Какая самая большая проблема в современном мире? Глобальные проблемы человечества: пример, пути решения.

Я и раньше знала, что у современных людей ум очень беспокойный, но я не думала, что это проблема всех «белых» то есть западных людей. Более того, я предполагала, что это больше про женщин, но оказалось, что у «европейских» эта особенность развита не меньше.

Сначала об этом обмолвился аюрведический доктор после тестирования, мол, как у всех европейцев, слишком бурно работает мозг. А у азиатов (не по национальности, а по среде) такого, мол, нет. Я удивилась. Решила подумать об этом потом.

Смотрите, как все просто. Ситуация — вам нужна помощь. Например, вы идёте из магазина и несёте очень тяжёлую сумку с картошкой. Вам очень нужна помощь. И рядом проходит, например, ваш сосед. Казалось бы — попроси его помочь! Но нет!

В нашем мозгу начинается война: попросить или не попросить? А что он обо мне подумает? А вдруг откажет?

Неудобно как-то нагружать. Но и тащить слишком трудно. Скажет, накупила сама и тащи. А вот в лекциях говорят просить надо. Может попробовать? Или лучше в другой раз?

И если даже попросила, то война не заканчивается. Если он согласился, можно свой мозг ломать на тему, хочет ли он за это что-то, почему он согласился, может у него виды на меня какие, и что подумают другие соседи, когда это увидят. А если он отказал, то можно на тему, как теперь в глаза ему смотреть, и о том, что он не такой и хороший человек, каким казался.

У индусов все проще. И не только у них. Нужна помощь. Помоги мне? Да — отлично. Нет — хорошо. И все. И никаких сложных конструкций, попыток спрогнозировать мысли и действия других людей, оценок приличности и так далее. Все просто.

Это меня всегда удивляло в Индии, насколько просто и легко они обращаются за помощью, и насколько просто обращаться к ним.

Возьмите любую другую ситуацию, которую можно было бы решить проще, и увидите, как наш беспокойный ум способен простое сделать сложным.

Если, например, вам нравится другой человек. Нравится то, что он делает, как он это делает, как он выглядит и так далее. Что у вас в голове? Стоит ли ему об этом говорить? Насколько это уместно и правильно? А что он подумает? А не загордится ли? А не посмеётся ли надо мной? А вдруг он придумает себе больше, чем есть на самом деле? А если кто-то узнает, что вам это нравится? И так далее. Казалось бы — нравится – скажи и все. Человеку будет приятно, и тебе тоже. Но нет.

В Индии так и делают. Идёшь по улице, и незнакомые люди говорят тебе, какое красивое сари, как здорово ты его намотала, какие красивые дети, какая ты умница-мама. Они не хотят строить с тобой какие-то отношения, они просто идут мимо и говорят то, что чувствуют. Сказали – и пошли дальше, и скорее всего, уже тебя не помнят через пять метров.

А если вам не нравится то, что делает с вами другой человек? Здесь ключевое — «с вами», мы говорим именно о ситуациях, когда человек по отношению к вам действует так, что причиняет вам боль или неудобства. Например, вам на ногу наступили и стоят. Вы внутренне кипите и , когда у человека проснётся совесть, потому что он же специально так себя ведёт! Чем дальше, тем больше вы способны придумать и про человека, и про его отношение к вам. А человек просто не знает, что там ваша нога. Не знает, не чувствует. Но вы себе уже что-то придумали и обиделись, разозлились.

И так во всем, в любых наших отношениях голова способна все усложнять, придумывать то, чего нет, нагнетать. Помните фильм, где героиня рассказывала своему любимому о том, что у них когда-нибудь родится сын, а потом с ним случится беда? Вот классический пример. Сын ещё даже не родился. Может быть, вообще родится дочь. Или с этим мужчиной не родится никто. А она уже переживает о человеке, которого ещё нет.

Наш беспокойный ум способен нарисовать нам нечто и потом этого же испугаться. И вместо здесь и сейчас мы живём непонятно где. Даже не в прошлом, потому что мы и прошлое видим через призму своего беспокойного ума. Даже не в будущем, потому что ум рисует нам картинки чаще всего такие, которые не сбудутся никогда (и слава Богу!).

Мы живём в этих фантазиях своего воспалённого беспокойного ума.

Девушка, едва познакомившись с парнем, начинает мучиться сомнениями, её это суженый или нет, нравится ли она ему так же или он хочет ей воспользоваться, какими у них получатся дети, стоит ли брать его фамилию, где они состарятся и как назвать внуков. Она за него мысленно замуж уже вышла, там же успела поссориться и разойтись. А он просто предложил ей выпить вместе чаю.

Я часто вспоминаю разные истории, которые рассказывали девочки, исцелившие отношения с родителями. Как они через много лет смогли проговорить свои обиды и обнаруживали, что мамы и папы ничего об их мучениях не знали и не хотели причинять детям . Например, у меня в детстве была жутко колючая шапка, которую я ненавидела. Но мама просила её надевать, ведь на улице очень холодно. И мой ум рисовал мне тогда разные сценарии о том, что мама специально меня мучает. А пару лет назад мы вспомнили эту шапку, и оказалось, что мама о моих страданиях ничего не знала, ведь я ей ничего не говорила. Для неё это была просто тёплая шапка и все. Мы такими растём с самого детства, нас этому учат – и люди, и среда обитания, и привычки.

Любой внешний сигнал мы всячески пытаемся как-то трактовать применительно к себе. Хотя даже любимый многими Фрейд говорил, что «иногда банан – это просто банан».

Например, если девушка сзади услышала свист, то часто она может это истолковать, как обращение к легкодоступной женщине, спроецирует это на себя, и как следствие обидится, разозлится, начнёт винить саму себя за то, что она надела сегодня. Но скорее всего, свистят вообще не ей и совсем с другими мыслями. Точно так же когда у вас за спиной кто-то смеется, 90 процентов женщин решат, что смеются над ней и судорожно начнёт проверять, ничего не забыла ли она надеть, не кривы ли ее ноги и так далее.

И с одеждой такая же странная ситуация. Мы не носим то, что нам нравится, потому что вдруг кто что подумает. Носим модное, как у всех, даже если оно неудобное и не нравится. И постоянно у зеркала оцениваем себя — как это выглядит? Какие сигналы посылает? Не стоит ли мне похудеть под это платье? Или наоборот, потолстеть? Не старовата ли я для таких шорт? А такое платье матери троих детей надеть можно? А вдруг люди подумают что я ? А вдруг я на подол этой юбки где-то наступлю? А вдруг я встречу девушку в таком же платье? А вдруг меня осудят другие мамы на площадке за выпендрёж? А вдруг мужу не понравится? Казалось бы — надень то, что нравится, и будешь чувствовать себя иначе — и все. Но нет.

Вместо стимул-реакция у нас получается сложная цепочка стимул — долгие метания беспокойного ума — реакция — и снова муки ума.

Мы тратим на это слишком много сил, пытаясь понять, что о нас думают, как к нам относятся.

Мы усложняем собственную жизнь, вместо того чтобы просто жить, мы так много думаем, что на жизнь сил не остаётся.

В отношениях мы бесконечно воюем с несуществующими проблемами и высасываем проблемы из пальца. Мы и правда страдаем по глупости больше, чем по карме. Мы действительно похожи на сумасшедших.

Сколько в нашей жизни надуманных проблем! Из-за того, что мы хотим быть хорошими, как все, идеальными, не принимаем своё прошлое и боимся будущего. Мы даже не можем часто понять, чего мы хотим, где наши желания, а где — чужие.

Слишком беспокойный ум, вскормленный телевизором, воспитанием и правилами поведения, кучей бесполезных знаний, которыми мы не пользуемся, образованием, которое для корочки, но потрепало нервы и заполнило голову ерундой…

В этом месте нам есть чему поучиться у индусов или балийцев. Да, мы иногда их оцениваем как слишком простых и не знающих приличий людей. Зато они на эту тему не переживают и даже не думают о том, что мы о них думаем. Продолжают жить так, как чувствуют и оставаться собой. А нам бы наши беспокойные мозги научиться успокаивать, и это уже сможет приблизить нас к ощущению .

П.С. Как там шутят — Бог дал тебе мозги, чтобы думать, какое платье надеть, а ты о судьбах человечества. Не надо так!

П.П.С. И пожалуйста, расслабь свой нахмуренный лоб, под которым уже началась война мыслей на тему, что совсем без мозгов жить невозможно, что зато они все бедные, что я тут из всех дур делаю. Расслабься. Статья не об этом.

  • 796 8
  • источник: ehorussia.com
  • Акция дальнобойщиков, разбивших лагерь на Московском шоссе на окраине Петербурга, завершилась, практически не начавшись. По разным данным, от пяти до восьми человек были задержаны и доставлены в отделение полиции города Пушкина.

    Однако дальнобойщики не унывают: задержания позволят услышать о них большему числу людей, хоть цена и высока.

    Владельцы порядка 30 легковых автомобилей планировали принять участие в автопробеге по центру Петербурга, организованном Объединением перевозчиков России. Местом встречи стал лагерь дальнобойщиков, разбитый между Шушарами и Ленсоветовским, на Московском шоссе.

    Люди съезжались с флагами и наклейками Объединения под стеклами машин, на некоторых были закреплены листы бумаги с напечатанными лозунгами против системы "Платон", а также самодельные плакаты.

    За время, которое дальнобойщики стоят на Московском шоссе - то есть с начала стачки, 27 марта, - их штаб-контейнер с кухней стал местной достопримечательностью. У входа в него - "повешенный" манекен с пояснением: "Нас душит "Платон".

    Проезжающие мимо автовладельцы останавливаются, чтобы сфотографироваться. Кто-то заходит поговорить. Говорят, заходили выпить чаю с дальнобойщиками и полицейские, с которыми у протестующих сложились конструктивные человеческие отношения.

    Сотрудники штаба ведут постоянную работу с вновь прибывающими участниками движения, объясняя каждому, что систему нужно менять в корне. Например, один из петербургских координаторов Вадим, рассказал Би-би-си, что накануне сегодняшнего пробега семь часов разговаривал с новым участником, объясняя, что нынешние проблемы - результат комплексных нарушений в работе органов власти и неверно выстроенной системы.

    "Поймите, - объясняет Вадим. - Люди, которые приходят в перевозчики - это обычные мужики от сохи, которые еще позавчера смотрели вечерние новости с Дмитрием Киселевым, а это пострашнее атомной войны: абсолютно выжженный разум, полное непонимание, зачем нужен парламент, непонимание, почему не существует обратной связи "граждане-государство" как таковой, - и надежда на светлого царя, который все это исправит".

    При этом Вадим недоволен и коллегами: объединять людей оказалось крайне трудно.

    "Самая большая проблема - что нет общества, нет структуры общества, его разрушили как класс, - рассуждает он. - Больше всего нам сейчас нужен профсоюз - но никто не хочет в нем участвовать".

    "Проблема это чисто общественная. Нас старательно отучали собираться: разогнанные предыдущие протесты 2011 года и отсутствие нормальной политической борьбы внутри системы говорят о том, что бесполезно бороться, - объясняет Вадим. - Бесполезно писать чиновнику на него же жалобу. А уровень нашей проблематики - это уровень президента, Совета Федерации, Госдумы.

    "Люди просто не верят, что можно победить этого монстра. А это вытекает из нашего телевидения, с федеральных каналов", - резюмирует он.

    По словам лидера объединения перевозчиков, Андрея Бажутина, по всей России с начала стачки в судах побывала почти сотня координаторов объединения: правоохранительные органы хотели "обезглавить" местные отделения, находя причины задерживать людей.

    В конце концов, все были отпущены, прошли суды, были выписаны административные штрафы - но давление на этом не прекратилось. Например, в Ростовской области и Краснодарском крае, по словам Бажутина, полиция ходит по домам участников стачки - притом, что она "абсолютно безобидна".

    Уровень давления в Петербурге перед началом акции Андрей Бажутин оценивал как невысокий - притом что самого его задерживали, а его детей хотели забрать в органы опеки.

    Беременной супруге лидера движения пришлось возвращаться домой из больницы, чтобы не отдавать детей в социальные учреждения.

    Впрочем, ситуация изменилась всего через несколько минут: как только дальнобойщики определились с маршрутом и скоростью и решили отъехать в сторону Колпино (противоположную от города), чтобы там развернуться и поехать в центр, их остановила полиция.

    Сначала интересовались флагами, потом велели снять наклейки с лобовых стекол, требовали предъявить документы. В ответ отдельные дальнобойщики стали требовать документы у полицейских, накал беседы нарастал. Прозвучал приказ задержать наиболее активных.

    На глазах корреспондента Би-би-си тут же подлетевший ОМОН забрал пятерых, некоторые свидетели говорят о восьмерых задержанных.

    Сколько людей увезли, точно сказать не могут и сами дальнобойщики: пятерых, включая лидеров движения Андрея Бажутина и Сергея Владимирова, они вспомнили поименно, но поддержать участников в день пробега пришли и те, кто не входит в движение в обычные дни - поэтому просто пересчитать "своих" и проверить, кого не хватает, они не смогли.

    Правозащитник Динар Идрисов пообещал приехать в отделение полиции Пушкинского района в течение нескольких часов. Дальнобойщики ждут у входа на территорию: внутрь их не пускают.

    Однако участники все равно считают, что акция, продлившаяся так недолго, в каком- то смысле удалась. Замолчать задержания людей СМИ гораздо труднее, чем просто не обратить внимания на какой-то автопробег. А это значит, что о проблемах дальнобойщиков узнает большее число граждан.

    Интересна статья?

Чтобы увидеть решение проблемы, иногда нужно посмотреть на нее со стороны. Ведь тот, кто погружен в свою сферу деятельности, часто воспринимает «острые углы» как данность. С другой стороны, и сторонний наблюдатель, раздающий предложения, должен все же быть «в теме». Поэтому концепция совершенствования содержания среднего образования, разработанная доктором философских наук Валерием Старжинским (на снимке), была воспринята специалистами с интересом. Профессор кафедры философии Белорусского национального технического университета, автор более 230 научных трудов и изобретений хотя работал в школе недолго, цену учительского хлеба знает, так как сам из семьи педагогов, а среднее образование - его «проектирование», гуманизация и технологизация - с давних пор было в области его интересов.

Коллаж Николая ГИРГЕЛЯ


Философ - «исследователь природы вещей», по Гераклиту, обязан критически оценивать все сущее. Что вам в нынешней системе среднего образования не нравится? - спрашиваю у профессора.

Главная проблема общеобразовательной школы - дети не хотят учиться. И об этом красноречиво говорят результаты централизованного тестирования. Вузовские преподаватели констатируют: студенты ныне с трудом осваивают те учебные программы, которые легко постигали их родители. Они зачастую не в состоянии решать элементарные задачи, связанные с базовыми логическими навыками, и не владеют тем, чему должна была научить школа. Школа в ее классическом понимании давно дает сбои - не выполняет свои основные функции: дать базовые навыки мышления, сформировать основы научной картины мира и одновременно добросовестное отношение к труду. Замечено, что современные дети рождаются с более высоким уровнем интеллекта. Однако почему изначально более интеллектуальные дети превращаются в гораздо менее интеллектуальных выпускников?

Знаете, возможно, я ретроград, но считаю, что доброе имя школе вернется только в том случае, если удастся возродить дисциплину и прилежание. В предложениях, которые мы с коллегой Николаем Скляром направили в Постоянную комиссию Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию, это было отмечено первым пунктом. Считаем, что при приеме ребенка в школу с родителями следует заключать договор, в котором оговаривались бы права и обязанности сторон. Там надо прописать ответственность сторон и меры воздействия с санкциями за грубые нарушения школьной дисциплины, вплоть до исключения и направления в спецшколу закрытого типа. Необходимо наделить учебное заведение правом наложения денежного штрафа на родителей за правонарушения их ребенка, неудовлетворительные дисциплину и отношение к учебе.

- А не скажут, что профессор нашел новый источник поступления денег в бюджет?

Не скажут. Потому что эти средства должны оставаться в школе и использоваться для обеспечения учебного процесса. Но это не все. Следует ввести уроки дисциплины, на которых дети будут анализировать, оценивать деятельность и поведение каждого ученика. На этих уроках следует формировать ответственность школьников за свои поступки, изучать «устройство» общества, давать понятия о субординации, соотношении свободы и ответственности, формировать понимание трудовой, производственной, воинской и государственной дисциплины. Кроме того, надлежит вернуть в школьный дневник и аттестат графу «Дисциплинированность и прилежание», а также процедуру оценки этих качеств. Учитывать эту оценку при поступлении в вуз. Следует разработать систему школ для педагогически запущенных детей, со специальной программой и режимом работы.

Вам могут и возразить, напомнить, что в недобрые времена нашей истории многое строилось на палочной дисциплине, и ничем хорошим это не закончилось.

Сравнивать «железную дисциплину», которой наш народ хлебнул через край, и дисциплину в школе - это подменять понятия. Замечу, что лучшее образование дают закрытые частные школы Англии, где царят жесткий порядок и дисциплина и где все направлено на получение достойного образования. Как правило, выпускники этих школ становятся менеджерами самого высокого уровня и всегда с теплотой вспоминают годы обучения в таких школах.

Порядок и дисциплинированность - необходимое условие успешного развития любого общества. В качестве примера возьмем США, где пропагандируются свобода и личный успех как высшая ценность. Все, кто там бывал, отмечают весьма высокую законопослушность граждан.

- С дисциплиной разобрались. А школьная программа вопросов не вызывает?

Считаю, что содержание школьных программ следует пересмотреть. Чтобы снизить уровень абстрактности и оторванности от реальных проблем человека. Да, школа должна поспевать за научно-техническим прогрессом, но зачем давать излишне сложные вещи, например, из области физики, математики, которые подавляющему большинству в жизни не пригодятся никогда? Эти часы с большей пользой можно потратить на то, чтобы дать школьникам широкую познавательную информацию об окружающем их предметном мире, достижениях ученых. В конце концов, приоритет образования - не знания сами по себе, а умения и навыки в решении возникающих проблем, отношение ребенка к своему труду и другим людям, то есть система ценностей.

А что касается точных наук, то более глубоко их следует преподавать лишь тем, кто намерен получать университетское образование. То есть образование должно быть ступенчатым. Для поступления в 10-й класс следует ввести обязательный проходной балл не ниже 7 по результатам сдачи экзаменов за 9 классов и по годовым оценкам. В 10 - 11-х классах должны учиться те, кто мотивирован на учебную деятельность.

Безусловно, ваши идеи стоят, как минимум, того, чтобы проверить их на практике. Какие-либо попытки для этого предпринимались?

Учителя, с которыми приходилось общаться, в том числе и мой школьный учитель Леонид Леонтьевич Сучок, перед педагогическим талантом которого я преклоняюсь, мои взгляды на образование разделяют. Но добиться апробации нового подхода - дело непростое. Тем не менее частично это удалось. Правда, не в школе, а в Образовательном центре Парка высоких технологий, на что не потребовалось брать специальное разрешение у высоких инстанций. Надеюсь, что дождусь того часа, когда мои идеи примет и общеобразовательная школа.

Глобальные проблемы человечества затрагивают нашу планету в целом. Поэтому их решением занимаются все народы и государства. Этот термин появился в конце 60-х годов XX века. В настоящее время существует специальная научная отрасль, которая занимается изучением и решением глобальных проблем человечества. Она носит название глобалистика.

В этой сфере работают научные специалисты различных областей: биологи, почвоведы, химики, физики, геологи. И это неслучайно, ведь глобальные проблемы человечества носят комплексный характер и их появление не зависит от какого-то одного фактора. Наоборот, очень важно учитывать экономические, политические, а также социальные изменения, происходящие в мире. От того, насколько правильно будут решаться современные глобальные проблемы человечества, зависит жизнь на планете в будущем.

Необходимо знать: некоторые из них существовали давно, другие, достаточно «молодые», связаны с тем, что люди начали негативно воздействовать на окружающий мир. Из-за этого, например, появились экологические проблемы человечества. Их можно назвать главными трудностями современного общества. Хотя сама по себе проблема загрязнения окружающей среды появилась уже давно. Все разновидности взаимодействуют друг с другом. Часто одна неприятность провоцирует возникновение другой.

Иногда бывает, что глобальные проблемы человечества удаётся решить и полностью избавиться от них. В первую очередь это касается эпидемий, которые угрожали жизни людей на всей планете и приводили к их массовой гибели, но затем они были остановлены, например, с помощью изобретённой вакцины. В то же время появляются совершенно новые проблемы, которые ране были обществу неизвестны, или уже существующие вырастают до мирового уровня, например, истощение озонового слоя. Причиной их возникновения является деятельность человека. Проблема загрязнения окружающей среды позволяет увидеть это очень чётко. Но и в других случаях ясно прослеживается тенденция влияния людей на те несчастья, которые случаются с ними и угрожают их существованию. Итак, какие проблемы человечества, имеющие планетарное значение, существуют?

Экологическая беда

К ней приводят ежедневное загрязнение окружающей среды, истощение земных и водных запасов. Все эти факторы вместе могут ускорить наступление экологической катастрофы. Человек считает себя царём природы, но в то же время не стремится сохранить её в первозданном виде. Этому мешает и индустриализация, которая идёт быстрыми темпами. Негативно воздействуя на свою среду обитания, человечество разрушает её и не задумывается над этим. Не зря разработаны нормы загрязнения, которые регулярно превышаются. В результате этого экологические проблемы человечества могут приобрести необратимый характер. Чтобы этого избежать, надо обратить внимание на сохранение флоры, фауны, попытаться сберечь биосферу нашей планеты. А для этого необходимо сделать производство и другие виды деятельности человека более экологичными, чтобы воздействие на окружающую было менее агрессивным.

Демографическая проблема

Население планеты растёт быстрыми темпами. И хотя «демографический взрыв» уже пошёл на убыль, проблема всё равно остаётся. Ухудшается ситуация с продовольствием, природными ресурсами. Их запасы уменьшаются. Одновременно возрастает негативное влияние на окружающую среду, невозможно справиться с безработицей, нищетой. Возникают трудности с образованием, здравоохранением. Решение глобальных проблем человечества такого характера взяла на себя ООН. Организация создала специальный план. Один из его пунктов - программа планирования семьи.

Разоружение

После создания ядерной бомбы, население старается избежать последствий её применения. Для этого подписываются договоры между странами о ненападении и разоружении. Принимаются законы о запрете ядерных арсеналов, прекращении торговли оружием. Президенты ведущих государств надеются таким образом избежать начала Третьей мировой войны, в результате которой, как подозревают, может быть уничтожено всё живое на Земле.

Проблема с продовольствием

В некоторых странах население испытывает недостаток продуктов питания. Особенно от голода страдают жители Африки и других третьих стран мира. Для решения этой проблемы созданы два варианта. Первый направлен на то, чтобы пастбища, поля, зоны рыболовства постепенно увеличивали свою площадь. Если следовать второму варианту, надо не увеличивать территории, а повышать продуктивность существующих. Для этого разрабатываются новейшие биотехнологии, способы мелиорации, механизации. Создаются высокоурожайные сорта растений.

Здоровье

Несмотря на активное развитие медицины, появление новейших вакцин и препаратов, человечество продолжает болеть. Причём многие недуги угрожают жизни населения. Поэтому в наше время активно ведётся разработка способов лечения. В лабораториях создаются вещества современного образца для эффективной иммунизации населения. К сожалению, наиболее опасные болезни XXI века - онкология и СПИД - остаются неизлечимыми.

Проблема Мирового океана

В последнее время этот ресурс не только активно исследуют, но и используют для нужд человечества. Как показывает опыт, он может обеспечивать продовольствием, природными ископаемыми, энергией. Океан является торговым путём, способствующим восстановлению связи между странами. В то же время его запасы используются неравномерно, на его поверхности ведутся военные действия. Кроме того, он служит базой для захоронения отходов, в том числе и радиоактивных. Человечество обязано беречь богатства Мирового океана, избегать загрязнения, рационально использовать его дары.

Освоение космоса

Это пространство принадлежит всему человечеству, значит, все народы должны использовать свой научный и технический потенциал для его исследования. Для глубокого изучения космоса создаются специальные программы, в которых используют все современные достижения в этой области.

Люди знают о том, что если эти проблемы не исчезнут, планета может погибнуть. Но почему же многие не хотят ничего предпринимать, надеясь, что всё исчезнет, «рассосётся» само собой? Хотя, по правде говоря, лучше такое бездействие, чем активное уничтожение природы, загрязнение лесов, водоёмов, уничтожение животных и растений, особенно редких видов.

Невозможно понять поведения таких людей. Им не мешало бы задуматься о том, что жить, если, конечно, это будет ещё возможно, на погибающей планете придётся их детям и внукам. Не надо рассчитывать на то, что кто-то сможет избавить мир от трудностей за короткое время. Глобальные проблемы человечества могут быть решены только сообща, если всё человечество приложит к этому усилие. Угроза уничтожения в ближайшем будущем не должна пугать. Лучше всего, если она сможет простимулировать потенциал, заложенный в каждом из нас.

Не надо думать, что одному трудно справиться с мировыми проблемами. От этого кажется, что действовать бесполезно, появляются мысли о бессилии перед трудностями. Смысл в том, чтобы объединить усилия и помочь процветанию хотя бы своего города. Решить маленькие проблемы своего места обитания. А когда такой ответственностью перед собой и своей страной начнёт обладать каждый человек на Земле, масштабные, глобальные проблемы также будут решены.



Случайные статьи

Вверх