируется или эксплуатируется программное обеспечение и различные информационные (системные) технологии, в частности, как:
- системные аналитики,
- руководители проектов,
- специалисты по обработке данных,
- консультанты по внедрению и реинжиниринга,
- администраторы баз данных,
- прикладные программисты,
- инженеры по сопровождению,
- тому подобное.
Не за горами выпускные экзамены. За которыми неизбежно последуют размышления выпускников о том, что делать (как жить) дальше?
Представил я себя в роли старшеклассника, решившего по тем или иным причинам (например, после изучения обзора о спросе/предложении на рынке ИТ-труда, или под впечатлением слов о расширении на 35% количества бюджетных мест в вузах по ИТ-специальностям) поступить в технический вуз и стать высококвалифицированным программистом.
Напомню, что такого рода специальность является одним из 23 “листьев” древовидной “Европейской классификации ИТ-специалистов” . Кроме того, так называется один из профессиональных стандартов в области ИТ , разработанных под эгидой АПКИТ и утвержденных приказом Минтруда РФ.
На сайте одного из вузов Минкомсвязи (дабы меня не обвинили в его рекламе, название данного вуза не раскрываю) читаю такие строки:
"Факультет информационных технологий *** проводит обучение студентов по нескольким направлениям в области инфокоммуникаций и информационных технологий.
1. Направление «Информатика и вычислительная техника»
, профиль «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем». Выпускники этого профиля высококвалифицированные программисты, спрос на которых на рынке труда постоянно растет и в обозримом будущем уменьшаться не будет. Практически все выпускники работают по специальности и имеют заработок, значительно превышающий среднее значение по региону. Спрос на таких специалистов велик на любом производстве, в банковской сфере, в области разработки и эксплуатации информационных систем. По данному направлению в *** имеется и магистерская подготовка”.
Ориентировочные сведения о заработках выпускников вуза, проценте трудоустроившихся по специальности после окончания бакалавриата или магистратуры, а также количество бюджетных мест по данному направлению и сведения о проходном балле в аннотации данного направления отсутствуют. Что, конечно, печально. Но понятно, что если абитуриент решил стать высококвалифицированным программистом, то ему есть смысл рассмотреть обучение в данном вузе по данному направлению в качестве одного из возможных вариантов своего карьерного роста.
Однако интересно отметить, что профиль с таким же названием «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем» фигурирует и в аннотации другого направления подготовки специалистов данного вуза.
Вот что говорится на сайте факультета информационных технологий упомянутого выше учебного заведения ***:
“2. Направление «Информационные системы и технологии»
, профиль с тем же названием. Выпускники этого профиля высококвалифицированные специалисты в области проектирования, разработки и реализации различного рода информационных систем, применяемых в настоящее время практически в любой сфере деятельности. Потребность в специалистах данного профиля очень велика и выпускник может без труда устроиться на работу в любую приглянувшуюся ему компанию. Выпускники *** этого направления разрабатывают информационные сайты компаний, создают базы данных, в том числе и для распределенных информационных систем”.
Обратите внимание: в аннотации этого направления отсутствуют слова типа “Практически все выпускники работают по специальности и имеют заработок, значительно превышающий среднее значение по региону. Спрос на таких специалистов велик там-то и там-то… По данному направлению в *** имеется и магистерская подготовка”. Выходит, спрос на программистов, прошедших в вузе *** обучение по направлению «Информационные системы и технологии» ниже, чем на программистов, прошедших в том же вузе обучение по направлению «Информатика и вычислительная техника»?
Так по какому направлению ФГОС ВПО (федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования) лучше обучаться тем, кто хочет стать высококвалифицированным программистом: 09.03.01 (“Информатика и вычислительная техника”) или 09.03.02 (“Информационные системы и технологии”)? Что вы думаете на этот счет? Да и вообще, по каким критериям следует выбирать вуз абитуриенту, решившему стать высококвалифицированным программистом или другим ИТ-специалистом?
Вот ещё одна заметка по теме данного поста: “Да, с ИТ-образованием все не так, как надо. Но что делать-то?” . Она написана в октябре прошлого года и в ней, среди прочего, отмечается, что проблема эта с отсутствием ИТ-специалистов в нужном количестве и должного качества не вчера возникла и не завтра решится. Да и не факт, что решится вообще. В лучшем случае – она лишь в той или иной степени сгладится. А ещё там отмечено, что ежегодно из образовательных организаций высшего образования России выпускается до 25 тысяч ИТ-специалистов. При этом сегодня только 15-20% выпускников по инженерным специальностям пригодны к немедленному трудоустройству в сфере информационных технологий. То есть абитуриентам следует выбирать вуз и факультет очень тщательно. Дабы попасть в те самые 15-20% выпускников, которые пригодны к немедленному трудоустройству в сфере информационных технологий.
Возникает и такой вопрос. Почему “Будущие российские айтишники не ориентируются в выборе специальности” ? По причине отсутствия в стране грамотной системы профориентации или по причине того, что технические вузы, в образовательных программах которых есть ИТ-специальности, не могут себя (свои образовательные услуги) грамотно преподнести (похвалить, прорекламировать)? А может, причина в том, что ИТ-компании проводят “Дни открытых дверей” или иные мероприятия, ориентированные на будущих айтишников не так часто и не на должном уровне?
Диаграмма из заметки
Информационные технологии (ИТ) – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей. Изменения в этой отрасли задают новые технологии и практики фактически для всех отраслей экономики. Проектирование, транспортировка, управление ресурсами, маркетинг, управление людьми – все эти и многие другие области изменяются под воздействием ИТ.
В сфере ИТ идет несколько важных процессов. Во-первых, растет связанность мира за счет телекоммуникационных решений, увеличивается объем проходящих в сети данных, развиваются решения по обработке этих данных. Во-вторых, цифровые решения становятся все более мобильными и все более «дружественными» пользователю. Если сейчас почти у каждой семьи есть компьютер, а у каждого второго - смартфон, то через десять лет у каждого жителя городов будет минимум 5–6 устройств, носимых на теле и связанных между собой. Например, очки дополненной реальности, биометрический браслет для заботы о здоровье, смартфон с функцией «умного» бумажника и др. В-третьих, развиваются новые среды для работы, образования и досуга людей – виртуальные миры для самых разнообразных целей, в том числе созданные на основе технологий дополненной реальности.
Инновации в других отраслях рождаются на стыке с ИТ, поэтому возникает большое количество кросс-отраслевых задач для прорыва. Тем не менее разработка и производство «железа», программного обеспечения (ПО) и систем безопасности остаются приоритетными задачами внутри ИТ-сектора. Высокоперспективное направление – проектирование виртуальных пространств и интерфейсов для взаимодействия с ними.
Выпускники по направлению подготовки "Информатика и вычислительная техника" будут профессионально заниматься ЭВМ, системами и сетями, автоматизированными системами обработки информации и управления. В их ведении будут также системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла промышленных изделий, программное обеспечение этой деятельности, что особенно важно на предприятиях и производствах.
Выпускники смогут производить математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.
Профессия очень востребованная в наше время, не потеряет актуальности и в недалеком будущем, особенно при всеобщей автоматизации управления и перевод производства на робототехнику.
Направление обучения массовое, остро необходимое для инновационной экономики России, есть во всех технических, национально-исследовательских и федеральных университетах страны, и даже в некоторых гуманитарных вузах.
В административно-хозяйственных, информационных и производственных отделах организаций всех сфер (банков, учреждений медицины, образования, культуры, сферы обслуживания, транспортных, строительных компаний, дизайн-студий, СМИ); на промышленных предприятиях различных отраслей (нефтегазового комплекса, электроэнергетики, лесного и сельского хозяйства, машиностроения, радиоэлектроники, предприятиях аэрокосмического и оборонного направлений); в фирмах по производству программного обеспечения и баз данных; научно-исследовательских и проектных организациях и других.
Выпускники направления "Программная инженерия" будут профессионально заниматься индустриальным производством программного обеспечения для информационно-вычислительных систем различного назначения.
Бакалавры и магистры будут иметь дело с разработкой проекта программного продукта, созданием программного обеспечения, обеспечивать процессы жизненного цикла программного продукта, владеть методами и инструментами разработки программного продукта. Кроме того, выпускникам предстоит взаимодействовать и/или руководить персоналом, участвующим в процессах жизненного цикла программного продукта и заказчиком программного обеспечения.
Программная инженерия качественно отличается от других инженерных дисциплин принципиальной нематериальностью программного обеспечения, для достижения требуемых результатов необходимо совмещение математики и информатики с инженерными подходами, разработанными для производства осязаемых материальных объектов.
Работать многие студенты начинают после первой практики. Трудоустраиваются на условиях неполной занятости и могут совмещать трудовую деятельность с учебой, Например, в компаниях Google, «Моторола ЗАО», «Транзас», «Морские Комплексы и Системы», HyperMethod IBS и на предприятиях концернов «Океанприбор», «РТИ системы», «ЦНИИ «Электроприбор»
Направление «Информатика и вычислительная техника» – одно из наиболее стабильных в плане высокой востребованности во всем мире. Спрос на специалистов в области программирования, информатики и работы с вычислительной техникой (инженеры и техники) начал расти еще в 90-е годы, в 2000-е стал стабильно высоким, каковым остается и по сей день. И очевидно, что такая ситуация продлится еще не одно десятилетие.
«Информатика и вычислительная техника» – ключевая группа специальностей в компьютерной индустрии. Программное обеспечение – основа работы как традиционных персональных компьютеров, так и более мощных, предназначенных для научных целей или обеспечения работы крупных предприятий. Выпускники вузов по специальности «Информатика и вычислительная техника» работают в таких компаниях, как Microsoft, Oracle, Symantec, Intel, IBM, HP, Apple. Но если перечисленные выше компании относятся к так называемой «старой гвардии», то сегодня хорошие программисты работают также и в таких компаниях, как Google, Facebook, Amazon, PayPal, EBay, Twitter и др.
Выпускники бакалавриата или магистратуры по специальности «Информатика и вычислительная техника» могут занимать должности в следующих областях:
За последние десятилетия мир стремительно обрастает новыми технологиями, и специалисты в области информатики и вычислительной техники нужны все больше. Перед выпускниками вузов откроются перспективы построения карьеры в качестве инженеров-специалистов по программному обеспечению, веб-дизайнеров, разработчиков видеоигр, системных аналитиков, управляющих базами данных и администраторов сетей.
Еще одним направлением специальностей является непосредственная работа с вычислительными машинами, комплексами, системами и сетями. Это значительный подсектор компьютерной индустрии. Инженеры и техники учатся работать с «железом», то есть на производстве оборудования и компьютеров, а также самых разных гаджетов, например принтеров, сканеров и т.д.
Разработка компьютеров начинается в отделах научно-прикладных исследований крупных компаний. Команды инженеров (механика, электроника, электрика, производство, программирование) работают вместе над разработкой, тестированием и производством компонентов. Отдельным направлением является маркетинговое исследование рынка и производство конечного продукта. Именно в этом секторе наблюдается самая большая нехватка квалифицированных специалистов, знакомых с программированием, робототехникой, автоматизацией и т.д.
Но если эти специальности можно отнести к достаточно традиционным для данного направления, то сегодня все большую популярность приобретает ряд профессий, которых примерно 10–15 лет назад просто не существовало.
Вузы, которые предлагают подготовку в области «Информатика и вычислительная техника», включают в себя: МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИФИ, МИРЭА, МЭСИ, МТУСИ, НИУ ВШЭ, МЭИ, МАИ, МАМИ, МИЭТ, МИСиС, МАДИ, МАТИ, ЛЭТИ, Политех (Санкт-Петербург) и многие другие.
Как видно, и вузов, и программ по данной специальности великое множество. Поэтому проще и быстрее определиться с выбором можно, посетив бесплатную выставку «Магистратура и дополнительное образование» в или .