Знак стоп что он означает. Можно ли уклониться от штрафа? Штрафы за нарушение ПДД

Знак "Движение без остановки запрещено" принадлежит к семейству приоритетных указателей. Не стоит нарушать предписания, связанные с этим указателем - в лучшем случае вам предстоит серьезный разговор с представителем ГИБДД, в худшем - серьезные неприятности на дороге.

Знак «Проезд без остановки запрещен» – приоритетный знак

Дорожный знак «Движение без остановки запрещено» представляет собой усиленный вариант указателя «Уступить дорогу» – первый обязывает водителя полностью остановиться. Приоритетный указатель ставится сразу перед стоп-линией, или же в случае ее отсутствия – перед краем дороги, которую необходимо пересечь.

Водитель обязан уступить автомобилям, проезжающим по пересекаемой проезжей части, а если имеется табличка 8.13 – автотранспорту, который движется по главной дороге.

Указатель 2.5 может находиться перед карантинным постом либо железнодорожным переездом. В подобных случаях водитель должен убавить скорость и полностью остановиться перед указателем или стоп-линией. В пункте 6.15 ПДД России подробно описано исключение из этого правила – если на ж/д переезде имеется светофор, на котором горит белый сигнал, тогда этот указатель не действует.

Также приоритетные указатели ставятся на дорожных перекрестках с плохой или ограниченной видимостью, где часто регистрируются ДТП. По этой причине, даже если некому уступать дорогу, водитель все равно должен полностью прекратить движение на своем автомобиле и внимательно осмотреться по сторонам. Вполне возможно, что именно такая пустяковая осторожность может сохранить вам жизнь.

Железнодорожный переезд – в чем разница?

Водитель на своем маршруте следования может встретить три вида ж/д переездов, которые оборудованы соответствующими приоритетными знаками. Тип первый – нерегулируемый переезд.
Такой переезд предусматривает полную остановку транспортного средства перед знаком, и возобновить движение можно лишь после убеждения в отсутствии приближающейся преграды – поезда.

Данная мера введена, поскольку водитель не имеет никаких подсказок (ни в виде шлагбаума, ни в виде ), которые способны заблаговременно предупредить о движении поезда.

Тип второй – регулируемый переезд, где есть трехсекционный светофор и приоритетный знак. Если на первом загораются огни красного цвета – движение запрещено, совершите остановку перед знаком или разметкой. Если мигает другой сигнал – движение разрешено. Третий тип переезда отличается только наличием двухсекционного светофора, красные огни которого требуют обязательно остановиться.

Знак «Движение без остановки запрещено» – платим штраф

Согласно текущему законодательству, штраф за нарушение правил, связанных с этим указателем, обойдется вам в 800 рублей. На автодорогах часто возникают спорные моменты, вызванные пересечением железнодорожного переезда, который оснащен приоритетным знаком 2.5 и светофором. Представители правоохранительных органов фиксируют административное правонарушение ПДД, даже если светофор горит зеленым.

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Иногда попытка учесть абсолютно все с помощью громоздкого юридического языка заводит в логический тупик. С такой ситуацией столкнулся наш читатель Дмитрий. Предметом спора стал знак " " . Он же " Стоп " , как его любят называть в народе.

Наш читатель хотел решить экзаменационные билеты по ПДД, но из-за громоздкой формулировки в Правилах не сразу смог разобраться, где именно необходимо тормозить.

Для начала приведем термин из ПДД:

Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии - перед краем пересекаемой проезжей части дороги . Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12).

Как видим, с ходу понять, где же тормозить, перед знаком или краем проезжей части, довольно проблематично. Дмитрий при решении билета выбрал первую часть термина - и оказался неправ. По мнению авторов задания, останавливаться и пропускать машины нужно перед краем проезжей части.

Дмитрий справедливо решил, что в билете ошибка. О ней он сообщил по электронной почте составителям билетов.. Как оказалось, в организации - составителе заданий уже в курсе проблемы. В ответе сообщается, что компания делала запрос в ГАИ по этому вопросу. Инспекторы ответили примерно следующее: " Если имеется стоп-линия в виде знака 5.33 или разметки, останавливаемся перед ней . Если же стоп-линии нет, нужно останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части " . Путанная формулировка, по мнению разработчиков, произошла из-за необходимости упомянуть ж/д переезд.

Что скажут знатоки?

Интересно, что при обсуждении этого вопроса в редакции возник довольно бурный спор.. Решили, что в дискуссии точку должен поставить если не филолог, то как минимум специалист.

Что же, без проблем - обращаемся к нашему постоянному эксперту по части ПДД Александру Коноплицкому . Напомним, что за его плечами многолетний опыт работы в ГАИ, следователем по ДТП, практика судебного эксперта-автотехника и преподавателя в автошколе.

В соответствии с определением знака по ПДД водитель обязан остановить транспортное средство только перед самим знаком 2.5 " Движение без остановки запрещено" , знаком 5.33 " Стоп-линия" или линией горизонтальной дорожной разметки 1.12 " Стоп-линия" . Здесь главное условие то, что водитель обязан совершить остановку. Поскольку в описании все вышеперечисленное указано как перечисление, то водитель может совершить остановку перед любым из перечисленных объектов по своему усмотрению - перед знаком 2.5, или знаком 5.33, или горизонтальной дорожной разметкой 1.12.

- Ну а как вы ответите на похожий вопрос из билета, присланного читателем: есть перекресток, перед ним знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" и нет стоп-линии. Где останавливаемся - после знака (перед краем проезжей части) или перед ним?

В данном случае в заданном вопросе водитель обязан остановиться только перед знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено", поскольку других объектов нет, право выбора у него отсутствует. Далее в самой формулировке требований этого знака содержится требование остановки перед краем пересекаемой проезжей части при условии, что отсутствует все вышеперечисленное, - знак 2.5 " Движение без остановки запрещено" , знак 5.33 " Стоп-линия" , линия горизонтальной дорожной разметки 1.12 " Стоп-линия" . Значит, нужно останавливаться на всех перекрестках, где их нет.

Чтобы подтвердить или опровергнуть эту мысль, я обратился к одному очень известному и уважаемому профессору в области философии и логики. Из определения неясно, где нужно останавливаться при наличии знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки, а где - при их отсутствии. Слова " при их отсутствии" относятся к знакам 2.5 и 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12) или только знаку 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12)?

Полученный ответ подтвердил мои мысли (цитата):

" При наличии хотя бы одного из указанных условий - знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки останавливаться нужно у имеющегося знака. При наличии двух условий - знака 2.5 и горизонтальной дорожной разметки - останавливаться нужно у любого из них, по усмотрению водителя. Слова " при их отсутствии" относятся к обоим условиям - знаку 2.5 или горизонтальной дорожной резметке, поэтому, если нет ни одного из указанных условий, останавливаться нужно перед краем пересекаемой проезжей части" .

Что получается? На основании данного пункта водитель обязан останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части на любом перекрестке, где отсутствует указанный дорожный знак. Так написано в определении знака… Даже если управляемый им автомобиль едет по главной дороге и перед перекрестком на пути движения нет знака 2.5 и всего перечисленного - остановиться обязан. Так написано в ПДД!

Думаю, что можно было изложить данный пункт примерно так:

2.5. Движение без остановки запрещено - запрещается движение на данном перекрестке без остановки перед знаком 2.5 или краем пересекаемой проезжей части дороги (при отсутствии знака 5.33 или горизонтальной дорожной разметки 1.12...

Все стало бы проще и понятнее, но увы… Хотели как лучше, а получилось как всегда…

Но и на этом приключения водителя с участием данного дорожного знака не заканчиваются. Давайте внимательно прочтем определение 2.41, где сказано, что является остановкой:

2.41. Остановка транспортного средства - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства.

Как я понимаю, преднамеренное прекращение движения - это прекращение по намерению водителя. Он, может, и не желает останавливаться, но его вынуждает знак. Получается вроде как не преднамеренная, а вынужденная остановка.

Читаем термин 2.9 "Вынужденная остановка":

2.9. Вынужденная остановка транспортного средства - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира), появлением объекта, препятствующего дорожному движению.

Тоже не подходит, поскольку никаких перечисленных причин для остановки нет, а остановка произведена по требованию знака.

Получается, что существуют три вида остановок - это описанные в ПДД преднамеренная остановка и вынужденная остановка, а также не предусмотренная ПДД остановка по требованию знака.

В итоге останавливаться нужно на всех нерегулируемых перекрестках. Вы не останавливаетесь? Значит, нарушаете!

А как в жизни?

Получается, в билете все-таки есть ошибка? Проверим в реальной ситуации!

Мы съездили на несколько перекрестков и посмотрели, как столичные владельцы выполняют требования знака 2.5 без стоп-линии. Все водители поступают так, как указано именно в билете, - выезжают за знак и останавливаются у края проезжей части.

Не по Правилам? Зато безопасно. На фото это незаметно, но водителю Saab на перекрестке улиц Ленина и Октябрьской обзорность перекрывают здание слева и припаркованные неподалеку машины. В такой ситуации сложно оценить обстановку, не выезжая к краю проезжей части.

Наш вердикт

Может, исходя из ПДД и получается так, что останавливаться нужно перед знаком. Но что вы увидите, если вместо проезжей части слева и справа - стена, забор или припаркованные машины? А ведь именно это в первую очередь будет перед глазами, если не проехать дальше, за знак, к краю проезжей части. Словом, разночтений формулировки знака в ПДД и споров удалось бы избежать, будь она составлена таким образом, чтобы истинный смысл понимали не только сами составители.

Сегодня дорожное движение призвано урегулировать множество знаков.

Одни ограничивают скоростной режим, другие показывают направление движения или запрещают его на определенном участке дороги. В их число входит и знак «Стоп», линия белого цвета которого на красном фоне знакома всем автолюбителям.

Какие же санкции могут грозить автолюбителю за нарушение этого элемента дорожной разметки.

В этой статье:

Какие знаки ограничивают движение

На самом деле, для водителей их существует несколько.

Это, в первую очередь, всем автолюбителям знакомый «кирпич», символизирующий то, что полоса, на которую захочет въехать водитель будет односторонней.

Существует другой знак, отдельно обозначенный в правилах дорожного движения, согласно которого проезд без остановки на данном участке дороги запрещен. Это именно четко написанное слово «Stop» на английском языке.

На дороги наносится и дорожная разметка перед светофорами: так, перед светофором на дорогу часто наносится разметка, именуемая знак стоп линия. Ее пересечения также может быть чревато неприятностями для водителя в виде крупного денежного штрафа.

Какой штраф за проезд знака «Стоп»

Если был осуществлен проезд без остановки под знак «Стоп», водитель может быть ограничен штрафом в размере 500 рублей. Сложнее дело обстоит тогда, когда человек за рулем, игнорируя дорожные знаки, выехал на встречную полосу.

Тогда возможен не только штраф, но и лишение водительских прав, при котором человек в течение четырех или шести месяцев не может находиться за рулем автомобиля.

Когда аналогичное нарушение было совершено повторно (а такое случается довольно часто), то и ужесточаются меры ответственности. Например, штраф увеличивается до 5 тысяч рублей.

А если проступок зафиксировали не камеры видеонаблюдения, а инспектор ГИБДД, нарушителю грозит лишение прав сроком на один год.

Однако в большинстве случаев, когда нарушены правила проезда знака «Стоп», такие действия оборачиваются для водителя наложением штрафа в размере пятисот рублей. Многие люди, сидящие за рулем, сразу соглашаются оплатить примененные к ним санкции.

Однако в ряде случаев факт совершения правонарушения не так очевиден. Особенно это касается ситуаций, когда доказательством проступка служат фотографии из камер видеонаблюдения или иные подобные источники.

Можно ли обжаловать штраф за проезд знака «Стоп» без остановки

На самом деле, водитель может предъявить ряд доводов, позволяющих ему избежать ответственности. Первый из них заключается в том, что знак не был виден из-за плохих погодных условий. Согласитесь, что его бывает трудно заметить вследствие тумана или сильного дождя.

Второе основание может потребовать консультации от юриста. Дело в том, что для установки подобных знаков существуют определенные стандарты. Их нарушение может свидетельствовать о том, что знак установлен неправомерно. Тогда специалист поможет сформулировать для водителя нужные аргументы.

Однако нужно помнить, что для обжалования санкций существует ограниченный промежуток времени в 10 календарных дней. Это правило действует независимо от того, обжалуются ли наложенные санкции в орган ГИБДД, либо же в суд.

Здравствуйте, дорогие друзья! Снова с вами в буквенно-печатном эфире Евгений Борисов. Останавливает тут меня на днях товарищ в погонах с традиционным: «Нарушаете!» А я – ни сном, ни духом.

Оказалось – проморгал знак движение без остановки запрещено. Мое искреннее раскаяние и детский лепет о том, что я больше не буду, не помогли – штраф все равно впаяли.

Хотя и заплатил через Яндекс.Деньги вдвое меньше, чувство обиды и какой-то неловкости осталось. А посему предлагаю сегодня досконально изучить всё, что касается данного знака.

О главном

Среди всех указателей «Движение без остановки запрещено» – самый яркий и заметный. Да и вообще он уникальный, ведь других восьмиугольных дорожных знаков вы в правилах ПДД и на улицах не встретите.

Сделано это неслучайно – нестандартные очертания читаются в любом случае, даже если указатель испортят вандалы, его залепит снегом или грязью или он поблекнет со временем. В ПДД он пронумерован как знак 2.5.

На заметку! Круглая форма стандартами допускается, но используется она намного реже.

Впервые СТОП-сигнал начали устанавливать в Соединенных штатах в начале прошлого столетия, в 1915 году, а в Советском Союзе он был введен только через 58 лет, в 1973.

На фото видно, что преобладающим цветом является красный – и ему отдается предпочтение не только в России, но и в большинстве стран. Это позволяет унифицировать знак – его значение легко читается всеми людьми на планете.

По Венской конвенции размер знака может быть:

  • 60 (как стандарт женской талии);
  • 90 (как стандарт женских бедер)
  • или 120 (как стандарт тех же бедер, но при 56 размере).

Но вот британцы и жители Новой Зеландии решили, что первый параметр маловат, поэтому вместо него делают знаки диаметром 75 см. Ну там, собственно говоря, много что отличается, хотя бы левостороннее движение вспомнить.

Принцип действия

Дорожный знак приоритета, говоря простым языком, более строго повелевает уступить дорогу. Как следует из описания-расшифровки его значения, водителю следует остановиться, чтобы пропустить других участников движения.

Совершить остановку следует перед стоп-линией, а если ее не нанесли, то на краю проезжей части, на которую планируете выезжать.

На заметку! Чаще всего устанавливается на проезжей части, блокпостах, перед ж/д путями.

STOP-знак обязывает остановиться полностью(!). Чтобы не стать нарушителем, не следует поддаваться примеру водителей, которые лишь сбрасывают скорость. Кроме штрафа, можно создать ситуацию, последствиями которой станет серьезное ДТП.

Ведь знак «Стоп» почти всегда располагают на участках, когда выезд на главную дорогу должен совершаться с особенной концентрацией внимания. Например, там, где высокая аварийность – дорога плохо просматривается, имеет извилистые участки и пр.

Внимание! Если знак установлен не на ж/переезде, не на перекрестке и не на ответственном/опасном участке (блок-пост, таможня и пр.), то, скорее всего, это чья-то самодеятельность.

Конкретика

Огромные сложности вызывает понимание того, где останавливаться? Перед знаком? Перед стоп-линией на проезжей части? Сколько метров можно не доехать или переехать?

Рассмотрим конкретные случаи.

  • Перекресток/пересечение дорог. Есть знак и стоп-линия. Встать нужно перед разметкой, при этом знак можно оставить позади. То есть дважды – перед знаком и перед разметкой – останавливаться не нужно.
  • Ж/д переезд. При наличии разметки и знака – перед разметкой. При наличии светофора – за 5 метров до него. При наличии только знака – за 10 метров перед железнодорожным переездом.

Многие автомобилисты интересуются, а можно ли проехать без остановки, если на перекрестке никого нет, если поезда на путях не видно и если горит разрешающий сигнал светофора? Ответ однозначен – нет, нельзя!

Штраф

Важность запрещающего знака сложно переоценить. В США, например, укравший его получает срок за убийство, если в ДТП из-за отсутствия STOP-знака погибли люди. Российское законодательство не настолько сурово, но штраф придется заплатить немаленький:

  • при игнорировании запрещающего знака и выезде за стоп-линию на пересечении дорог – 500 рублей;
  • при желании повернуть налево в аналогичной же ситуации – 1500 рублей (ч.1 ст.12.6 КоАП);
  • при нарушении перед ж/д переездом – 1000 рублей.

Чтобы избежать беды, действие знака не стоит игнорировать, ведь он точно установлен не просто так. Теперь вы знаете, какой знак запрещает движение без остановки, и сможете не только избежать лишних расходов на штрафы, но и сохранить свою и чужие жизни. Удачи на дорогах!

Конечно, если присутствует разметка, вопросов не возникает. Все понятно из определения.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

То, что в определении речь идет только о разметке, следует также из определения разметки 1.12.

1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

В Правилах отсутствует упоминание о применении знака 6.16 «Стоп-линия» с дорожным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Тогда как нам поступить, если светофоры отключены и перекресток является нерегулируемым, а разметка отсутствует, есть только знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия».

Будем останавливаться перед знаком 6.16 «Стоп-линия». Если в Правилах дорожного движения, упущено определение наших действий, то в ГОСТ Р 52289-2004 сказано, что знак 6.16 допускается применять для дублирования разметки 1.12.

5.7.18

Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Конечно правильно, если в соответствии с правилами применения дорожных знаков, разметки, при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» была бы нанесена разметка 1.12 (стоп-линия ).

6.2.14

Нам не пришлось бы, разбираться с местом остановки, при отсутствии разметки и наличии знака 6.16 «Стоп-линия», если в описание знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» было бы добавлено следующее - знаком 6.16 .

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией (знаком 6.16 ) , а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Удачи на дороге!

комментариев 10

    Денис

    Добрый вечер, Сергей. Хотел уточнить по правилам установки знака 6.16, в случае его самостоятельного применения. Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14. В пункте 6.2.14 данного разъяснения нет. Правомерна ли установка знака на столбе, где располагается светофор?

    • Сергей Милютин

      Денис, здравствуйте.

      Знак 6.16 «Стоп-линия», при отсутствии разметки 1.12, устанавливается по требованиям (пункт 6.2.14) предъявляемым к месту нанесения разметки, о чем прямо сказано в пункте 5.7.18 национального стандарта.

      В пункте 6.2.14 приведены правила применения разметки 1.12, которая указывает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора, как и знак 6.16, соответственно требования к размещению не должны отличаться, иначе это уже противоречие знаков и разметки.

      Если светофор установлен сбоку от проезжей части, то знак 6.16 должен устанавливаться на расстоянии 3-5 метров от него.

      Юрий

      Здравствуйте! Хотелось бы точно узнать, на каком расстоянии от светофора должны устанавливаться знак 6.16 и стоп линия 1.12. В Волгограде есть перекрестки где от светофора до знака до семи метров…

      • Сергей Милютин

        Юрий, Здравствуйте.

        Правила установки знаков и нанесения разметки определяются национальным стандартом.

        ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

        5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

        Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

        Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

        Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

        В правилах установки знака 6.16 «Стоп-линия» отмечено, что знак при отсутствии разметки 1.12 , устанавливается по 6.2.14 . Данный пункт стандарта, определяет правила нанесения разметки 1.12 .

        6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.17).

        Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части.

        Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.

        При наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом (рисунок В.18).

        Разметку наносят на расстоянии 1-3 м до светофора Т.5, используемого для регулирования движения маршрутных автобусов или троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.

        На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 (рисунок В.17.).

      • Кирилл

        Добрый день,
        расскажите пожалуйста как правильно проезжать сложный перекресток — два пересечения проезжих частей с разделительным газоном и стоп линией — в вашем документе как раз есть подходящая картинка с той лишь разницей что на реальном перекрестке есть стоп линия и табличка стоп, но нет светофора. Интересует как правильно выполнить разворот на таком перекрестке двигаясь по проезжей части вдоль разделительного газона. Перекресток соверешенно реальный — г.Екатеринбург, перекресток улиц Кировградская-Стахановская, разворот выполняется с кировградской на кировградскую в обратном направлении, на maps.google.com видны все знаки и разметка. Сомнения в правильности разворота на таком перекрестке возникают именно из-за того, что над табличкой стоп и рядом со стоп линией отсутствует сфетофор, также в радиусе 5 метров (ГОСТ Р 52289-2004) нет светофоров которые бы могли указать когда можно пересекать эту стоп линию.

        С уважением,
        Кирилл

        • Сергей Милютин

          Здравствуйте Кирилл.
          Если верно понял, Вы имели ввиду это пересечение в г. Екатеринбург, ул. Кировградская и ул. Стахановская.



          Если посмотреть на снимки (не знаю как в настоящий момент выглядит разметка), то мы видим нарушение соответствия установки знака 6.16 «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия), они должны находиться в одном поперечном сечении.

          6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.17).

          Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов.

          5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.
          Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

          7.3.10 (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.

          Светофоры установленные за перекрестком, можно отнести к дублирующим. Хотя как видим, основные светофоры отсутствуют.

          7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.

          При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой «направо») устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

          Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.

          Пока выход один, раз у Вас так организовано движение и для избежания конфликтов, останавливаться перед разметкой 1.12 (стоп-линия), при ее отсутствии перед знаком 6.16 «Стоп-линия» и руководствоваться сигналами светофоров установленных за перекрестком.

          13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

          И мой совет, попробуйте отправить обращение в областное ГИБДД через официальный сайт, чтобы рассмотрели возможность приведения в порядок светофорного объекта на данном перекрестке.
          С уважением, Сергей.

          • Кирилл

            Сергей, спасибо большое за развернутый ответ и потраченое время. Полностью с вами согласен, пока читал соответствующие ГОСТы отметил для себя еще один пункт:
            7.3.2 При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 «Стоп-линия» или разметкой 1.12 «Стоп-линия» на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.
            Если я правильно понимаю светофор не только должен быть рядом со стоп-линией/табличкой стоп (не далее 5 метров), но он еще должен находиться справа от полосы движения, а не со стороны встречной полосы.
            Буду пытаться разговаривать с ГИБДД по этому перекрестку.

            С уважением,
            Кирилл

            • Сергей Милютин

              Кирилл, относительно пункта 7.3.2, в Вашем случае не совсем подходит. На изображение светофор Т.1 «с повторителем» Т.3.

              7.2.6 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

              Сегодня такое исполнение установки не часто встречается.

              На перекрестках применяют светофоры Т.1.

              7.2.1 Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.

              Видимость светофоров Т.1 по ГОСТ Р 52289-2004.:

              7.3.1 , на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование» по 5.2.11.

              Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.

              Правильно, что решили обратиться в ГИБДД, сегодня как правило они реагируют на обращения и отправляют соответствующие предписания ответственным службам (администрации), все остальное конечно зависит уже не от них.
              С уважением, Сергей.

              Как видим «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» определяют, чтобы знак 6.16 «Стоп-линия» и разметка 1.12 (стоп-линия), должны находиться на одной линии.

              На наших дорогах, часто многое выглядит иначе. Встречается ситуация, про которую Вы пишите. Тогда какие наши действия в соответствии с Правилами.

              В Правилах, что касается разметки 1.12 (стоп-линия), сказано определенно, разметка указывает место, где мы должны остановиться.

              Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

              1.12 (стоп-линия) — указывает место , где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

              Как видим, разметка устанавливает определенные режимы и порядок движения, что обязывает нас выполнять предписания дорожной разметки. Но тут есть одно, в Правилах еще сказано, что если значение дорожных знаков и линий разметки противоречат друг другу водители должны руководствоваться дорожными знаками.

              В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

              То есть, в ситуации о которой Вы говорите, мы если следовать определению из Правил дорожного движения, должны остановиться перед знаком 6.16, но определение разметки 1.12 (стоп-линия) явно нам указывает на место, где мы должны остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). И если снова обратиться к Правилам, 6.16 «Стоп-линия» относится к информационным знакам которые информируют нас о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

              При наличии разметки 1.12 (стоп-линия) останавливаемся перед ней. Если разметка отсутствует, руководствуемся знаком 6.16 «Стоп-линия». Как следует из того же ГОСТ Р 52289-2004, знак 6.16 «Стоп-линия» допускается применять для дублирования разметки 1.12.

              Как видим, здесь нет необходимости вносить в Правила какие-либо изменения, нужно лишь наносить разметку и устанавливать дорожные знаки в соответствии с требованиями Правил применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.



Случайные статьи

Вверх