Институт специального образования и комплексной реабилитации. Волгоградский муниципальный институт искусств им

В следующем году Волгоградской консерватории имени Серебрякова исполнится 100 лет. Старейший вуз города по праву гордится своими преподавателями и выпускниками. Только вот по поводу самой консерватории в последнее время ходит много слухов. То ее закрывают, то реорганизуют, то отбирают здание. Дошло до того, что ученый совет института написал и просит спасти консерваторию от произвола городского комитета культуры, который является ее учредителем. А камнем преткновения стало прекрасное здание в самом центре города.

Пока никакой конкретики относительно дальнейшей судьбы консерватории, коллектива и студентов нет. То, что нам на сегодняшний день показали, даже не похоже на документы. Летом нам утвердили контрольные цифры приема, мы вывесили их на сайте. Понимая сложившуюся в городе экономическую ситуацию, мы урезали прием в 2017 году. А с начала учебного года на консерваторию начали давить. У нас уже изъяли помещения на улице Ленина , 44, где располагалось эстрадно-джазовое отделение, и выставочный комплекс на улице Советской, 26. Теперь выдали предписание и дорожную карту на передачу нашего здания на улице Мира в распоряжение области. Получается, что студентов и преподавателей просто хотят выбросить на улицу. Лишившись здания, консерватория просто закроется, - рассказала «КП -Волгоград » и.о. ректора Волгоградской консерватории имени Серебрякова Ольга Осадчая.

На призыв консерватории о помощи откликнулись многие. Хотя в соцсетях разгорелось множество споров по поводу того, кто все же круче - выпускники кулька или серебряковки. А некоторые отметили, что содержание вуза муниципалитету обходится слишком уж дорого.

Высказал точку зрения и Совет ректоров вузов Волгоградской области.

Совет ректоров вузов Волгоградской области считает целесообразным не закрывать данное образовательное учреждение г. Волгограда, играющее важную роль в культурной жизни Волгоградского региона, - говорится в официальном документе за подписью председателя совета, ректора ВолгГМУ, академика РАН Владимир Петрова .

ОБЪЕДИНЯТСЯ ЛИ ИСКУССТВО С КУЛЬТУРОЙ?

Сегодня в консерватории по программам высшего профессионального образования (ВПО) обучается 131 студент, еще 225 человек - на СПО. Есть и детская хоровая студия «Камертон», где занимается 50 ребят. В штате вуза 112 преподавателей, еще 80 педагогов работают по совместительству. Даже если речь идет о какой-либо реорганизации, то начинать ее в середине учебного года как минимум неразумно. Хотя возможность слияния Серебряковки с Волгоградским институтом искусства и культуры обсуждается уже на протяжении многих лет.

Вы поймите, во ВГИИКе тоже работают прекрасные профессионалы. Но там совсем другой ракурс, совсем другой подход. У нас же академическое музыкальное образование - скрипачи, пианисты, духовики, музыковеды. Я считаю, что в Волгограде вполне могут существовать и искусство, и культура, - рассуждает Ольга Осадчая.

Но объединение этих вузов пока так и остается под вопросом. Слишком уж много в этом деле юридических нюансов.

Разговоры об объединении вузов идут уже не первый год. Думаю, это пойдет им на пользу. Но процесс очень сложный. Все понимают, что объединение подразумевает повышение статуса и передачу вузов на федеральный уровень. ВГИИК - единственный в ЮФО вуз в сфере культуры. Но его история несравнима с историей консерватории имени Серебрякова, которая в следующем году будет праздновать столетие. Традиции там очень сильны и я вас уверяю, у нас никто даже не думает о закрытии этого вуза. На сегодняшний день нет никаких документов, подтверждающих слухи вокруг консерватории имени Серебрякова. На мой взгляд, все, что сейчас происходит, это неудачная попытка городского комитета культуры поговорить с руководством вуза. На следующей неделе я лично буду встречаться с руководством Серебряковки и разбираться в ситуации, - заверил корреспондента «КП-Волгоград» председатель областного комитета культуры Виктор Гепфнер .

КТО СДЕЛАЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ?

В мэрии также заявили, что ни о закрытии консерватории, ни о ее слиянии с чем-то речи не идет. Хотя «с целью повышения статуса Волгоградской консерватории им. П. Серебрякова прорабатывается вопрос о передаче ее с муниципального на региональный уровень». Окончательного решения нет, да и выносить его придется депутатам.

Решение о передаче вуза обязательно будет выноситься на рассмотрение депутатов Волгоградской городской Думы. Если будет принято положительное решение, то будет сделан следующий шаг: городская Дума обратится с ходатайством о рассмотрении вопроса по вузу к депутатам областной Думы. Которые также могут как согласиться, так и нет с предложением принять Серебряковку на свой баланс, - пояснили в пресс-службе мэрии .

Вот только по закону регионы сейчас могут финансировать среднее профессиональное образование, а не высшее. ВГИИК - единственный вуз на балансе у области, но он был создан еще до 2012 года, когда это было возможно. Получается, что кто-то все же лукавит.


Волгоградский муниципальный институт искусств им. П. А. Серебрякова
(ВИИ им. П. А. Серебрякова )
Прежние названия

Царицынское музыкальное училище (1917-1923)
Сталинградский музыкальный техникум (1923-1936)
Сталинградское музыкальное училище (1936-1960)
Волгоградское музыкальное училище (1960-1963)
Волгоградское училище искусств (1963-1989)
Волгоградское училище искусств им. П.А. Серебрякова (1989-1995)
Волгоградский муниципальный колледж искусств (вуз) им. П.А. Серебрякова (1995-1996)

Год основания
Тип

муниципальный

Ректор

Арутюнов Дмитрий Рафаэлович

Расположение
Юридический адрес
Сайт

Координаты : 48°42′25.26″ с. ш. 44°30′41.26″ в. д.  /  48.707017° с. ш. 44.511461° в. д. (G) (O) (Я) 48.707017 , 44.511461

Волгоградский муниципальный институт искусств им. П. А. Серебрякова

История

Волгоградский институт искусств ведёт свою историю от музыкальных классов, основанных в 1911 году в Царицыне. В 1917 году музыкальные классы были реорганизованы в музыкальное училище.

Факультет

Факультет осуществляет подготовку по следующим направлениям подготовки ВПО:

Известные ученики

  • Владимир Георгиевич Мигуля (1965-1968)

См. также

Ссылки

Преподаваемые дисциплины

«Логопедическая помощь детям с ОВЗ», «Логопедия»

Научно-преподавательский стаж Заслуги, награды

За добросовестный труд, творчество и высокие показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения в 2002 г. Н.В. Серебрякова награждена Почетной грамотой Министерства Образования Российской Федерации.
Серебрякова Н.В. награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» Указом Президента Российской Федерации от 19 февраля 2003 год

Уровень образования, квалификации

В 1983 году с отличием окончила Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И. Герцена по специальности «Логопедия» с присвоением квалификации «учитель-логопед».

Направление подготовки (или специальность)

Логопедия

Общий стаж Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке

"Современные методы повышения эффективности работы учреждения высшего профессионального образования" (21.03.2013г.- 07.06.2013г.)
"Московский государственный университет им. М.А. Шолохова".

Основные публикации О себе

В 1983 году с отличием окончила Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И. Герцена по специальности «Логопедия» с присвоением квалификации «учитель-логопед». В период с 1983 по 1994 г. работала учителем-логопедом в дошкольных учреждениях г. Ленинграда. В 1990 году присвоена высшая квалификационная категория.
В 1994-1995 уч. году работала в должности ассистента кафедры логопедии Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. В период с 1995 по 1998 г. работала по совместительству старшим преподавателем кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена.

С 01.09.1995 г. по 06.07.2004 г. являлась сотрудником Центра психолого-медико-социального сопровождения Калининского района г. Санкт-Петербурга. В период с 1995 по 1999 г. исполняла обязанности руководителя районной медико-педагогической комиссии и учителя-логопеда.

В 1999 году назначена на должность заместителя директора по научно-методической работе Центра психолого-медико-социального сопровождения Калининского района г. Санкт-Петербурга. За период работы в Центре сопровождения являлась организатором методической работы с образовательными учреждениями, осуществляла научное руководство деятельностью специалистов Центра, участвовала в организации и проведении научно-практических семинаров и конференций по актуальным вопросам диагностики и коррекции нарушений у детей дошкольного и школьного возраста.

За добросовестный труд, творчество и высокие показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения в 2002 г. награждена Почетной грамотой Министерства Образования Российской Федерации.

За высокие профессиональные достижения Указом Президента Российской Федерации от 19 февраля 2003 г. награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

С 01.09.2004 г. принята на должность доцента кафедры логопедии Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова.

С сентября 2005 г. по июль 2012 г. работала в должности учителя-логопеда и руководителя структурного подразделения ПМПК Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония» Центрального окружного управления образования города Москвы.

В данный период своей деятельности исполняла обязанности сопредседателя психолого-медико-педагогической комиссии по комплектованию групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и групп для детей с ЗПР дошкольных учреждений Центрального округа г. Москвы.

В период с 01.10.2012 г. по настоящее работает в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» в должности доцента кафедры логопедии института специального образования и комплексной реабилитации.

Область научных интересов

Научно-исследовательская деятельность направлена на развитие теории и практики логопедии по проблемам нарушений речи и их коррекции у дошкольников со стертой дизартрией, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития.

Автором использован психолингвистический подход к изучению и коррекции нарушений лексики у детей с речевой патологией, что позволило сделать теоретические обобщения о характере нарушений различных компонентов лексики, определить направления коррекции нарушений лексики у детей дошкольного возраста.



Случайные статьи

Вверх