Игрушки движимые ветром. Самодельный зеркальный ветряк флюгер

Оксана Ерыгина
Летний досуг «Изготовление игрушек для игр с воздухом»

Тема : «Волшебная бумага» .

Программное содержание :

1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2. Учить детей проводить опыты для изучения ветра, отвечать на вопросы по ходу проведения опытов, делать соответствующие выводы.

3. Учить детей делать вертушку, кораблик, змея из бумаги, по образцу, определять с помощью вертушки силу ветра.

4. Воспитывать интерес к конструированию.

5. Воспитывать любовь, уважение, доброту к природе.

Воспитатель :- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный человечек, который любит варенье, ватрушки, и все самое сладкое. И еще он живет на крыше и умеет летать. Кто это? (ответы детей)

Карлсон : Привет ребята!

Воспитатель :- Здравствуй Карлсон. Как дела? Ты, наверное, что-то хочешь спросить у ребят?

Карлсон : Да, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно.

1. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

2. Без рук, без ног,

По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле траву приклоняет.

Карлсон : Правильно, ветер.

Воспитатель : Как ты долетел?- Мы с ребятами хотели спросить тебя, что ты знаешь о ветре, расскажи нам, пожалуйста, о нем. Ты высоко летаешь, наверно с ним встречался.

Карлсон : Да я только, что с ним расстался. Над моей крышей сегодня такой ветер дул, прямо в лицо. Еле – еле долетел к вам. - А как вы думаете, я сам умею делать ветер?

На спине у меня есть замечательная штука – пропеллер называется, и моторчики имеются. Я моторчик включаю, пропеллер крутится, воздух движется , ветер дует, так что во время полета меня обдувает легкий приятный ветерок.

Воспитатель : Ребята, а что ветер умеет делать?

Дети : Он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки.

Воспитатель : Да, ребята ветер много умеет делать. Может он навредить человеку?

Дети : Разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины.

Воспитатель : Как ветер помогает нам?

Дети : Надувает паруса, вертит крылья мельницы.

Воспитатель : Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер?

Дети : Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, резкий, незаметный.

Воспитатель :Ребята, теперь мы немного разомнёмся.

Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше»

Воспитатель :- Ребят, а какой силы бывает ветер? Для определения силы ветра существует нехитрый прибор - называется вертушка. И сейчас мы с вами попробуем сделать вертушку, и с помощью нее определим силу ветра на улице.

Посмотрите на мою вертушку.

Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (квадрат)

Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.

2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.

3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.

4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке.

Ну вот, и получилась вертушка.

Карлсон : А давайте с вами поиграем в игру «Сильный-слабый ветер» .

Когда говорю сильный ветер –дети быстро бегают с вертушкой, говорим слабый ветер- дети бегают чуть помедленнее.

С какой силой дует ветер? (сильно)

Как вы узнали? (Вертушка крутится быстро)

А если крутится медленно. Какой силы ветер? (слабый)

Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?

Силу ветра.

Воспитатель :-Итак, ветер-это движение воздуха в природе . Каким бывает ветер? Что может делать слабый ветер, а что -сильный? Не слабый и не сильный ветер, ребята, называется умеренным. А сейчас представьте себя кем-нибудь из окружающей природы и покажите, как на вас действует разный ветер.

Д/игра «Ветер» .

Карлсон :Посмотрев на вас, мне сразу стало понятно, когда дул слабый ветер, а когда сильный. А ведь можно и самим создать ветер. Хотя ветер невидимый, можно его услышать? Какие звуки он издаёт? Когда это бывает (ответы детей) Используя силу ветра-движения воздуха , можно заставить двигаться даже кораблик. Хотите попробовать?

Мы с вами заранее изготовили бумажные кораблики . Теперь опустите парусные кораблики в поддон с водой. (Дети дуют на паруса, кораблики плывут) . Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и корабль может потерпеть настоящее крушение.

Художественное слово. А. С. Пушкин.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Ветер весело шумит, судно весело бежит

Мимо острова Буяна, к царству славного Салтана :

Вывод : Воздух движется , он толкает кораблик в паруса.

Воспитатель :Давайте ещё с вами сделаем воздушного змея , раскрасим его и будем запускать.

Приложение

ИГРУШКИ-ВЕРТУШКИ

Предлагаем такие виды вертушек, которые дети смогут сделать сами.

Способ изготовления вертушек «Солнышко» .

Для изготовления вертушки «Солнышко» к обратной стороне картонного круга приклеивают кружки, сложенные пополам, одна сторона которых отогнута.

САМОЛЁТИКИ

Наверное, каждый мальчишка умеет делать стрелу. Мастерят ее из прямоугольного листа. Стрела получится красивее, если ее украсить аппликацией - приклеить хвост из цветных бумажных полосок.

А вот самолет из квадратного листа бумаги. Он интересен тем, что благодаря срезам можно придать ему любой вид : спортивного, пассажирского или военного самолета.

Третий самолет мастерят из прямоугольного листа бумаги. Это реактивный самолет, обратите внимание на отогнутый вверх хвост, такой вариант изготовления позволяет этому самолету долго планировать в воздухе .

Если поделки оформить аппликацией или разрисовать фломастерами, они будут еще привлекательнее.

ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Воздушный змей мастерят из плотной бумаги квадратного формата, к углам прикрепляют нитки (20-25 см, чтобы они лучше держались, их приклеивают с помощью маленьких бумажных кружочков. Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить, которую накручивают на катушку, шпульку. Хвост у змея можно украсить фантиками разного размера. Украсить поделку можно по-разному, тут уж проявите свое творчество.

В ветреную погоду такого змея можно запускать высоко в небо. А когда ветра нет, с ним можно играть как с летуном. Если бежать по дорожке, а летуна держать за нитку, то он будет лететь над тобой, правда, не очень высоко (на высоте 1-1,5 м) .

Публикации по теме:

«Изготовление игрушек и поделок из различных материалов - важная часть трудового воспитания» Игрушку – поделку любят все – и взрослые и дети. Для ребят это забава, игра, а для нас, взрослых, путь к сердцу детей. Посредством красивой,.

«В поисках сокровищ» (летний интегрированный оздоровительный досуг) Образовательная область: познание, музыка, физическая культура,.

В проекте принимали участие учащиеся 7 класса: Старовойтова Анастасия, Старовойтова Вероника. Работа над проектом была организована в 4.

Так как у нас в этом году старшая группа и много занятий по мотивам дымковской игрушки, поэтому в оформлении полочки красоты я решила применить.

Студент Бингемтонского университета (штат Нью-Йорк, США) Этноти Дорса придумал и изготовил портативную зарядку для беспроводных устройств, работающую от ветра. Корпус зарядного устройства и лопасти ветрогенератора были распечатаны на 3D-принтере. После добавления небольшого количества простейших электронных и электромеханических устройств зарядка способна зарядить портативную батарею. На создание устройства Дорса вдохновил конкурс Catch The Wind, организованный компанией MakerBot, продающей 3D-принтеры.

Лопасти генератора изготовлены по системе Савониуса . Это очень простая схема из двух чашек, направленных в разные стороны. Они имеют изогнутую форму – чашка, обращённая к ветру вогнутой стороной, ловит его, а другую чашку воздух успешно обтекает. Впервые подобную систему изготовил финский инженер Йоханнес Савониус в 1922 году, хотя её схема была впервые описана ещё в 17 веке одним итальянским епископом, увлекавшимся инженерным делом.

Для генерации электричества используется простейший микромотор. При подаче на него постоянного тока он вращается, а если наоборот, вращать его, то он будет выдавать ток. Ток поступает на вход микросхеме, которая регулирует напряжение и отдаёт стабильные 5В через USB-коннектор. А к нему уже можно подключать портативную батарею. Ссылки на места, где можно купить всю эту электронику в готовом виде, а также схемы для печати деталей Дорса предоставил на страницах сайта MakerBot.Thingiverse с описанием своего проекта .


Система Савониуса обладает очень удачной конструкцией, хорошо подходящей к данной задаче: её очень легко спроектировать и изготовить (не нужны расчёты аэродинамики), её можно сделать очень компактной, её не нужно специально ориентировать по ветру, ей требуется очень несильный ветер, и к тому же, она вращается всегда только в одну сторону.


Большая турбина Савониуса

«Ветер – это не самый эффективный способ получения энергии для устройств небольшого формата, поскольку маленькая турбина не сможет поймать достаточно большое количество ветра, поэтому в продаже и не встречаются ветровые зарядки для мобильных телефонов,- говорит Дорса. – Но мне нравится этот проект, он очень простой и недорогой в изготовлении». Также автор отмечает, что подобную систему в слегка доработанном виде можно было бы установить, например, на велосипед.

Машинка, которая приводится в действие, благодаря силе ветра для многих детей окажется намного интереснее привычных игрушечных машин. Еще интереснее соорудить ее самостоятельно. Следуя приведенной пошаговой инструкции, вы с легкостью воплотите данную задумку в жизнь.

Материалы

Чтобы сделать машинку, работающую от ветра, своими руками, вам понадобятся:

  • дешевая инерционная машинка;
  • деревянные шпажки;
  • пластиковый стаканчик;
  • канцелярские резинки;
  • соломка;
  • колеса от Лего;
  • палочки горячего клея и термопистолет;
  • ножницы;
  • ножовка;
  • отвертка.

Шаг 1 . Разберите игрушечную машинку. Вам нужно будет снять ее верхнюю часть и оставить для дальнейшей работы основание игрушки с колесами.

Шаг 2 . Срежьте переднюю часть основания машинки.

Шаг 3 . Срезанную деталь установите вертикально по отношению к оставшейся игрушке. Переднее колесо при этом должно касаться металлического круга инерционного механизма.

Шаг 4 . В одно из отверстий в основании машинки отправьте деревянную шпажку. Она должна касаться передней панели, установленной вертикально части машинки.

Шаг 5 . Для увеличения силы передаваемой колесам автомобиля сделайте конструкцию из шпажек, продемонстрированную на фото. Укрепите эти детали в основании горячим клеем, а между собой и с передней частью игрушки свяжите, используя плотную канцелярскую резинку.

Шаг 6 . Разрежьте одноразовые пластиковые стаканчики пополам вдоль. Половинок для игрушки понадобится 6 штук. Приклейте их к шпажкам, а сами шпажки с помощью клея посадите на колесо, установленное вертикально.

Шаг 7 . Получившемуся авто сделайте передние колеса. Для этого по бокам основания приклейте еще по одной шпажке. К свободным их концам приклейте соломинку. Через нее, не приклеивая, пропустите еще одну шпажку и уже на ней закрепите колеса от крупных конструкторов лего.

В английской журнале “Практикал Вайлес” напечатана сравнительно несложная схема сирены для моделей и игрушек. Генератор звука выполнен на двух полупроводниковых приборах VT1, VT2, включенных по схеме однопереходного транзистора. Звуковые колебания усиливаются двойным эмиттерным повторителем на транзисторах VT3, VT4. В качестве громкоговорителя использован обычный телефонный капсюль с сопротивлением 32-64 Ом. Манипулируя выключателем SA1, изменяют режим генератора: при заряде и разряде конденсатора С2 тон сирены то повышается, то понижается.

Формой она напоминает блюдце. Зацепи за его край резиновое кольцо, натяни кольцо посильнее и пусти параллельна поверхности земли…

Оказывается, предугадать его траекторию непросто. Хотя бы потому, что на блюдце в полете действуют одновременно пять сил. Перечислим их.

Используют реактивную силу и моделисты. Посмотрите на наши рисунки. Модели, показанные на них, плавают тоже за счет реактивной силы. Расскажем о них поподробнее.

Всем хорошо знакома детская игрушка юла - вращающийся волчок. Стоит его быстро раскрутить, как он приобретает удивительную устойчивость и не падает набок. Больше того, он даже будет оказывать сопротивление попыткам изменить положение оси его вращения. Эти свойства волчка используют в так называемых гироскопических игрушках.


На первом рисунке представлена игрушка английского изобретателя Р. Кларка. Из картона вырежьте два диска. С помощью клея соедините их переходной втулкой из ластика - получится что-то очень похожее на старую магнитофонную катушку. Остается в центре катушки просверлить сквозное отверстие, чтобы в него туго входил корпус шариковой ручки. И еще на верхнем диске надо пробить несколько отверстий. Игрушка готова.



Случайные статьи

Вверх