Наполеон возглавляя французскую. Наполеон, император Франции (1769–1821)

Французский государственный деятель и полководец, император Наполеон Бонапарт (Napoleon Bonaparte) родился 15 августа 1769 года в городе Аяччо на острове Корсика. Происходил из семьи незнатного корсиканского дворянина.

В 1784 году окончил Бриеннское военное училище, в 1785 году - Парижскую военную школу. Профессиональную военную службу начал в 1785 году в чине младшего лейтенанта артиллерии в королевской армии.

С первых дней Великой французской революции 1789-1799 годов Бонапарт включился в политическую борьбу на острове Корсика, примкнул к наиболее радикальному крылу республиканцев. В 1792 году в Валансе вступил в Якобинский клуб.

В 1793 году сторонники Франции на Корсике, где в это время находился Бонапарт, потерпели поражение. Конфликт с корсиканскими сепаратистами вынудил его бежать с острова во Францию. Бонапарт стал командиром артиллерийской батареи в Ницце. Отличился в сражении против англичан при Тулоне, был произведен в бригадные генералы и назначен начальником артиллерии Альпийской армии. После контрреволюционного переворота в июне 1794 года за связи с якобинцами Бонапарт был отстранен от должности и арестован, но вскоре освобожден. Числился в резерве военного министерства, в сентябре 1795 года, после отказа от предложенной должности командира пехотной бригады, был уволен из армии.

В октябре 1795 года член Директории (французское правительство в 1795-1799 годов) Поль Баррас, возглавивший борьбу с монархическим заговором, взял Наполеона в помощники. Бонапарт проявил себя при подавлении мятежа роялистов в октябре 1795 года, за что был назначен командующим войсками Парижского гарнизона. В феврале 1796 года был назначен командующим Итальянской армией, во главе которой осуществил победоносную итальянскую кампанию (1796-1797).

В 1798-1801 годах возглавлял Египетскую экспедицию, которая, несмотря на взятие Александрии и Каира и разгром мамелюков в битве у пирамид, потерпела поражение.

В октябре 1799 года Бонапарт прибыл в Париж, где царила обстановка острого политического кризиса. Опираясь на влиятельные круги буржуазии, 9-10 ноября 1799 года произвел государственный переворот. Правительство Директории было низложено, а Французскую республику возглавили три консула, первым из которых стал Наполеон.

Заключенный в 1801 году конкордат (договор) с римским папой обеспечил Наполеону поддержку католической церкви.

В августе 1802 года он добился своего назначения пожизненным консулом.

В июне 1804 года Бонапарт был провозглашен императором Наполеоном I.

2 декабря 1804 года в ходе пышной церемонии, проходившей в соборе Парижской Богоматери с участием папы римского, Наполеон короновал себя императором французов.

В марте 1805 года короновался и в Милане, после того как Италия признала его своим королем.

Внешняя политика Наполеона I была направлена на достижение политической и экономической гегемонии в Европе. С приходом его к власти Франция вступила в период почти непрерывных войн . Благодаря военным успехам, Наполеон значительно расширил территорию империи, поставил в зависимость от Франции большинство государств Западной и Центральной Европы.

Наполеон был не только императором Франции, протянувшейся до левого берега Рейна, но также королем Италии, посредником Швейцарской конфедерации и протектором Рейнской конфедерации. Королями стали его братья: Жозеф в Неаполе, Луи в Голландии, Жером в Вестфалии.

Эта империя по своей территории была сравнима с империей Карла Великого или Священной Римской империей Карла V.

В 1812 году Наполеон предпринял поход на Россию, окончившийся его полным поражением и ставший началом крушения империи. Вступление в марте 1814 года в Париж войск антифранцузской коалиции вынудило Наполеона I отречься от престола (6 апреля 1814 года). Союзники-победители сохранили Наполеону титул императора и отдали ему во владение остров Эльба в Средиземном море.

В 1815 году Наполеон, воспользовавшись недовольством народа политикой сменивших его во Франции Бурбонов и возникшими на Венском конгрессе разногласиями между державами-победительницами, попытался вернуть себе трон. В марте 1815 года во главе небольшого отряда он неожиданно высадился на юге Франции и через три недели без единого выстрела вступил в Париж. Вторичное правление Наполеона I, вошедшее в историю под названием "Сто дней", продолжалось недолго. Император не оправдал возлагавшихся на него французским народом надежд. Все это, а также поражение Наполеона I в битве при Ватерлоо и привели его ко второму отречению и ссылке на остров Святой Елены в Атлантическом океане, где он и умер 5 мая 1821 года. В 1840 году прах Наполеона был перевезен в Париж, в Дом инвалидов

Наполеон Бонапарт родился на острове Корсика. Он служил в революционной армии, дослужился до генеральского чина. В 1797-1798 гг. Наполеон проводил египетскую кампанию, по пути заняв Мальту и реформировав там органы власти. Далее он направился в Египет и Сирию. Находясь в состоянии войны с Англией, Франция планировала отобрать у нее колониальные владения на востоке и пробиться к Индии, установив там новые порядки. Однако планы провалились. Арабы-мусульмане не хотели доверять и служить христианскому владыке. Возникали восстания в Каире. Английская эскадра потопила почти весь флот французов в Абукирском заливе, так что Наполеон не мог возвратить армию на родину. После неудачной осады Аккры он был вынужден покинуть армию, и вместе со своими соратниками вернутся во Францию на двух фрегатах.

В 1799 году случился государственный переворот. Директория была скинута, установилась эпоха Консульства. В 1800 году Наполеон стал Первым консулом, со временем, превратившись также и в единственного. В 1804 году Наполеон был провозглашен императором Франции, став активнее разрабатывать план высадки в Англию. Реализация плана затянулась, и в 1805 году в Трафальгарском сражении франко-испанский флот под командованием Вильнева столкнулся с британским. Устаревшие снасти французского и устаревшие корабли испанского флота и отсутствие грамотных действий со стороны адмирала эскадры сделали перевес на сторону англичан. Понимая, что в случае поражения будет открыть путь на Британию, английский адмирал Нельсон использовал все свое умение, что привело к разгрому противника. Сам Нельсон в сражении погиб. Вильнев был заколот год спустя.

Потерпев сокрушительное поражение, Наполеон собрал сухопутную армию и двинулся на восток. Осенью 1805 года под Аустерлицем он разгромил армии России и Австрии. Имея огромное влияние в Европе, в 1806 году Наполеон подписал Берлинский акт, запрещавший странам Европы торговать с Англией, а также принудил российского императора начать войну с Англией и Швецией (финская война, которая преследовала цель присоединить шведов к блокаде Британской империи).

После неудачной попытки покорить Испанию, в 1812 году Наполеон вторгся в Россию. При Бородинском сражении российская армия вынуждена была отступать, однако, неся потери из-за холодов и природных преград, Наполеон не мог преследовать отступающего противника. Наполеон вошел в Москву уже сожженную, покинутую населением. Через месяц Наполеон приказал отступить. Этому всячески мешали партизанские отряды. Это стало поворотным моментом в наполеоновских войнах.

Далее последовал ряд поражений в Европе. Император был сослан на Эльбу, а в 1815 году он вернулся в , собрал войско, и дал контрольное сражение при Ватерлоо, которое стало последним в его жизни. Французы потерпели поражение. Наполеон сдался герцогу Веллингтона, был отправлен на о. Святой Елены, там и умер в 1821 году.

Император оставил после себя «Кодекс Наполеона» — свод законов, на котором основывается современное законодательство Франции. Захватывая страну, он пытался установить там французское право, современные Институты наук, проводить исследования. Как бы ни отзывались о Наполеоне Бонапарте, но он оставил Франции заметное наследие на века.

За время правления Наполеона Бонапарта (1799--1815) против Франции сложились шесть коалиций. Наполеоновские войны, продолжавшие войны Французской революции, основательно перекроили карту Европы. Блистательная и трагическая наполеоновская эпопея истощила людские и материальные ресурсы Франции. Поражение в России в 1812 г, положило начало падению наполеоновской империи. После ее кратковременного восстановления («Ста дней») в 1815 г, Наполеон был окончательно разбит.

Биография Наполеона Бонапарта отмечена стремительным взлетом его военной карьеры. Поступив на службу в возрасте 16 лет, он уже в 24 года стал генералом. А императором сделался в 34 года Наполеон Бонапарт. Интересные факты из биографии французского полководца многочисленны. Среди его умений и особенностей были и весьма необычайные. Говорят, что он читал с невероятной скоростью - около 2 тысяч слов в минуту. Кроме того, мог спать долгое время по 2-3 часа в сутки французский император Наполеон Бонапарт. Интересные факты из биографии этого человека, надеемся, пробудили у вас интерес к его личности .

Наполеон Бонапарт, французский император, появился на свет 15 августа 1769 г. Он родился на острове Корсика, в городе Аяччо. Биография Наполеона Бонапарта, вероятно, сложилась бы иначе, если бы политическая ситуация того времени была другой. Его родной остров долгое время был во владении Генуэзской республики, но Корсика в 1755 г. свергла правление Генуи. После этого несколько лет она была независимым государством, которым управлял Паскуале Паоле, местный землевладелец. Карло Буонапарте (портрет его представлен ниже), отец Наполеона, служил у него секретарем.

Генуэзская республика в 1768 г. продала Франции права на Корсику. А год спустя, после того, как местных повстанцев разбили французские войска, Паскуале Паоле перебрался в Англию. Сам Наполеон не был непосредственным участником этих событий и даже их свидетелем, так как он родился лишь спустя 3 месяца. Тем не менее личность Паоле сыграла большую роль в формировании его характера. На долгие 20 лет этот человек стал кумиром такого французского полководца, как Наполеон Бонапарт. Биография для детей и взрослых Бонапарта, представленная в этой статье, продолжается рассказом о его происхождении .

Военную карьеру начал в Валансе Наполеон Бонапарт. Биография, краткое содержание которой составляет тему этой статьи, продолжается именно в этом городе, находящемся в центре Ронской низменности. Здесь Наполеон служил лейтенантом. Через некоторое время он был переведен в Оксонн. Будущий император в это время много читал, а также попробовал себя на литературном поприще.

Военная биография Наполеона Бонапарта, можно сказать, получила большой размах в десятилетие, последовавшее за окончанием кадетской школы. Всего за 10 лет будущему императору удалось пройти всю иерархию чинов во французской армии того времени. В 1788 г. будущий император попробовал попасть на службу и в русскую армию, однако ему в этом отказали.

Наполеон встретил французскую революцию на Корсике, где он находился в отпуске. Он принял и поддержал ее. Более того, Наполеон был отмечен как отличный командир во время термидорианского переворота. Его сделали бригадным генералом, а затем и командующим Итальянской армии.

Наполеон Бонапарт, полная биография которого представлена во внушительного объема книгах, был признан лучшим французским полководцем после того, как нанес неприятелю сокрушительное поражение в Сардинии и Австрии. Именно тогда он поднялся на новый уровень, начав "наполеоновские войны". Они продолжались почти 20 лет, и именно благодаря им стала известна на весь мир такого полководца, как Наполеон Бонапарт, биография. Краткое содержание дальнейшего пути к мировой славе, пройденного им, следующее.

Французская Директория оказалась не в состоянии сохранить достижения, которые принесла революция. Это стало очевидно в 1799 году. Наполеон вместе со своим войском находился в это время в Египте. После возвращения он разогнал Директорию благодаря поддержке народа. 19 ноября 1799 г. Бонапарт провозгласил режим консульства, а через 5 лет, в 1804 г., объявил себя императором .

За годы революции, консульства и империи Франция воевала против семи коалиций европейских держав. Первая коалиция (1792 -- 1797) возникла, когда революционная Франция начала войну против Австрии и Пруссии. Вскоре после прихода Наполеона к власти прекратила свое существование вторая коалиция (1798-- 1800), а в 1802 г. Франция на почетных условиях подписала мирный договор с Великобританией, по которому обе державы обязались поддерживать сложившийся в Европе порядок.

Мир оказался недолговечным: Великобритания стремилась навязать Франции не выгодный для нее торговый договор, а Наполеон вынашивал план военного разгрома Великобритании и захвата ее колоний. Третья антифранцузская коалиция в составе Великобритании, России, Австрии, Швеции и Неаполитанского королевства сложилась в 1805 г, в морском сражении у мыса Трафальгар английский адмирал Нельсон разгромил франко-испанский флот, вынудив Наполеона отказаться от идеи высадить морской десант на Британские острова. Сосредоточив свои силы против Австрии, Наполеон вернул себе военную удачу: французская армия заняла Вену, а в декабре 1805 г. в битве при Аустерлице разбила объединенные войска Австрии и России. По условиям мирного договора Австрия уступала Наполеону владения в Италии и на Балканах и признавала его королем Италии.

Наполеон Бонапарт, биография которого к этому времени уже отмечена множеством достижений, в своей внутренней политике решил сделать акцент на укрепление собственной власти, которая должна была служить гарантией гражданских прав французского населения. В 1804 г. для этой цели был принят Кодекс Наполеона - кодекс гражданских прав. Кроме того, была осуществлена реформа налогообложения, а также создан Французский банк, принадлежавший государству. Французская система образования была создана именно при Наполеоне. Католицизм был признан религией большинства населения, однако при этом не отменялась свобода вероисповедания .

Наполеон в 1806 г. упразднил Священную Римскую империю германской нации, заставив ее императора Франца II довольствоваться титулом императора Австрии. На территории Южной и Западной Германии был образован Рейнский союз под протекторатом Наполеона. В том же году сложилась четвертая антифранцузская коалиция (1806--1807) в составе Великобритании, Пруссии, России и Швеции. В двух крупных сражениях -- под Йеной и Ауэрштедтом -- французы разгромили прусскую армию и вошли в Берлин, но Россия продолжала войну. После двух кровопролитных сражений в Восточной Пруссии -- под Прейсиш-Эйлау и Фридландом, перевес в которых был на стороне несшей большие потери французской армии, начались мирные переговоры.

Наполеон в 1806 г. в Берлине подписал декрет о «континентальной блокаде», согласно которому всем во Франции и зависимых от нее странах строго запрещалось торговать, а также поддерживать почтовую или иную связь с Великобританией. За контрабанду английских товаров вводились суровые наказания, вплоть до смертной казни. Таким способом Наполеон пытался сокрушить экономическое могущество соперника. Однако Великобритания продолжала торговать с колониями, с Северной и Южной Америкой и даже, несмотря на запреты, контрабандой ввозила свои товары в Европу. «Континентальная блокада» и разрыв налаженных торговых связей с Великобританией тяжело сказались на экономике континентальных европейских стран.

Тильзит стал местом подписания мирного и союзного договора между Францией и Россией и мирного договора между Францией и Пруссией (7 июля 1807 г,). Россия соглашалась с территориальными захватами Франции и присоединялась к «континентальной блокаде»; Наполеон признавал за Россией свободу действий против Швеции и Османской империи. Пруссия, которую обязали участвовать в «континентальной блокаде», потеряла земли, из которых было создано Вестфальское королевство, отданное во владение брату Наполеона -- Жерому, и герцогство Варшавское, фактически зависимое от Франции. Тильзитский мир оказался непрочным. Правители обеих стран видели в нем лишь временную передышку перед неизбежными новыми войнами .

Наполеон вторгся в Португалию в 1807 г., а в 1808 г. -- в Испанию. Пока французские войска воевали на Пиренейском полуострове, образовалась пятая антифранцузская коалиция (1809), состоявшая из Великобритании и Австрии. В кровопролитном сражении при Ваграме французы разбили австрийскую армию, и по условиям мирного договора Австрия потеряла значительную часть своих территорий, присоединенных к Франции и к герцогству Варшавскому.

Для утверждения господства в Европе Наполеону была нужна победоносная война с Россией, единственным равным ему по силе соперником на континенте. После кампании 1812 г., завершившейся полным разгромом «великой армии», в 1813 г. образовалась шестая антифранцузская коалиция в составе Великобритании, России, Швеции, Пруссии, Испании, Португалии и Австрии. В 1814 г. военные действия велись уже на территории Франции, а 31 марта 1814 г. союзные войска вступили в Париж. Наполеон отрекся от престола и был сослан на остров Эльба; во Францию вернулась династия Бурбонов, и брат казненного Людовика XVI граф Прованский стал королем под именем Людовика XVIII. Франция лишилась всех своих территориальных завоеваний и вернулась к границам 1792 г.

Во Францию после отречения Бонапарта возвратились представители династии Бурбонов, а также их наследники, стремившиеся вернуть свое положение и состояние. Это вызвало недовольство населения. Наполеон 25 февраля 1815 г. бежал с Эльбы. Он с триумфом возвратился во Францию. В одной статье может быть представлена лишь очень краткая биография Наполеона Бонапарта. Поэтому скажем лишь, что он возобновил войну, но Франция не смогла больше нести это бремя. Наполеон был окончательно разбит у Ватерлоо, после 100 дней реванша. На этот раз его сослали в ссылку на остров Святой Елены, находящийся намного дальше прежнего, так что совершить побег с него было труднее. Здесь бывший император провел последние 6 лет своей жизни. Он уже никогда больше не виделся с супругой и сыном . бонапартизм революция диктатура наполеон

Весной 1815 г. Наполеон бежал из ссылки и с тысячей гвардейцев высадился на юге Франции. Недовольство реставрацией Бурбонов было столь велико, что за 20 дней Наполеон, восторженно встречаемый населением, прошел победным маршем до Парижа и на недолгое время восстановил империю. Этот короткий период наполеоновского правления вошел в историю под названием «Сто дней». Против Наполеона сложилась седьмая коалиция, в которую вошли Великобритания, Россия, Пруссия и Австрия. Противостоять их намного превосходящим силам Наполеон не мог: окончательный разгром произошел 18 июня 1815 г. в битве при Ватерлоо. Наполеон вторично отрекся от престола и закончил свои дни на острове Святой Елены. Так завершилась наполеоновская эпопея, стоившая Франции более миллиона человеческих жизней.

Состояние здоровья Бонапарта стало стремительно ухудшаться. Он скончался 5 мая 1821 г., предположительно от рака. Согласно другой версии, Наполеона отравили. Весьма популярно мнение о том, что бывшему императору дали мышьяк. Однако отравили ли? Дело в том, что Наполеон боялся этого и добровольно принимал небольшие дозы мышьяка, пытаясь таким образом выработать иммунитет к нему. Конечно, такая процедура непременно закончилась бы трагически. Как бы то ни было, и сегодня нельзя с полной уверенностью сказать, отчего умер Наполеон Бонапарт. Краткая биография его, представленная в данной статье, на этом заканчивается.

Вариант № 6380024

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Наполеон, возглавляя французскую армию в Италии, выиграл сражение благодаря перевесу в живой силе и снаряжении.

2) Наполеон как полководец поднялся на вершину славы, используя только тактику быстрых передвижений.

3) Наполеоновская армия была разутой, не имеющей ни кавалерии, ни артиллерии.

4) Блестящие победы Наполеона как полководца были одержаны благодаря тактике быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий.

5) Наполеон выигрывал сражения благодаря своей тактике, не дающей противнику времени собраться с силами.


Ответ:

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

Следовательно

Прежде чем

Вопреки этому

Благодаря этому


Ответ:

Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова УДАР. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 3. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

УДАР , -а; м.

1) Короткое и сильное движение, непосредственно направленное на кого-что-н., резкий толчок. Нанести у. У. прикладом, кулаком. Свалить ударом. У. электрического тока (перен.).

2) Звук (звон, треск, грохот) от такого толчка, а также вообще отрывистый звук, стук. У. грома. У. колокола. Слышны удары топора.

3) Стремительное нападение, атака. Отступить под ударом противника. Вывести из-под удара. Фланговый у. Штыковой у. 

4) перен. Тяжёлая неприятнорть, потрясение. Испытать у. судьбы. Семья оправилась от удара.

5) Кровоизлияние в мозг (устар.). Умереть от удара. У. хватил кого-н.


(3)Возглавляя французскую армию в Италии, он впервые поднялся на вершину славы благодаря тактике быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий, (...) неприятель успевал собраться с силами: за одиннадцать дней сардинская армия потерпела пять сокрушительных ударов от разутой, не имеющей ни кавалерии, ни артиллерии армии Наполеона.


Ответ:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

упрочЕние

пломбировАть

красИвее

начАвший

углубИть

Ответ:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными.

БУДНЕЕ выражение его лица поразило меня до глубины души.

После стольких дней и ночей, проведённых в БЕСПЛОДНЫХ поисках пропавшей экспедиции, все члены спасательной группы чувствовали смертельную усталость.

Если заставить колебаться две одинаково натянутые струны, одна из которых вдвое длиннее другой, возникнет ГАРМОНИЧЕСКОЕ созвучие.

Ответ:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ВЫСОКО расположен

банка КОНСЕРВОВ

в ТРЁХСТАХ государствах

вода там более ЧИЩЕ

ПОЛОЩУЩИЙ бельё

14.05 Задание изменено

Ответ:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Современники А.С. Пушкина гордились его творениями и любили их.

2) Все, кто сегодня пришел на встречу с писателем, остался доволен интересной беседой.

3) Прославив своё имя глубокими исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными.

4) Те, кто прошёл курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.

5) По прибытию в Париж я сразу же посетил Лувр.

6) Превосходство русского боксера над противником стало очевидным в первом раунде.

7) Задержавшись у дверей, сестра сказала, что я буду рада пригласить всех вас в гости в субботу.

8) Художник нарисовал и любуется прекрасной картиной.

9) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

A Б В Г Д

Ответ:

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

закл..нать

проф..риентация

загл..денье

вн..мательный

пог..релец

Ответ:

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..солнечник, о..бросить;

пр...обрёл, пр..брежный;

бе..культурье, ра..бросать;

с..гравший, пост...мпрессионизм;

о..болеть, по..ставка.

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

фланел..вый

овлад..вая

хитр..нький

затм..вающий

удва..вавший

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

увенч..нный

встрет..шь

независ..мый

застел..шь

закле..шь

Ответ:

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Этот населённый пункт (не)обозначен ни на одной карте.

(Не)спавший от боли в ноге Иванихин всё видел.

Ответы студента были далеко (не)верными и сбивчивыми.

Дверь в комнату была (не)закрыта.

Сквозь (не)задёрнутые шторы видно было ярко освещенную комнату.

Ответ:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Шопен СРАЗУ (ЖЕ) покорил парижские салоны своеобразным и непривычным исполнением, а ТАК(ЖЕ) своим блистательным юмором и гениальными импровизациями.

ЧТО(БЫ) полнее ощутить течение жизни, осенью 1877 года Чайковский уезжает (ЗА)ГРАНИЦУ: он долго живёт в Италии, Швейцарии, во Франции.

В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах» Пикассо много общего: ТО(ЖЕ) самое выражение лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) глаза, аналогичные цветовые тона.

(И)ТАК, речевой этикет - явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.

Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА переговариваясь по вечерам.

Ответ:

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Непроше(1)ые гости подошли к струга(2)ому столу, на котором были расставле(3)ы деревенские яства: яйца, картошка, огурцы и клюкве(4)ый морс в глиня(5)ом кувшине.

Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Абрикосовая вода дала обильную жёлтую пену и в воздухе запахло парикмахерской.

2) Хозяин решил сам осмотреть доставленные на пристань тюки и ящики и прибыл в порт в тот же день.

3) В затишье сильно пригревало и южная сторона избы и завалинка около нее оттаяли и потемнели

4) Вы можете изменить условия сделки либо отказаться от неё.

5) В доме есть и водопровод и газовое отопление и электричество.

Ответ:

Одним из самых известных произведений Рафаэля является (1) созданный в начале шестнадцатого века (2) алтарный образ «Обручение Марии» (3) написанный, возможно, ещё в период пребывания Рафаэля в мастерской Перуджино (4) и относящийся к раннему периоду творчества художника.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С самого начала июня (1) танковые соединения противника находились в центре внимания разведки (2) текущие донесения (3) которой (4) постоянно обсуждались на заседаниях генерального штаба.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) с кустов посыплется роса.

Ответ:

Какие высказывания не соответствуют содержанию текста?

1) Каждый поступок должен находить отклик в душе близкого человека, тогда отношения будут гармоничными.

2) В отношениях важно преодолеть чувство собственничества и эгоизма.

3) Людей объединяют совместно пережитые трудности.

4) Любовь основывается исключительно на сходстве характеров людей.

5) Когда один человек пытается «вытащить» на себе какие-либо отношения - это достойно уважения.


(По Е. Сикирич*)

Банк ФИПИ блок № 97F618

Ответ:

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предложение 4 объясняет суждение, высказанное в предложении 3.

2) Предложение 8 содержит обоснование утверждения, высказанного в предложении 7.

3) В предложениях 9−11 представлено повествование.

4) Предложения 12−15 содержат рассуждение.

5) В предложении 6 содержится вывод из 5-го.


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

Ответ:

Из предложения 2 выпишите антонимы


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

(2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет.


Ответ:

Среди предложений 4–8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

(4)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (5)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

«Автор заставляет читателя задуматься о важных для каждого человека понятиях. С этой целью уже в первом абзаце он использует (А)_____ («разъединяет» - «объединяет»). Синтаксическое средство - (Б)_____ (в предложениях 4, 13), троп - (В)_____ («они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма» в предложении 16) и лексическое средство - (Г)_____ («делать первый шаг» в предложении 9) помогают автору выразить своё отношение к сущности рассматриваемых понятий».

Список терминов:

1) фразеологизм

3) ряды однородных членов

5) метафора

6) антонимы

7) синтаксический параллелизм

8) экспрессивный повтор

9) восклицательные предложения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

Ответ:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



Десять лет народ Франции воевал, руководствуясь знаменитой формулой «Liberté, Égalité, Fraternité». Кровавые перевороты, масса людей, отправленных на гильотину, казнь короля Людовика XVI и главного революционера Максимилиана Робеспьера, войны с соседними государствами – все это и многое другое уместилось в крохотный по историческим меркам срок с 1789 по 1799 годы
С чего все началось?

В конце 80-х годов 18-го столетия Францию поразил экономический кризис. Собственное производство оказалось не в состоянии конкурировать с товарами из Англии, а из-за природных катаклизмов погибли посевы и виноградники. Денег на восстановление не было, поскольку королевский двор сильно потратился на войны, оказавшиеся провальными и поддержку заокеанской революции.

Правительство видело один выход из катастрофы – лишить всех налоговых привилегий первое и второе сословия. Но дворянские парламенты встали на дыбы и не позволили хоть в чем-то ущемить себя.

Пришлось в экстренном порядке созвать Генеральные штаты, куда вошли представители всех трех сословий. Но любое собрание напоминало сюжет басни Крылова «Лебедь, рак и щука». Бедное дворянство требовало финансовой помощи и надеялось на ограничение королевской власти. Крестьяне просили землю в собственность, а заодно лишь привилегий элиту. А горожане высказывались за равенство перед законами, вне зависимости от сословия.

От слов к делу

5 мая 1789 года в Версале началось заседание Генеральных штатов, которое и стало катализатором всех последующих событий. Три сословия никак не могли между собой договориться. А правительство вообще вынесло на рассмотрение лишь проекты возможного финансового преобразования.

В середине июня к активным действиям перешли представители третьего сословия. Они объявили себя представителями всей французской нации, став депутатами Национального собрания и пообещали разработать новую конституцию. Правда, вскоре они переименовались в Учредительное собрание и объявили, что ратуют за смену государственного строя.

Кто-то пустил слух, что король решил разогнать Учредительное собрание и отдал приказ войскам идти на Версаль. Горожане возмутились. Началось восстание.

Официальной начальной точкой Великой французской революции считается 14 июля – день взятии Бастилии. Никакого особого толка от этого не было, народ просто хотел разжиться оружием. Но на Людовика это произвело сильное впечатление. Король, стараясь избежать кровопролития, проявил слабость, отдав власть в руки Учредительного собрания. Итог очевиден: крестьяне получили свободу, а два сословия потеряли привилегии.

В конце августа Учредительное собрание утвердило Декларацию прав человека и гражданина, но требовалось, чтобы ее одобрил непосредственно монарх. К Версалю отправилась толпа, чтобы заставить Людовика перебраться в Париж. Король согласился, убив таким образом абсолютную монархию. Этот факт Учредительное собрание вскоре внесло в конституцию.

Теперь законы в стране одобряло специальное Законодательное собрание. Король стал обычным чиновником, которым «рулил» народ. А эти самые чиновники и священники теперь избирались. Более того, все имущество церкви быстренько национализировали и распродали. По Декларации прав человека все «люди рождаются и остаются свободными и равными в правах». Заодно была закреплена свобода слова, печати и вероисповедания.

Интересно вот что еще: формула «Liberté, Égalité, Fraternité», принадлежащая Максимилиану Робеспьеру, была заготовлена для важной речи. Но революционер ее так и не произнес. А «Свобода, равенство, братство» ушло в народ 5 декабря 1790 года.

Казнь короля и свержение конституционной монархии

Французская аристократия, массово эмигрировавшая из страны, не сидела сложа руки. Под ее давлением король Пруссии Фридрих Вильгельм II и император Священной Римской империи Леопольд II пообещали помочь (даже войсками) королю Франции. Этим воспользовались сторонники республики – жирондисты. Они сумели убедить Законодательное собрание в целесообразности военных действий против Австрии.

Началась война. Вот только протекала она не по сценарию французов. Когда чаща терпения дала течь, жирондисты во всех неудачах обвинили короля. Людовика посчитали предателем национальных интересов. Его арестовали, а Законодательное собрание распустили (как орган, который не справился с возложенными на него обязанностями).

Чтобы принять новую конституцию, жирондисты «сколотили» Национальный конвент. Он-то и провозгласил, то Франция отныне – республика. А несчастного короля вскоре казнили.

Эти события оттеняет появление марша Клода Жозефа Руже де Лиля. 25 апреля 1792 года он написал Марсельезу, которая спустя 3 года стала национальным гимном Франции.

«Смутные времена»

Но, вопреки ожиданием, казнь короля никак не повлияла на ситуацию как в стране, так и на поле боя. И там, и там Франция продолжала терпеть неудачи. Кризис лишь усугублялся. От осознания собственной беспомощности Конвент пошел на радикальные меры – создал Революционный трибунал. Новый орган отвечал за судебные процессы над «предателями, заговорщиками и контрреволюционерами». Вслед за ним появился Комитет общественного спасения. Этот государственный аппарат вел внешнюю и внутреннюю политику страны.
Но внутри самого Комитета царила раздробленность. Многие были недовольны политикой жирондистов. Особенно их главные оппоненты – монтаньяры. Воспользовавшись моментом, они настроили против сторонников республики нищих горожан.

План сработал на все «сто». 31 мая 1793 года народная толпа признала жирондистов предателями «светлых идей». Спустя несколько дней почти все они оказались под арестом. А 31 октября многих отправили на гильотину по решению Революционного трибунала.

Но из-за этого обстановка только ухудшилась. Франция оказалась в буре гражданской войны. Монтаньяры, почувствовав растущую силу, под шумок принялись избавляться от соперников, приговаривая их к казни. И хоть в конце 1793 года ситуация в стране начала успокаиваться, монтаньяры не сбавляли обороты террора. Так, например, они приняли «Закон о подозрительных». Он предписывал арестовывать всех людей, которые не обвинялись ни в каком преступлении, но теоретически могли его совершить.

27 июля 1794 года (9 термидора II года по революционному календарю) Максимилиан Робеспьер и большинство его сторонников были арестованы. На следующий день их казнили.

Внезапный переворот пошел Франции на пользу. Термидорианцы (участники переворота) быстро объявили амнистию и отказались от политики террора.

В августе 1795 года произошло знаковое событие – Конвент все-таки принял новую конституцию. Отныне законодательная власть переходила в руки 2-палатному Законодательному корпусу. А исполнительную доверили Директории.

Но слабые успехи в стабилизации экономической и политической обстановки привели к новой волне бунтов. Главный из которых возглавил генерал Наполеон Бонапарт. Благодаря военным успехам в Италии он стал очень популярным у народа, поэтому ему никто не мешал реализовывать свои амбициозные планы.

4 сентября 1797 года он совместно с Директорией объявил в столице военное положение и отменил результаты выборов в Законодательный корпус практически по всем регионам страны. Но у Наполеона оставались сильные враги – роялисты. И их требовалось устранить.

18 брюмера VIII года Республики (9 ноября 1799 года) Бонапарт и два директора провернули очередной государственный переворот. Его итог: Директория потеряла власть. На ее месте появилось Консульство, состоящее из 3 человек (Наполеон и два его помощника).

Это событие считается финальной точкой в истории Великой французской революции. Десять лет борьбы за «свободу, равенство и братство» завершились приходом к власти даже не короля, а будущего императора.



Случайные статьи

Вверх