Топ немецких изобретений, изменивших нашу жизнь.

Трудно представить современный технологичный мир без автомобиля или радара, книги или глобуса и многих других величайших изобретений, которые стали важной ступенью на пути к познанию мира. Великие немецкие изобретатели внесли огромный вклад в развитие современной цивилизации, ибо без печатных книг не было бы и новейшей цифровой информации. Изобретатели - всегда впереди, они прокладывают дорогу техническому прогрессу, экономическому росту. Об этом мы рассказываем на страницах раздела о Великих немецких изобретателях. немецкий инженер, изобретатель автомобиля, пионер автомобилестроения. Из его фирмы позже образовалась Daimler - Benz AG. 25 ноября 1844 года - 4 апреля 1929 года. По окончании начальной школы в Карлсруэ Карл в 1853 году поступил в технический лицей (ныне гимназия Бисмарка), а затем - в политехнический университет. 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики университета Карлсруэ. Следующие семь лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене. 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре Карл Бенц выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер. Карл и Берта обручились 20 июля 1872 года. У них было пятеро детей. В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения. У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колес. Вращение передавалась с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название « Motorwagen ». Он был запатентован в январе 1886 года, прошёл испытания на дорогах в том же году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке. В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше. В 1886 - 1893 годах было продано около 25 автомобилей типа « Motorwagen ». В 1894 году начал выпускаться автомобиль модели « Velo ». Автомобиль « Velo » участвовал в первых автомобильных гонках Париж - Руан. В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы. немецкий францисканский монах, живший в XIV веке и считающийся европейским изобретателем пороха. 10 июня 1832, Хольцхаузен, Таунус - 26 января 1891, Кёльн немецкий инженер и изобретатель - самоучка, известен в качестве изобретателя двигателя внутреннего сгорания. 17 апреля 1774 г. - 1833 г. изобретатель быстропечатной ротацитонной машины немецкий ювелир и изобретатель. В середине 1440 - х годов создал европейский способ книгопечатания подвижными литерами, распространившийся по всему миру. 1400, Майнц - 3 февраля 1468, Майнц

Третий рейх, нацистская Германия, был большим бесчеловечным экспериментом, где жизнь не ценилась – особенно жизнь так называемых «низших рас».

Гитлеровские ученые – военные, медики и инженеры – поставили сотни опытов и изобрели десятки военных машин. Многими результатами их труда мы пользуемся до сих пор. Мы предлагаем вам узнать, какой страшной ценой были оплачены эти изобретения.

Эксперименты нацистов с гипотермией

Врач Зигмунд Рашер в 1941 году проводил опыты на живых людях – «человеческом материале». В концлагерях Дахау и Аушвиц он изучал, как переохлаждение влияет на состояние человека. Подопытных помещали в резервуары с ледяной водой и фиксировали изменения, которые с ними происходили. Других людей часами держали на морозе, а затем бросали в ванну с почти кипящей водой. И снова наблюдали.


Всё это было нужно, чтобы адаптировать нацистских солдат к условиям суровой русской зимы. Рашер выяснил, что, если у человека переохладится мозжечок, это почти наверняка убьет его. В результате появились спасательные жилеты с особым подголовником, которые держат голову над поверхностью воды. Такими жилетами оборудованы все современные пассажирские самолеты.

Эксперименты нацистов с антибиотиками

Сотни людей в концлагерях погибли, когда на них испытывали сульфаниламиды – синтетические антибиотики. Подопытным специально наносили повреждения – резали тело, засыпали в открытые раны инородные предметы и останавливали кровь, чтобы не дать организму самому справляться с сепсисом. Сульфаниламиды до сих пор используют в медицине при лечении различных инфекций.


Эксперименты нацистов с вакцинами

Доктор Курт Плетнер во время войны работал в лагере Дахау. Он участвовал в экспериментах с малярией, заражая заключенных при помощи комаров. После 1945 года провел несколько лет в бегах, а позднее работал в Швейцарии, причем под настоящим именем. В университете в Швейцарии исследования Плетнера, проведенные в концлагерях, были легитимизированы научным мировым сообществом и приняты к работе.


Во Фрайбургском университете он проработал почти до конца своих дней. Вопросы о его нацистском прошлом поднимались не раз, однако доказательств его вины оказалось недостаточно. Сам Курт Плетнер говорил, что эксперименты над заключенными не приносили им вреда. Но по данным историков, за время опытов над людьми в Дахау из 1000 подопытных умерли почти 500 человек.

Эксперименты нацистов с кровью

Йозеф Менгеле, имя которого стало нарицательным, среди прочего проводил опыты над близнецами. В лагере Освенцим, где он работал, на вновь прибывших близнецов смотрели с ужасом: все знали, что им придется пережить.


Среди опытов, который проводил Ангел Смерти, доктор Менгеле, были попытки изменить у одного из близнецов цвет глаз и состав крови, чтобы сделать подопытного «расово чистым».

Плазмаферез придумали в Третьем рейхе. Это был побочный «продукт» людоедских экспериментов нацистских ученых по очищению крови.


Плазмаферез – очистка крови от токсинов и возвращение обратно в кровоток – полезная медицинская процедура, которая используется в лечении аневризм, инсультов, аутоиммунных и других заболеваний. Она не имеет с антинаучной теорией нацистов о нечистоте неарийской крови ничего общего.

Автомобили в Третьем рейхе: Фольксваген

История «народного автомобиля» – Фольксвагена марки «Жук» – началась в 1933 году. Адольф Гитлер лично вызвал к себе Фердинанда Порше и потребовал разработать первый действительно массовый автомобиль, который могла бы себе позволить средняя немецкая семья. Порше разработал серию прототипов, однако они были недостаточно прочными и слишком дорогими. Производство передали Даймлеру и Бенцу.


На строительство завода ушло 50 млн рейхсмарок. Первая партия автомобилей вышла с завода Даймлер-Бенц в 1937 году. Они получили пропагандистское название KdF, Kraft durch Freude - «Сила через радость». Однако начавшаяся вскоре Вторая мировая война заставила свернуть программу по обеспечению Германии дешевыми автомобилями. Завод переориентировался на выпуск военной техники.


После разгрома гитлеровцев завод оказался на территории британской оккупационной зоны. За первый послевоенный год рабочие завода «Фольксваген» выпустили около 10 тысяч автомобилей. Сегодня «Фольксваген Жук» – самая узнаваемая модель автомобиля в мире.

Реактивные двигатели и космонавтика

В Третьем рейхе изобрели первый в мире реактивный самолет. Гениальный инженер Вернер фон Браун был одним из основоположников современного ракетостроения. В 1942 году была запущена первая управляемая баллистическая ракета.


Вернера фон Брауна считают противоречивой личностью. С одной стороны, он работал на нацистов, лично участвовал в отборе работников на оборонный завод из числа пленных, некоторые говорят, что сами видели, как он бил лагерников из Бухенвальда, присланных на работу.

С другой стороны, сам Браун утверждал, что не знал о рабских условиях труда на военных фабриках и отрицал, что был сторонником идеологии нацизма. В мае 1945 года он сдался в плен американским солдатам, а уже в сентябре получил гражданство США и начал работать над военной и космической программами. Вернера фон Брауна называют отцом американской космонавтики. Спустя год после запуска советских спутников он запустил американский «Эксплорер».


В начале 60-х фон Браун стал руководителем американской лунной программы, разработал ракету-носитель «Сатурн-5», которая доставила Нила Армстронга и других американских космонавтов на окололунную орбиту и позволила человеку сделать первый шаг по поверхности Луны.


Отметим, несмотря на то что, сдавшись в плен, фон Браун уничтожил большинство документов по разработке баллистических ракет, это не помешало советским инженерам построить в СССР подобные, восстановив чертежи.

Перфокарты IBM: не изобрели, но использовали

IBM – американская компания, но у нее в начале 30-х годов уже был филиал на территории Германии. После прихода к власти Адольфа Гитлера представительство в стране осталось, и IBM не отказались от сотрудничества с нацистами.

Дочерняя компания IBM Dehomag предоставила перфокарты для компьютеров первого поколения правительству Германии – тогда IBM контролировала 90% мирового рынка ЭВМ. Учетные машины-табуляторы, которые использовала Германия, не могли работать без этих перфокарт.


В книге «IBM и Холокост» описывается, что высокие технологии того времени способствовали геноциду еврейского (и не только еврейского) народа. Перед войной и «окончательным решением еврейского вопроса» IBM начали поставлять Третьему рейху оборудование, которое помогло провести поименный учет евреев в стране и в конечном счете уничтожить большинство из них.

Fanta была придумана в Германии

Немногие знают о том, что газированный напиток Fanta был придуман в Германии во времена Третьего рейха как альтернатива Coca-Cola. Антигитлеровская коалиция запретила ввозить в страну ряд наименований. В их числе оказались и ингредиенты для «Колы».

Директор немецкого завода «Кока-Кола» не был членом НСДАП, неизвестно, поддерживал ли он нацистский режим. В любом случае он принял решение остаться в Германии и продолжать заведовать фабрикой. На заводе разработали «Фанту», которую стали делать из яблочного жмыха и молочной сыворотки. На вкус тогдашний напиток сильно отличался от апельсиновой «Фанты», которую мы пьем сейчас, но бренд остался тем же.

Существует множество мифов о тайных технологиях нацистов. Чего только им не приписывали – вплоть до реализованных космических полетов в середине сороковых. В действительности большинство этих легенд не имеют отношения к реальности.

Строятся предположения и о том, как мог бы переломиться ход войны, если бы нацисты получили ядерную бомбу – но, по счастью, этого не произошло, иначе мог бы погибнуть весь мир. Редакция сайт предлагает вам прочитать об изобретениях, которые погубили своих создателей.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Германия знаменита своими революционными разработками - от автомобиля до аспирина. Именно здесь увидели свет и многие другие полезные предметы, которыми мы пользуемся сегодня.

  • Дырокол

  • 10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    MP3

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Электродрель

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Фанта

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Фильтр для кофе

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Лейкопластырь

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Бандонеон

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Рождественская елка

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Шипованные бутсы

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Счетчик для такси


  • 10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Дырокол

    До изобретения электронных носителей информации он был незаменимым помощником делопроизводителя, но с появлением компьютеров практически исчез с конторских столов. Изобретателем механического устройства для пробивания отверстий в бумаге считается Фридрих Зённеккен из Бонна, который 14 ноября 1886 года первым подал заявку на получение патента.

  • 10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    MP3

    Невидимый и вездесущий: один из самых распространенных форматов цифрового кодирования звуковой информации был разработан в начале 1980-х в институте имени Фраунгофера под руководством Карлхайнца Бранденбурга. С тех пор аудиоданные можно легко сжимать, сохранять, воспроизводить и передавать дальше. Это дало толчок к появлению файлообменных сервисов, таких как, например, Napster.

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Электродрель

    Этот незаменимый для ремонта дома инструмент входит в джентльменский набор каждого настоящего мужчины. Саму дрель изобрели в 1889 году в Австралии. Но именно немецкий предприниматель Вильгельм Эмиль Файн, основатель компании Fein, занимающейся и по сей день производством электрического оборудования, разработал в 1895 году переносную электродрель.

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Фанта

    Газированный напиток с апельсиновым вкусом придумали в 1940 году в Германии. Во время Второй мировой США ввели эмбарго на поставку многих товаров, в том числе и сиропа для производства кока-колы. Макс Кайт, глава подразделения Coca-Cola в Германии, не растерялся и создал новый продукт из доступных компонентов: яблочного жмыха и молочной сыворотки. Так что изначально вкус у фанты был другой.

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Фильтр для кофе

    Бумажный кофейный фильтр изобрела домохозяйка из Дрездена Мелитта Бенц. Недовольная горьким вкусом своего кофе, она попробовала пропускать напиток через свернутую воронкой промокашку из тетради своего сына. В 1908 году ею был получен патент, а затем основана компания по производству фильтров. До этого для задерживания кофейной гущи использовались металлические и керамические фильтры.

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Лейкопластырь

    Несмотря на прижившееся в русском языке английское название "скотч", придумал клейкую ленту немецкий предприниматель, фармацевт и философ по образованию Оскар Тропловиц. Затем, в 1901 году, он оптимизировал ее для медицинских целей и назвал "лейкопластырь". Он же, кстати, создал выдвижную гигиеническую губную помаду и крем Nivea.

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Бандонеон

    Без бандонеона аргентинское танго, возможно, и не стало бы наследием мировой культуры. Создателем этого музыкального инструмента с пронзительным звучанием считается учитель музыки из Крефельда Генрих Банд. Он переделывал концертины, улучшая их механику и увеличивая диапазон, и продавал их под названием "бандонеон" в своем магазине. В конце XIX века инструмент был завезен в Аргентину.

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Рождественская елка

    Еловые ветви украшали жилища германцев еще до принятия ими христианства: они должны были отгонять злых духов тьмы и холода. В средневековой Германии позолоченными яблоками и гирляндами из орехов украшали елки в домах богатых купцов и дворян поначалу лишь в протестантских областях. Обязательным атрибутом Рождества для всех христиан елка окончательно стала в XIX веке.

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Шипованные бутсы

    Современная шипованная спортивная обувь родилась в Баварии. Основатель марки Adidas Адольф Дасслер юношей работал в мастерской по пошиву обуви, которую открыли его родители. Изобретательный интеллектуал и заядлый футболист, он изобрел бутсы с шипами. В 1949 году Ади создал первые бутсы со съемными резиновыми шипами, в 1950 - бутсы для игры в футбол на снегу и на мерзлой земле.

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Счетчик для такси

    Изобретателем счетчика, который устанавливают в такси для автоматического подсчета платы за проезд, считается предприниматель Фридрих Вильгельм Густав Брун. Создан он был по заказу немецкого автоконструктора и промышленника, создателя первого в мире четырехколесного автомобиля Готлиба Даймлера.


Контекст

Священный огонь в Германии, или Шашлык made in Germany

Говорят, что слово "барбекю" произошло от испанско-мексиканского "barbocoa", что означает "священный огонь". Так или иначе, а для немцев это действительно святое дело. (01.07.2015)

После окончания Второй мировой СССР и США начали соревнование в перекачке мозгов из Германии

Проиграв Вторую мировую, Германия вынуждена была не только выплатить репарации и расстаться с частью территорий, но и выдать союзникам все свои научные наработки. Победители конфисковали не менее 346 тысяч немецких патентов.

Грузите документы тоннами

Счет изъятой технической и научной документации велся не по количеству страниц, а… в тоннах. Наибольшее усердие проявили американцы: по официальным данным, ими было вывезено полторы тысячи тонн документов. Старались не отставать от них и англичане, и Советский Союз.
При этом, прежде чем на Европу опустился «железный занавес», а в риторику вошел термин «холодная война», американцы охотно делились добытыми документами и описанием немецких технологий. Специальная комиссия регулярно публиковала сборники немецких патентов, которые мог купить любой желающий: и американские частные компании, и советские торгпредства.


ME-262, первый реактивный самолет в истории, принявший участие в боевых действиях
Охота за документами дополнялась масштабной вербовкой немецких научных кадров. Потенциал для этого и у СССР, и у США был, хоть и разный. Советские войска заняли большие немецкие и австрийские территории, где не только располагались множество промышленных и научно-исследовательских объектов, но и проживали ценные специалисты. У Штатов было другое преимущество: множество немцев мечтали уехать из растерзанной войной Европы за океан.
Американские спецслужбы провели две специальных операции – «Скрепки» (Paper clips) и «Сплошная облачность» (Overcast), в ходе которых частым гребнем прочесали немецкое научно-техническое сообщество. В результате к концу 1947-го на новую родину поехали жить 1800 инженеров и ученых и более 3700 членов их семей. Вернер фон Браун, впоследствии создававший американские ракеты, действительно был лишь верхушкой айсберга.
Факт: Президент США Гарри Трумэн приказал не брать в Штаты ученых-нацистов. Однако исполнители в спецслужбах, понимавшие, как на самом деле делаются дела, творчески переосмыслили это распоряжение. В результате вербовщикам было приказано отказывать в переселении ученым-антифашистам, если их знания бесполезны для американской промышленности, и не обращать внимания на «вынужденное сотрудничество» ценных кадров с нацистами.
Советский Союз старался не отставать от западных друзей, и тоже активно приглашал в гости немецких ученых. В результате более 2000 технических специалистов отправились знакомиться промышленностью восточного соседа-победителя. Однако, в отличие от США, абсолютное большинство из них вскоре вернулись на родину. Еще пять тысяч немецких инженеров работали на СССР, не покидая пределов фатерлянда.


Штандартенфюрер сс, кавалер рыцарского креста, барон манфред фон арденне.
ДЛЯ СПРАВКИ: На благо советской науки успели потрудиться:
доктор Петер Тиссен – директор института физической химии и электрохимии (Институт кайзера Вильгельма);
барон Манфред фон Арденне – крупнейший немецкий специалист в области ядерной физики, обладатель 600 изобретательских патентов, первооткрыватель метода газодиффузионного выделения изотопов урана. После войны его дважды наградят Сталинской премией;
известный химик Макс Фолльмер;
нобелевский лауреат физик Густав Герц;
оружейник Хуго Шмайссер,
директор научного отдела компании «Ауэр» Николаус Риль;
заместитель Вернера фон Брауна по вопросам радиоуправления и электротехники Гельмут Греттруп.

Оружие и технологии

К концу войны в Германии на различных стадиях разработки находилось 138 типов управляемых ракет. Наибольшую пользу СССР принесли захваченные образцы баллистической ракеты «Фау-2», созданной Вернером фон Брауном. Переработанная и избавленная от ряда «детских болезней» ракета получила название Р-1. Работами по доведению немецкого трофея до ума руководил будущий отец советской космонавтики – Сергей Королев.


Слева – немецкая «фау-2» на полигоне пеенемюнде, справа – советская р-1 на полигоне капустин яр
Также советские специалисты активно изучали экспериментальные зенитные ракеты «Вассерфаль» и «Шметтерлинг». Впоследствии СССР приступил к выпуску своих зенитно-ракетных комплексов, которые неприятно удивили своей эффективностью американских пилотов во Вьетнаме.
В СССР были вывезены немецкие реактивные двигатели Jumo 004 и BMW 003. Их клоны получили название РД-10 и РД-20. Именно они поднимали в небо первые советские реактивные истребители МиГ-9.
Паротурбинный авиационный двигатель Гельмута Вальтера, работавший на перекиси водорода, оказался… прекрасной силовой установкой для советских высокоскоростных торпед. Переводили установку из одной стихии в другую немецкие специалисты, которыми руководил бывший подчиненный Вальтера Франц Статецки. В 50-е годы паротурбинными установками на перекиси водорода оснащались и подводные лодки 617-го проекта, а в торпедах они использовались до 2000-х годов.
Невозможно переоценить вклад немецких ученых в развитие советской ядерной программы. Вместе с фон Арденне в Страну Советов было вывезено оборудование из его личной лаборатории и берлинского Кайзеровского института. Несколькими эшелонами в Подмосковье доставили огромное количество реактивов, измерительных и вспомогательных приборов. Среди прочего немцы привезли центрифугу для газодиффузионной очистки изотопов урана, схемы исследовательского реактора и реактора-размножителя, а также 15 тонн очищенного урана.
Нельзя сказать, что до прибытия фон Арденне в СССР ничего не знали о ядерной физике. Работы в этом направлении велись с 1943 года. Однако немецкие наработки на годы, если не на десятилетия, ускорили создание советской ядерной бомбы.


В собранном виде ак-47 и stg-44 выглядят как братья-близнецы Однако зенитные и баллистические ракеты, реактивные истребители, ядерные реакторы и многие другие виды вооружений, попавшие в СССР, были еще сырыми и требовали доработки. В некоторых случаях советским и немецким конструкторам приходилось по отдельным фрагментам восстанавливать очень сложные устройства и агрегаты, которые попали к американцам или были уничтожены перед капитуляцией Германии.
Если бы СССР не имел собственной научной школы и высокоразвитой промышленности, – никакие трофеи не помогли бы ему выйти на новый уровень научно-технического развития. Хрестоматийный пример – создание автомата Калашникова, АК-47. На первый взгляд он очень похож на штурмовую винтовку Stg-44, которую еще в 1942 году разработал Хуго Шмайссер.
В пользу версии о заимствовании говорит и тот факт, что на оружейный завод в Ижевске, где работал знаменитый советский конструктор, после войны было доставлено более полусотни Stg-44 и десять тысяч страниц технической документации. Более того: сам Хуго Шмайссер некоторое время жил в Ижевске.
Казалось бы: у немцев забрали штурмовую винтовку, доработали ее в их присутствии, а затем назначили русского изобретателем перспективного автомата. Однако на деле конструктивно АК-47 и Stg-44 довольно сильно отличаются друг от друга.
Сам Хуго Шмайссер никогда не заявлял о плагиате со стороны Калашникова. На вопросы о том, чем он занимался в Ижевске, конструктор отвечал, что «дал русским пару советов». Есть предположение, что они помогли советским коллегам освоить технологию холодной штамповки деталей, благодаря которой АК-47 можно было производить с минимальными трудозатратами.
Примерно то же произошло с более сложными образами немецкой оборонки: и ракеты, и реактивные самолеты требовали чрезвычайно больших доработок, а начавшаяся в годы «холодной войны» гонка вооружений очень быстро съела немецкий научно-технический задел в советском ВПК.

Известно, что такое специфическое для Германии явление, как несоответствие между весьма высоким техническим и научным потенциалом, с одной стороны, и весьма высоким порогом сдержанности в плане практического применения с другой, только на первый взгляд кажется парадоксом. И у того и иного явления одним и те же корни: богатство идей и фантазий. Это — идеальное сочетание. Лишь в результате взаимодействия обоих факторов можно добиться надежных результатов.

В начале 20-го века в Германии началось формироваться своего рода техническое самосознание. В 1899 году Вильгельм Майбах изобрел свой «сотовый радиатор» — первую технически приемлемую систему охлаждение двигателя. В 1907 году фирма «Нессельдорфет Вагонбау» применила барабанные тормоза и тем самым повысила безопасность движения. А в 1902 года фирма Роберта Боша вышла на рынок с первым высоковольтных магнитным зажиганием для бензиновых двигателей. Так были заложены основные элементы современного автомобилестроения. В 1923 году фирма «МАН» изготовила первый грузовой автомобиль с дизельным мотором..

Отто Лилиенталь в 1877 году сконструировал первые планеры, а в 1936 году Генрих Фоке построил первый в мире летающий вертолет.

В Германии небольшой круг инженеров всерьез занялся ракетостроением. В 1937 году Вернер фон Браун под руководством Вальтера Роберта Дорнбергера приступили к разработке первой ракеты средней дальности «А-1». Уже в 1949 году была запущена первая двухступенчатая ракета, достигшая максимальной высоты.

Современная информационная эпоха опирается на пять СМИ: фотографию, кино, радио, телевидение и компьютер. Германские ученые и техники сыграли значительную роль в разработке и развитии каждого из них. Основы для фотографии были заложены Карлом Цейсом, Эрнстом Аббе и Отто Шоттом. Немецкие инженеры и химики разработали цветные эмульсии для съемок художественных фильмов. Оскар Местер изобрел мальтийский механизм, обеспечивающий правильное прокручивание пленки в кинокамере. В 1922 году были создана система оптимальной звукозаписи.

В основе радио как такового лежат открытые Генрихом Герцем электромагнитные волны и изобретенный Карлом Фердинандом Брауном колебательный контур для технически целесообразного производства таких волн. Он же является одним из духовных отцов телевидения.

В 1931 году Макс Кнолл и Эрнст Русской изобрели электронный микрофон. Нельзя не упомянуть о достижении германских ученых в области фармакологии и медицины. Немцами было произведено лекарство от сифилиса, рахита и многих других заболеваний.

Технологию 3D изобрели в нацистской Германии

Австралийский исследователь нацизма и он же одновременно режиссер некоторых фильмов Филипп Мор, сделал сенсационное открытие, которое возможно пересмотрит взгляд на историю появления технологии 3D- фильмов. По его мнению родоначальниками этой современной технологии являются руководители киноиндустрии Третьего Рейха.

Режиссер нашел в архивах Берлина две копии киноленты, которые чем-то напоминали 3D- фильмы. Первоначально бытовало мнение, что технология 3D- фильмов появилась в начале 50-х годов прошлого столетия в Голливуде.

Режиссер Филипп Мор почти сорок лет занимается изучением истории киноиндустрии фашисткой Германии. Достаточно упомянуть его документальный фильм «Свастика», где зрители впервые увидели «домашнее» видео фюрера в исполнении его жены и любовницы Евы Браун. Съемка фильма происходила на их вилле в Баварии. В настоящее время режиссер планирует создать документальное кино, посвященное тому, как нацистская машина умело манипулировала сознанием немецкого населения перед предстоящими угрозами и возможными успехами Третьего Рейха.

Изучая архив геббельского Министерства Пропаганды, режиссер наткнулся на киноленты отмеченные грифом Raum Film (пространственный фильм). Эти две киноленты были сняты по заказу Министерства, и никто на них внимание не обратил бы, из-за помеченного грифа, который означает «космос», ленты так бы и остались пылиться еще неизвестно сколько времени.

Лента была снята на 35-мм пленку при помощи двух объективов и помещенной перед ними призмы. Первая лента, которая имеет название « Это настолько реально, что ты можешь это потрогать» представляется пикником в каком-то поместье, но главной фишкой были брызги жареной колбасы, которые летели прямо на зрителя. Второй фильм, рассказ о шести девушках, направляющихся на отдых. Действие каждого фильма длится 30 минут.

По мнению режиссера, нацисты были просто помешаны на внедрении новых технологий в области документирования изображения. Этот фильм подтверждает мнение режиссера, что помощью этих технологий немцы сумели установить жесточайший информационный контроль над своей нацией. Качество данного материала считается просто фантастическим для того времени.

Хотя сейчас считается, что начало киноиндустрии 3D- фильмов было заложено в Голливуде, сам процесс не получил логического продолжения из-за дороговизны всего оборудования и процесса.

Интересно, что на территории бывшего Советского союза, тоже была попытка создания3D- фильмов. В начале 40-х годов прошлого века, режиссер Семен Иванов сумел смонтировать фильм «Земля молодости», где изображение было достаточно объемным. Для просмотра этого фильма очки еще не были изобретены, а для этих целей использовали растровые экранные панели.



Случайные статьи

Вверх