Проведение энергоаудита: зачем нужно энергетическое обследование зданий и сооружений. Энергоаудит жилых многоквартирных домов

Обязателен ли энергоаудит многоквартирных домов?

Этот вопрос вызывает постоянные споры. Но ответ один: обязателен. Кто несет расходы за , кто контролирует исполнение? Специалисты нашей компании на основании проведенной ими экспертизы разъясняют ситуацию.

Итак, по порядку. Главный документ, регулирующий , – Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот законодательный акт также называют «Законом об энергосбережении».

В соответствии с Законом энергетическое обследование обязательно :

  • для организаций с участием государства или муниципального образования (пункт 2 части 1 статьи 16);
  • для организаций, осуществляющие регулируемые виды деятельности (пункт 2 части 1 статьи 16).

Под «регулируемыми видами деятельности» понимают работы и услуги, предоставляемые на основе ценовых ставок (тарифов), которые определяются не в результате конкурсов, а устанавливаются органом исполнительной власти. Под эту формулировку подпадают тарифы ЖКХ. В столице их назначает Правительство Москвы.

Таким образом, с учетом изложенного выше для организаций, управляющих многоквартирными домами, проведение энергетического обследования обязательно . При этом их организационно-правовая форма не имеет значения. Но всякая работа стоит денег. Финансирование энергоаудита и паспортизации жилых домов производят управляющие организации из оплаты по ремонту и содержанию общего имущества в многоквартирном доме. В Законе об энергосбережении (пункт 4 статьи 12), перечислены требования о мерах по энергосбережению и повышению энергоэффективности многоквартирного дома. Эти меры осуществляются за счет платежей, поступающих от собственников квартир управляющей организации.

Таким образом, расходы на услуги сторонних организаций по проведению энергоаудита и паспортизации жилых домов на основании хозяйственных договоров включаются в расходы на текущий ремонт и содержание общего имущества в жилых домах. Следует отметить, что по существующим в городе Москве нормативно-правовым актам энергетическое обследование и паспортизация жилых домов не входит в расходы управляющих организаций, которые давали бы им право на бюджетные субсидии. Согласно Закону об энергосбережении начальное энергетическое обследование необходимо провести до 31 декабря 2012 г. Контроль за таким обследованием находится в ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Однако это отнюдь не формальные бумажные отчеты. Срыв сроков энергоаудита грозит серьезными штрафными санкциями. Кодекс Российской Федерации, в частности, говорит так (пункт 8 статьи 9.16): «Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей».

Контроль осуществляется и на региональном, и на федеральном уровне. Органы исполнительной власти города Москвы, как и других субъектов, переправляют информацию о результатах контроля в Министерство энергетики Российской Федерации.

Энергоаудит многоквартирных домов является отправной точкой, определяющей энергоэффективность дома: анализ всех полученных данных позволяет понять, как используются энергетические, финансовые и материальные ресурсы здания и выявить точки их нерационального использования. Энергоаудит жилого дома позволяет разработать программу мероприятий по энергосбережению и создать соответствующие проекты.

Прайс-лист на услуги электролаборатории
Наименование работы Ед. изм. Цена (руб.)
1 Визуальный осмотр - 1500
2 Металлосвязь шт. 35
3 Сопротивление изоляция (R15/R60) шт. 60
4 Полное сопротивление "петля фаза-ноль" шт. 80
5 Испытание автоматов до 50 А (одно-двух-трех полюсные) шт. 50-150
6 Проверка устройства защитного отключения (УЗО) шт. 100
7 Контур заземления (измерение сопротивления заземляющих устройств) шт. 700
8 Поиск места повреждения кабельных линий шт. от 10000
9 Электроаудит шт. от 1000
10 Измерение сопротивления изоляции кабельных линий до 10 кВ (ВВ испытания) шт. 500

Многоквартирный дом имеет ряд систем, модернизация которых ограничивается финансовыми возможностями жильцов. Электрическая сеть, система водоснабжения и система водоотведения и канализации сложно поддаются модернизации, поэтому повышение энергоэффективности разбивается на два этапа: организацию учета потребления коммунальных ресурсов и проведение энергообследования - комплекс мер, позволяющих выявить первоочередные задачи по экономии.

Видео: энергоаудит многоквартирных домов

Энергоаудит многоквартирных домов, методика проведения

Энергоаудит жилых зданий, зданий и сооружений ставит задачи снижения эксплуатационных расходов собственниками помещения. Энергоаудит дома разделяется на несколько этапов:

  • Планирование - подготовительный этап, в ходе выполнения которого определяются задачи будущей работы. Создание программы проведения энергоаудита;
  • Сбор данных в соответствии с программой проведения энергоаудита;
  • Систематизация полученных данных и инструментальных обследований, анализ всей системы в целом;
  • Документальная фиксация полученных данных;
  • Экспертная оценка, согласование результатов проведенного обследования.

На этапе планирования аудитор проводит сбор технических данных о состоянии объекта на основе изучения данных предыдущего энергетического обследования, либо фактических данных о потреблении и поставляемых энергоресурсов. Именно на этапе подготовки определяется вид энергоаудита (добровольный или обязательный), разрабатывается техническое задание и заключается договор.

Результатом подготовительного этапа должна быть программа энергоаудита, включающая в себя объем запланированных работ, их временные рамки и порядок проведения обследования.

Сбор данных о состоянии энергопотребления производится на основе годового потребления и распределения энергоресурсов - за предшествующий и текущий периоды. Определяется цена энергоресурсов на входе, которая выявляется по существующим договорам снабжения, характеристики используемого оборудования, продолжительность и режим эксплуатации дома.

Составляется баланс потребления ресурсов и выявляется дефицит мощностей и производится предварительная оценка возможностей экономии энергоресурсов. В первую очередь рассматриваются те виды ресурсов, которые имеют явный потенциал для экономии. Если работа достаточно сложная, то возможна корректировка содержания энергоаудита, стоимости и сроков его проведения.

Документирование результатов обследования - фиксация данных поэлементного и общего топливно-энергетического баланса. Результаты обобщаются в виде отчета и энергетического паспорта многоквартирного жилого дома.

Текст отчета должен быть ориентирован на административную часть, осуществляющую управление жилым фондом - перегрузки документа техническими терминами желательно избежать. Должна быть оценка общего состояния дома на текущий момент, оценка эффективности потребления, раскрыты причины нерационального использования ресурсов и недостатки в их учете.

Энергопаспорт подлежит передаче заказчику, собственникам дома или лицу, ответственному за его эксплуатацию. Один экземпляр обследования направляется в СРО.

Провести обследование энергоэффективности многоквартирного жилого дома можно в компании "10 киловольт".

В настоящее время очень остро стоит проблема рационального использования ресурсов. Во многих странах разрабатываются программы по уменьшению объема их потребления. В России особое внимание в последние годы уделяется энергосбережению. Под ним следует понимать комплекс экономических, технических, организационно-правовых, технологических мер, направленных на снижение объема потребляемых энергоресурсов при сохранении соответствующего результата от использования.

Энергоэффективность определяется соотношением эффекта от потребления ресурсов к затратам, произведенным для их получения. Ее показатель определяется в ходе энергетического обследования (энергоаудита). Рассмотрим особенности этой процедуры.

Общие сведения

Требования по энергоэффективности, цели, периоды проведения энергетического и сооружений, перечень объектов, в отношении которых выполняется энергоаудит, установлены в ФЗ № 261. Данная процедура является добровольной. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные в указанном нормативном акте.

Организациям, занятым в сфере энергоаудита, необходимо иметь лицензию. Энергетическое обследование сооружений и зданий может производиться предприятиями, являющимися членами СРО (саморегулируемых организаций).

Цели процедуры

Энергоаудит сооружений и зданий осуществляется для:

  • Расчета потенциала энергосбережения, повышения энергоэффективности.
  • Получения сведений об объеме потребляемых энергоресурсов.
  • Определения класса энергоэффективности.

Полученные сведения используются при разработке мер по энергосбережению.

Энергоуаудит выполняется для определения класса энергоэффективности и оценки соответствия объекта требованиям программы по энергосбережению. По результатам процедуры оформляется энергетический паспорт. При обследовании жилого сооружения в него вносятся следующие сведения:

  • Показатели энергоэффективности.
  • Результаты ограждающих конструкций.
  • Объем потребляемых энергоресурсов.
  • Класс энергоэффективности.

В паспорте может указываться программа по повышению полезной отдачи от использования ресурсов при минимальном объеме их потребления.

Какие организации обязаны провести энергетическое обследование?

В ФЗ № 261 предусмотрен аудит:

  • Административных зданий.
  • Промышленных объектов.
  • Общественных зданий.
  • Многоквартирных и прочих жилых сооружений.

В указанном нормативном акте приводится перечень объектов, в отношении которых возможно добровольное проведение энергетического обследования. В него включены:

  • Культовые сооружения/здания.
  • Объекты культурно-исторического наследия.
  • Временные сооружения, срок эксплуатации которых меньше 2 лет.
  • Садовые дома, дачи, объекты ИЖС.
  • Вспомогательные постройки.
  • Сооружения, площадь которых не превышает 50 кв. м.
  • Аварийные, ветхие строения, а также подлежащие капремонту или сносу.

Обязательное энергетическое обследование выполняется в отношении объектов:

  • Сдаваемых в эксплуатацию после реконструкции, капремонта, строительства.
  • Подлежащих госстройнадзору.

Энергоаудит осуществляется в рамках программы повышения энергоэффективности и энергосбережения инфраструктуры, снижения объемов выброса парниковых газов и снижения расходов. Обязательное обследование, в соответствии с ФЗ № 261, осуществляется в отношении сооружений/зданий:

  • Органов госвласти, структур местного самоуправления.
  • Организаций с участием муниципалитета или государства.
  • Учреждений, ведущих деятельность регулируемых видов.
  • Организаций, занятых в добыче, производстве, транспортировке, переработке воды, энергии, газа, нефти, нефтепродуктов, угля.
  • Учреждений, работающих за счет средств бюджета любого уровня.
  • Организаций, общие расходы которых на энергопотребление превышают 10 млн р./год.

Сроки и параметры

Энергоаудит сооружений и зданий должен выполняться не реже 1 раза в 5 лет.

С начала 2010 г. каждому бюджетному учреждению было предписано снизить объем потребления энергоресурсов в течение 5 л. не меньше чем на 15 % от объема 2009 г. При этом ежегодно организациям необходимо было уменьшать показатель не меньше чем на 3 %.

Работа с предприятиями

Энергетическое обследование зданий производственного назначения выполняется с разработкой мер по повышению энергоэффективности для обеспечения реального уменьшения энергопотребления. В ходе анализа определяется возможность экономии ресурсов. На основании полученных показателей вырабатывается комплекс мер по энергосбережению. Энергетическое обследование зданий промышленного назначения осуществляется для:

  • Оценки эффективности потребления энергетических ресурсов и фактического состояния инфраструктуры предприятий.
  • Оформления энергетического паспорта.
  • Разработки программы по внедрению энергосберегающих мер. При этом оцениваются расходы на модернизацию и выполняется расчет планируемой экономии.

Оформление паспорта

Этот документ является подтверждением проведенного энергетического обследования здания, (в зависимости от объекта аудита). В паспорте, оформленном по результатам энергоаудита, должны присутствовать сведения о:

  • Классе энергоэффективности.
  • Объеме потребляемых энергоресурсов и его динамике.
  • Оснащенности объекта средствами учета ресурсов.
  • Потенциале энергосбережения, оценке возможной экономии.
  • Проценте потери.

В паспорте также приводится типовой план по энергосбережению и повышению эффективности потребления энергоресурсов.

Энергетический паспорт на сооружения, сдаваемые в эксплуатацию после капремонта, строительства, реконструкции может оформляться на основе информации, присутствующей в проектных документах.

Требования к энергоэффективности в паспорте, составленном после обязательного обследования, определяются федеральным исполнительным органом. Аналогичное положение действует и в отношении документа, оформленного на основании проекта.

общие положения

Энергетической эффективностью называют показатель, определяемый по соотношению пользы потребления ресурсов к объему их расходования.

Класс энергоэффективности является характеристикой сооружения, здания, продукции, процесса. Этот параметр для здания определяет центр энергетической пользы по итогам проведенного аудита. Для продукции показатель устанавливается изготовителем.

Предписания закона

В ФЗ № 261 застройщикам предписано указывать класс энергоэффективности на фасаде многоквартирного жилого дома. Собственники и иные законные владельцы помещений обязаны сохранять надлежащий уровень этого показателя. При изменении параметра для сооружения в целом указанные субъекты должны обеспечить замену указателя на фасаде. Требования к информационной табличке устанавливаются уполномоченным исполнительным органом власти.

С начала 2010 г. должно проводиться энергетическое обследование зданий, сдаваемых в эксплуатацию, с присвоением им класса энергоэффективности. Законодательство предписывало завершить данную процедуру до 31.12.2012 г. Энергетическое обследование зданий и иных объектов, сдаваемых в эксплуатацию, должны были выполнить учреждения, утвержденные в соответствии с ФЗ № 261.

Ответственность

После принятия ФЗ № 261 в КоАП были внесены существенные изменения. Они коснулись в первую очередь ответственности за нарушение норм в сфере энергосбережения. В результате в КоАП была введена новая статья - 9.16.

В соответствии с изменениями в законодательстве, полномочиями на взимание административных взысканий наделено порядка 9 исполнительных органов. В нормативном акте также предусмотрена возможность установления ограничений и запретов на оборот и производство продукции, имеющей низкий показатель энергоэффективности.

Виды наказаний

К виновным лицам могут быть применены денежные взыскания за несоблюдение ряда требований:

  • Требований по энергоэффективности, срокам выполнения обязательного энергетического аудита. Размер штрафов колеблется в пределах 50-250 тыс. р.
  • Требований о предоставлении экземпляра энергетического паспорта. Для юрлиц за это нарушение штраф составляет 10 тыс. р. Протокол оформляет федеральный исполнительный орган, уполномоченный вести государственный контроль деятельности саморегулируемых организаций в сфере энергетического обследования.
  • При проектировании, реконструкции сооружений, строений, зданий - требований по энергоэффективности, оснащенности учетными приборами. Для юрлиц величина денежного взыскания составляет 500-600 тыс. р. Проверку и составление протокола осуществляет Госстройнадзор.
  • Субъектами, отвечающими за содержание многоквартирных жилых домов, - требований о выработке предложений по организации мероприятий по энергосбережению. Для юрлиц величина взыскания 20-30, для должностных лиц - 5-10 тыс. р. Факт нарушения фиксирует Госжилинспекция.
  • Собственниками нежилых строений, сооружений, зданий в ходе их эксплуатации - требований по энергоэффективности. Для юрлиц предусмотрены штрафы в 100-150 тыс. р. Фиксация факта нарушения и составление протокола находится в компетенции УТЭН Ростехнадзора.
  • Организациями с участием муниципалитета или государства, а также учреждениями, ведущими деятельность регулируемых видов, - требований о принятии программ в сфере энергосбережения. На юрлиц может налагаться штраф в 50-100 тыс. р. Фиксация нарушения и оформление протокола входят в компетенцию УТЭН Ростехнадзора.

Заключение

Впервые в российскую практику понятие энергоаудита вошло в 90-е гг. прошлого века. В настоящее время энергетическое обследование организации считается неотъемлемым элементом системы управления эффективностью потребления ресурсов на всех предприятиях.

Как показывает анализ, в разных бюджетных учреждениях экономия энергоресурсов может достигать 80 %. Однако на практике имеет место постоянный их перерасход. Во многих случаях это связано с тем, что на предприятиях используются устаревшие системы энергосбережения. Их, безусловно, необходимо менять.

Проведение энергоаудита позволяет выявить ошибки руководства и разработать эффективную программу энергосбережения. За счет мер, предпринимаемых после энергоаудита, государство экономит огромные суммы. Руководителям предприятий необходимо изучать современные методы энергосбережения.

При раскрытии информации управляющими компаниями (ПП РФ №731) на портале Реформа ЖКХ и сайте УК в форме 2.1 «Общие сведения о многоквартирном доме» есть поле, в котором необходимо указать класс энергоэффективности МКД. В этой статье постараемся разобраться с вопросом класса и паспорта энергоэффективности, кем и как он присваивается, а также для чего нужен.

Что такое энергоаудит

Как мы упомянули выше, при раскрытии информации по утверждённым приказом Минстроя №882/пр формам, нужно указывать класс энергоэффективности жилого дома при его наличии. Если класс энергоэффективности не присвоен, то это поле нельзя оставить пустым, но можно указать там какое-либо значение. В данном случае будет считаться, что требования законодательства по этому вопросу раскрытия информации исполнены в полном объеме, поскольку по закону у УК нет обязанности проводить энергетическое обследование МКД.

Но с другой стороны, отсутствие в форме 2.1 раскрытия информации класса энергоэффективности может уже стать поводом для проверки управляющей компании на наличие паспорта энергоэффективности многоквартирного дома. Поскольку отсутствие указание класса энергоэффективности МКД прямо указывает на невыполнение энергоаудита дома. Процедура хотя и является добровольной, но так или иначе должна проводиться в обязательном порядке один раз в пять лет в соответствии с законодательством.

Поэтому данный вопрос до сих пор остаётся спорным и неоднозначным. В целом же, отношения по энергосбережению и повышению энергеоэффективности определены в ФЗ №261 от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В п.5 ст.15 ФЗ №261 сказано, что энергетическое обследование проводится на добровольной основе. Исключение составляют случаи, если согласно данному федеральному закону энергоаудит проводится обязательно.

  • получения объективных данных об объёме используемых энергоресурсов;
  • определения показателей энергоэффективности;
  • определения потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности;
  • составления списка мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, а также для проведения оценки их стоимости.

По закону энергетическое обследование проводится обязательно управляющими компаниями, если (п.1 ст.16 ФЗ №261):

  • многоквартирные дома вводятся в эксплуатацию после вступления в силу ФЗ №261 от 27.11.2009 года или прошли реконструкцию либо капитальный ремонт (п.6 ст.11 ФЗ №261). По таким МКД один раз в 5 лет проводится энергоаудит;
  • превышена предельная величина совокупных затрат на приобретение энергоресурсов. Критерием для определения необходимости проведения энергоаудита служит объём совокупных затрат УК на приобретение природного газа, теплоэнергии, угля и электроэнергии.

Максимальная величина совокупных затрат указана в Постановлении Правительства РФ №818 от 16.08.2014 года «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований». Эта предельная величина равна 50 миллионам рублей.

Следовательно, если совокупная сумма расходов УК за календарный год превысит 50 миллионов рублей, такая компания должна обязательно провести энергетическое обследование (пп.5 п.1 ст.16 ФЗ №261). В противном случае энергетическое обследование является добровольным.

В законе ничего не сказано о необходимости проведения энергоаудита в отношении старого жилищного фонда. Но законодательно закреплено, что каждый объект, потребляющий топливно-энергетические ресурсы, должен обязательно пройти хотя бы 1 обследование за 5 лет с момента вступления ФЗ №261 в законную силу.

Ответственность за несоблюдение сроков проведения обязательного энергоаудита по п.8 ст.9.16 КоАП РФ наступает для УК в виде наложения административного штрафа для:

  • должностных лиц - от 10 до 15 тысяч рублей;
  • лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 до 15 тысяч рублей;
  • юридических лиц - от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергоаудит МКД состоит из следующих мероприятий:

  • энергетического обследования многоквартирного дома посредством тепловизионной съемки, сбора статистической информации, измерений;
  • оценки качества материалов конструкций, применяемых при постройке дома;
  • анализа полученной информации, составления выводов;
  • разработки теплового баланса МКД и мероприятий для повышения энергоэффективности здания;
  • составления отчёта с заключениями по всем пунктам и оценки потенциального объёма экономии.

Для чего нужен энергоаудит МКД

Энергетическое обследование МКД призвано определить и устранить причины потерь энергоресурсов в подъездах и квартирах собственников помещений в данном доме. Тепло из домов может утекать через не утепленные кровельные перекрытия, оконные трещины, старые двери и холодные, сырые подвальные помещения. Знание источника утечки тепла поможет принять меры по его устранению.

Мероприятия по повышению энергоэффективности МКД позволят сэкономить расходы на использование энергоресурсов каждым собственником помещений в жилом доме.

Класс и паспорт энергоэффективности

Правила определения классов энергетической эффективности МКД утверждены Приказом Минрегиона РФ №161 от 08.04.2011 года . Класс энергоэффективности многоквартирного дома присваивается для мониторинга и сбора информации об уровне его энергетической эффективности, формирования списка мероприятий энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

По законодательству класс энергетической эффективности присваивается органами ГЖН (ст.12 ФЗ №261). Для этого нужно:

  • провести энергетическое обследование специализированной организацией, входящей в СРО;
  • представить паспорт энергоэффективности в ГЖН;
  • разместить на углу фасада МКД, на высоте не менее 2 метров табличку с классом энергоэффективности D для всех жилых домов;
  • донести до сведения собственников жилья перечень ежегодных мероприятий повышения энергоэффективности МКД, определённый специализированной организацией на основании энергоаудита.

Согласно Распоряжению ГУ Государственного Строительного Надзора №1 от 24.01.2014 года при сдаче в эксплуатацию вновь построенных сооружений и зданий после капитальной реконструкции необходимо оформлять энергетический паспорт и присваивать объекту класс энергоэффективости.

Энергопаспорт составляется по результатам энергетического обследования МКД или анализа проектной документации и отражает показатели энергоэффективности используемых ресурсов. Паспорт энергоэффективности жилого дома является официальным документом и позволяет определить техническое состояние жилого дома или энергоемкое оборудование. В паспорт можно добавить мероприятия и рекомендации по энергосбережению.

Паспорт энергоэффективности оформляется по утверждённой форме №24, которая определена приказом Минэнерго РФ №182 от 19.04.2010 года “Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования”.

Прокуратура уже сейчас проводит проверки УК на наличие классов и паспортов энергоэффективности у МКД. При отсутствии таковых выписывает штрафы на основании:

  • ст.154 ЖК РФ , в которой говорится, что плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя оплату за услуги и работы по управлению МКД, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в доме;
  • ст.12 ФЗ-261 , в которой сказано, что в правила по содержанию общего имущества в МКД входят требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности дома;
  • п.11 в ПП РФ №491 , в котором определено, что содержание общего имущества в МКД включает также проведение обязательных мероприятий по энергосбережению.

Мероприятия по энергосбережению

Согласно ст.12 ФЗ №261 от 23.11.2009 года для повышения уровня энергосбережения жилого дома и его энергоэффективности необходимо в правилах к содержанию общего имущества собственников помещений в МКД включить список соответствующих мероприятий.

Региональные органы исполнительной власти утверждают перечень единовременных или регулярных мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении общего имущества собственников помещений в МКД.

В соответствии с утверждённым списком управляющая компания обязана проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности жилого дома. Исключение составляют случаи проведения указанных мероприятий ранее с сохранением их результатов. Все расходы по проведению данных мероприятий ложатся на плечи собственников помещений в МКД.

Специальное предложение для ЖКХ:
УК, ТСЖ, ДЕЗ, ЖСК и др. управляющих организаций

Официальное оформление энергетических паспортов многоквартирных домов
в соответствии с требованиями федерального закона №261-ФЗ
с регистраций энергопаспорта в Минэнерго

по минимальной цене 10 000 руб/дом

Эксплуатирующие организации, ДЭЗ, ЖКХ, управляющие компании осуществляющие оплату за энергоресурсы многоквартирых домов, находящихся в их управлении, обязаны оформить энергетические паспорта на все жилые дома в соответствии с требованиями №261-ФЗ федерального закона. Ростехнадзор уполномочен контролировать выполнение требований закона и получил «карт-бланш» на пополнение бюджета страны за счет нерадивых ДЭЗов и управляющих компаний.

Энергетический паспорт дома служит официальным документом на основании которого присваивается класс энергоэффективности дома. Табличка с классом энергоэффективности дома должна быть изготовлена в соответствии с требованиями и закреплена на фасаде дома. Кроме всего сама управляющая организация должна иметь оформленный на основании приказа Минэнерго №400 и зарегистрированный в Минэнерго энергетический паспорт организации.
ООО «Энерготест» предлагает оформить энергетический паспорт по минимальной цене и в сжатые сроки. Вы можете самостоятельно оценить стоимость по простой формуле = 80 000 рублей + 10000 руб/дом.
При заключении договора до конца 2015 года потребуется сделать предоплату только 60 000 руб и предоставить исходную документацию по объектам (наш специалист приедет к Вам, чтобы провести обследование домов, поможет собрать всю требуемую для оформления энергопаспортов документацию.



Случайные статьи

Вверх