Как выбрать якорь для надувной лодки. Якорь для надувной лодки пвх своими руками — поэтапный процесс.

Часто, в качестве якоря, рыбаки используют мешки с песком, кирпичи и другие подобные вещи. Но эти приспособления не могут правильно зацепиться за дно, и лодка постоянно меняет свое положение. Как сделать его знают все опытные рыбаки. Изготовить его можно самостоятельно, причем много знаний и инструментов не потребуется. А в качестве составляющего можно использовать подручные материалы.

Чтобы лодка не перемещалась, особенно если течение на реке быстрое, рекомендуется использовать сразу два. Опытные рыбаки рекомендуют использовать два якоря: основной и дополнительный. Дополнительный будет использоваться при необходимости, но он будет поддерживать на нужном месте.

Виды якорей

Якорь может иметь много разновидностей. Например, вильчатый, Холла, Портера, адмиралтейский, грибовидный, плуг и так далее. В зависимости от места рыбалки и выбирается якорь. Все они имеют свои недостатки и преимущества.
Но для успешного использования необходимо грамотно подобрать вид, его массу и конечно учитывать особенности рыбалки.

Для начала нужно рассчитать вес. Это не трудно сделать самостоятельно. Как правило, к лодке до 600 кг. можно брать якоря в 5-6 кг. Обычно, вес его должен быть не менее одного процента от массы лодки. Для лодки весом в 400 кг. Можно брать его для лодки ПВХ массой 4 кг.

Выбор каната для якоря

Канат должен быть прочным и долговечным, ведь он должен находиться в воде.
Канат может быть синтетическим и натуральным. Канат крученого типа будет более надежным. А его толщина должна быть не менее 1 сантиметра. Длина каната зависит от глубины водоема. Но важно, чтобы длина превышала глубину не менее, чем в 5 раз. Это особенно важно при ловле на водоеме с сильным течением.

Якорь разборного типа

Такой самодельный якорь удобно использовать и транспортировать на место ловли.
Необходимые материалы:

  • Стальная трубка, длина 27 сантиметров, диаметр 2,5 сантиметра;
  • Гайка и втулка диаметром 2,5 сантиметра;
  • Кусок свинца массой 2 килограмма;
  • Две стальные полоски 260(40(4 миллиметра;
  • Две стальные полоски меньшего размера;
  • Два кольца из металла.

Изготовление: Сначала к концу трубки нужно приварить втулку. Большие полоски по краям необходимо обработать наждачной бумагой. Из них нужно сделать лапы. К одной из лап нужно приварить полоски поменьше. Это необходимо для предотвращения прокручивания якоря. К трубке прикрепить лапы и установить гайку. Рядом с гайкой нужно приварить кольца. Они необходимы для удобства доставания со дна и простоты сборки. Расплавленный свинец нужно залить в трубку.

Курбатовский способ изготовления якоря

Самодельные якоря для лодок, большинство любителей рыбалки, изготавливают именно таким способом. Они надежны и просты в изготовлении. Очень хорошо такой работает на водоемах, на дне которых много неровностей, камней, коряг и так далее. Необходимые материалы:

  1. Металлический прут.
  2. Полоски из стали толщиной 3 миллиметра.
  3. Проволока диаметром не больше 8 миллиметров.

Изготовление: Из проволоки необходимо соорудить веретено. На один конец конструкции необходимо приварить полоски. А к другому концу нужно прикрепить металлический прут. Вместо сварки можно использовать проволоку или прочную веревку. Помимо вышеперечисленных способов якорь для резиновой лодки может иметь конструкцию кошки и пирамиды.


Кошка используется при рыбалке с лодок длиной 3-4 метра. Он имеет складывающиеся лапы и их можно самостоятельно регулировать. Муфты могут передвигаться по всему стволу трубы. Можно утяжелить ее расплавленным свинцом. Но этот якорь, лучше всего, использовать на водоемах без течения и при штиле. Если водоем имеет течение или на улице сильный ветер, то грузило не будет держать лодку. Ее постоянно нужно будет передвигать и ставить на правильное место.

Пирамида может изготавливаться двумя способами, но окончательный вид походит на пирамиду. Самодельный якорь для лодки ПВХ применяется для различных лодок. А несомненным преимуществом этого вида конструкций является то, что его вес может изменяться в зависимости от условий рыбалки. Если нужно облегчить вес, то пластины просто снимаются с основной трубки.

Для изготовления якоря пирамиды понадобятся пластины из стали различного размера, металлический прут, кольца. На металлический прут поочередно нанизываются пластины. На основание прута нужно приварить кольцо. С другой стороны прута крепится гайка, чтобы ее можно было открутить и снять пластины. Эта простая конструкция хорошо работает на водоемах без течения или при небольшом течении.


Выбрать якорь для лодки можно и в магазине. Но они имеют существенные недостатки. Основным недостатком магазинных изделий является их высокая цена. Кроме того, готовый якорь нельзя будет подстроить под конкретную лодку. Если сделать его своими руками, то можно изменять его в соответствии с лодкой. Например, при использовании другой лодки можно изменить и якорь, просто приварить к нему утяжеление или воспользоваться расплавленным свинцом.

Метод изготовления якоря может быть весьма разнообразным, и каждый рыбак самостоятельно выбирает его, более подходящий для него. Подобрать его в магазине значительно проще, но при эксплуатации могут выявиться нежелательные проблемы, а якорь уже куплен. Выбор якоря может зависеть от массы лодки, скорости течения, глубины водоема и рельефа его дна. Только на практике можно правильно определиться с конструкцией и сделать его надежным.

Якорь является важным и обязательным элементом любой лодки или корабля, не и исключение и надувная лодка ПВХ. Но именно для лодок ПВХ якорная система служит лишь для остановки судна на месте рыбной ловли. Очень важно обеспечить стойкую фиксацию, не зависящую от течения или ветра, чтобы якорь плотно залегал на дне.

Самыми главными требованиями любого якоря являются: удобным в использовании, иметь небольшой размер и легко помещаться в маленьком месте. Такое изделие должно совершенно легко выниматься обратно, иметь как можно меньший вес, чтобы уменьшить нагрузку на лодку и, конечно же, должен иметь высокое сопротивление химической коррозии.

Конструкция якоря

В настоящее время существует около десятка известных и проверенных конструкций якоря:

Самым распространенным является якорь-кошка , который чаще всего устанавливается на лодках ПВХ. Данная модель якоря весит от 2 до 10 килограмм. Чаще всего для малогабаритных лодок обычно создают складные якоря. Преимуществами данного якоря являются небольшой вес, компактность, малые габариты. Существуем два вида якорей-кошек, отличающихся способом фиксации лап.

В первом случае лапы выпрямляются прямо с помощью специальной поворотной муфты, во втором случае механизм фиксации лап схож с зонтом, то есть лапы выдвигаются от центра. Большим недостатком данного якоря является низкое сцепление с илистым или каменистым дном.


Вторым по популярности является якорь Денфорта , напоминающий плуг. Данную модель нельзя очень легкой и малогабаритной, но зато она имеет большую силу сцепления с грунтом и камнем. С помощью своих плоских лопаточек якорь буквально закапывает себя в дно на довольно внушаемую глубину, затем встречает плотный грунт и останавливается вместе с лодкой. Якорь Денфорта, имеющий массу примерно 2 кг, может выдержать лодку с массой до 80 кг. Явным преимуществом данного якоря является легкость в снятии подводного зацепа.


Также весьма известным является речной грибовидный якорь , который своей формой напоминает гриб. Весит такая модель примерно 3-10 кг. Отлично ведет себя на каменистом дне, имеет небольшие размеры и весьма компактен.


Еще одним видом якорей является якорь Брюса , который имеет форму огромного крюка, на конце которого в разные стороны торчат две лопатки. При забрасывании зарывается с помощью лопаток в грунт и фиксирует судно.


Существует также вильчатый якорь , который своей формой напоминает двойную вилку, между двумя концами которой располагается лапка. Таким образом, при забрасывании лапа зарывается в грунт и фиксируется в нем, а вилка дает еще большее сцепление. Недостатком является то, что устройство достаточно сложно вытащить обратно.


На лодках ПВХ часто редко, но применяется якорь Нортилла , имеющий форму звезды с четырьмя концами, на двух концах звезды, находящихся параллельно установлены лапки, с помощью которых якорь зарывается в грунт, а две дополнительные балки, торчащие в разные стороны, только усиливают сцепление. Минусы данной модели – это большой вес и габариты, высокая цена, сложно вытащить наружу.


Адмиралтейский якорь обычно применяется на больших кораблях , но бывают и случаи использования на лодках ПВХ. Он включает в себя веретено, транц, два рога, шток, скобу и рым. Самый главный плюс такого якоря – это универсальность. Его можно использовать на водоемах, имеющих абсолютно любой вид дна. Также он отличается большим коэффициентом удерживающей силы, а также весьма простой конструкцией. Основными недостатками такого вида якоря являются: большие размеры и вес, высокая цена, сложность в эксплуатации.

Также существует еще одна разновидность якорей – якорь Портера , который очень похож на адмиралтейский, отличающийся лишь в способе крепления лап, которые крепятся перпендикулярно к штоку с помощью болтовых соединений. Благодаря этому, якорь может совершать колебания из стороны в сторону. Важным преимуществом данной модели является то, что при погружении в воду, одна лапа цепляется за грунт, а вторая за веретено, поэтому обеспечивается большая удерживающая сила, а вероятность, что якорный трос зацепится за торчащую лапу практически минимальна.


Основные критерии при выборе якоря

  • Самое главное требование является главным назначением якоря , то есть якорь должен обеспечивать надежную и качественную фиксацию на водной местности, сопротивляясь течению и ветру.
  • Коэффициент удерживающей силы , который обычно рассчитывается по специальным математическим формулам, обычно указывается на каждом якоре в магазине.
  • Масса должна быть не слишком большой , но и не слишком маленькой, оптимальным вариантом будет якорь массой 7-9 кг.
  • Весьма важным критерием при выборе является тип грунта , так как каждый якорь по-разному ведет себя на разном грунте.
  • Также очень важным требованием являются погодные условия , смотря в каком месте будет проводиться рыбалка, где постоянный ветер или штиль.
  • Очень важно выбирать якорь, который будет защищен от химической коррозии. Самым популярным и качественным методом защиты является оцинковывание.

Как создать якорь самостоятельно

Если же денежных средств на покупку готового якоря нет, или нет доверия к производителям, то качественный и надежный якорь для лодок ПВХ можно сконструировать дома самостоятельно, имея надлежащий опыт и знания. Рассмотрим создание якоря на примере сварного Курбатовского якоря.

Для того, чтобы сделать такой якорь, необходимо иметь:

  • Металлический прут, длиной 2 см;
  • Сталь в форме листа толщиной 2-3 мм;
  • Металлическая проволока диаметром не меньше 6 мм;

Вес такого изделия будет равен примерно 3 кг. Пошаговая инструкция:

Такой якорь сможет оставить лодку на любом дне, является отличным вариантом для лодки длиной в 4 метра.

Также помимо сложной конструкции можно изготовить якорь, не прибегая к сварке, просто вылив раскаленный металл в необходимую форму.

Для такого способа понадобится примерно 5-6 кг свинца:

  1. Сначала нужно расплавить металл , плавить желательно в огнеупорном глиняном тигле.
  2. Приготовить необходимую форму для заливки , форму можно подобрать самостоятельно.
  3. Вылить расплавившийся металл в форму.
  4. Просверлить дырку для веревки.
  5. Деформировать заготовку так, чтобы имелся крюк или лапка, желательно сделать три таких лапки , свинец является довольно мягким металлом и хорошо поддается пластической деформации. Или же сделать заготовку в форме грибовидного якоря.

Таким образом, для создания якоря подобного типа не нужно иметь большие познания в конструировании. Достаточно лишь иметь немного фантазии.

Также можно самостоятельно изготовить складной якорь-кошку, так что, лапы конструкции будут крепиться снизу на шарнирах, а изменение состояния работоспособности лап будет меняться с помощью специальной кольцевой муфты.

При создании самостоятельно, конструкция якорей получается гораздо надежнее, так как вся работа выполняется собственноручно, конечно же, денежные затраты гораздо меньше.


Помимо сложной конструкции можно изготовить якорь, не прибегая к сварке, просто вылив раскаленный металл в необходимую форму

Правильное крепление

Необходимо, чтобы лодка надежно фиксировалась на поверхности воды с помощью якоря, но одного якоря будет недостаточно. Очень важно подобрать надежный и качественный якорный трос, соединяющий якорь с лодкой. На сегодняшний день в магазинах продают огромное количество различных тросов, выполненных либо из синтетических, либо из натуральных материалов.

При одинаковом диаметре синтетические канаты превосходят натуральные за счет высокой стойкости к истиранию, высоких пределов прочности на растяжение и изгиб , также такие виды тросов практически не подвергаются гниению. Самыми главными критериями при выборе троса являются прочность на растяжение и разрыв, толщина и вес.

Весьма качественный трос обязан иметь значение прочности на разрыв, превышающее массу самого якоря в восемьдесят раз. Чтобы определить точную длину троса, необходимо знать точную глубина водоема, где вы собираетесь провести рыбалку, причем длина каната должна быть больше примерно в шесть раз, потому что чем длиннее трос, тем лучше и надежнее фиксация якоря.

Возможно использования цепи вместо якоря, но так она значительно увеличит вес лодки, но она имеет более высокие показатели прочности и надежности.

  • Перед рыбалкой необходимо узнать, какое дно имеет водоем, чтобы полностью определиться с выбором якоря;
  • Необходимо знать глубину водоема для правильной покупки троса;
  • Надежнее конструировать якорь самому, но если нет такой возможности, то опираться на отзывы предыдущих покупателей;
  • Нужно отнестись к покупке якоря очень серьезно;
  • Очень важно не утопить драгоценный якорь, использовать только самые надежные виды узлов.
  • При сильном течении целесообразно будет применение двух якорей, для лучшей фиксации.
  • Также якорь можно усилить цепью для лучшей фиксации и сцепления с грунтом.
  • Также необходимо правильно закидывать якорь в воду под правильным углом.

Любителям рыболовли ну никак не обойтись без лодки. А любая лодка не может быть без якоря. Это известно всем. Но что же делать, если денег на его покупку не хватает, или негде купить?

Все очень просто – сделать приспособление самостоятельно. А если пользоваться чертежами, то этот процесс не заберет много времени.

Как сделать самодельный якорь для лодки ПВХ?


Сначала следует оценить, нужен ли такой механизм вообще, и можно ли пользоваться лодкой без него. Он, прежде всего, нужен для поддержки безопасности пассажиров и рыбаков. Он удерживает равновесие. Благодаря этому приспособлению стоит на месте – чтобы добиться такого результата, не нужно предпринимать никаких дополнительных действий.

Механизм для лодки, произведенный по всем требованиям, должен иметь такие качества:

  1. его масса должна превышать 10% от общей массы лодки;
  2. масса также должна превышать 1% от длинны лодки.

Основные требования к конструкции

Чтобы якорь получился по-настоящему качественным, нужно рассчитать все факторы:

  • узнать есть ли волны, и какой оны высоты;
  • сделать расчет максимальной силы ветра;
  • тип дна лодки ПВХ;
  • правильно выбрать якорный трос.

Чтобы трос выдержал все нагрузки, он должен быть сверхпрочным. Нагрузки на него будут превышать вес конструкции в несколько десятков раз, поэтому именно такие усилия на разрыв он должен выдерживать.


Якорные канаты бывают двух видов:

  • синтетические (не гниют, долго служат);
  • натуральные (используются довольно редко).

Даже в магазине нельзя купить такой якорь, который будет подходить именно под нужный вид рыбалки и те условия, в которых она будет проводиться.

Для того чтобы механизм для остановки лодки, сделанный своими руками, удовлетворял все требования рыбаков, нужно проделать такую работу по подготовке:

  • проверить погодные условия в том месте, где будет проводиться рыбалка;
  • выбрать модель;
  • подготовить все необходимые материалы;
  • пересмотреть инструкции, советы более опытных рыбаков, статьи в интернете по этой теме.

Чтобы самодельная конструкция стала наиболее эффективной, ее нужно делать по таким критериям:

  • он должен крепко удерживать лодку на одном месте;
  • его должно быть легко снимать с зацепов (и при том не потерять);
  • он не должен много весить;
  • иметь небольшие размеры, не занимать много места в лодке;
  • материал не должен поддаваться коррозии;
  • быть удобным именно для конкретного вида дна водоема.


Как поймать больше рыбы?

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. Активатор клева . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов , входящих в состав и стимулирует ее аппетит . Жаль , что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта .
  3. Приманки на основе феромонов .
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Кроме магазинных якорьков, очень часто рыбаки используют в их роли подручные средства (камни, кирпичи, мешки с песком и прочее).

Они малоэффективные и тому есть причины:

  • они много весят – неудобно управлять лодкой и в то же время держать его в руке;
  • острые углы на некоторых видах приспособлений такого типа могут повредить лодку;
  • на то, чтобы крепко привязать камни или кирпичи тратится довольно много времени.

Использовать такие устройства можно лишь в том случае, если дно водоема устелено камнями.

Но и готовые конструкции, которые куплены в магазине, не всегда отвечают всем требованиям и могут подвести в самый неудобный момент.

Также у них есть и другие недостатки:

  • цена (в некоторых случаях она очень высокая);
  • заводские устройства могут продаваться с браком.

Поэтому намного выгоднее сделать якорь для лодки ПВХ своими руками. Тогда будут учтены все требования и условия рыбалки. Такой предмет не подведет в сложные моменты, так как его конструкция предусматривает появление непредвиденных обстоятельств.

Виды якорей для лодки ПВХ своими руками — чертежи


В некоторых условиях рыбалка на лодке без якоря практически невозможна. Даже если будет наблюдаться сильный ветер или надоедать подводное течение, надежный «тормоз» сможет удержать средство для плаванья на месте. Поэтому потребность такого механизма не следует недооценивать.

Якорь можно сделать своими руками. Сегодня самыми популярными вариантами самодельных конструкций данного типа стали:

  • конструкция Холла;
  • якорь-кошка;
  • устройство, сделанное по системе Курбатова;
  • грибовидные устройства для рыбалки на речке;
  • система Денфорта, которая помогает надежно укрепиться на любом виде грунта.

У каждого из этих видов есть свои недостатки. Но есть и положительные качества. Узнать какой именно механизм подойдет в данном случае можно только после детального рассмотрения каждого из видов.


Для его изготовления пригодятся такие материалы:

  • стальная трубка (ее диаметр – 2,5 см, длинна 27 см.);
  • 1 гайка и 1 втулка;
  • 4 полоски стали – две меньшие и две большие;
  • два металлических кольца;
  • около двух килограммов твердого свинца в расплавленном виде.

К концу рубки нужно прикрепить втулку. Четыре полоски стали будут служить в качестве лап. Все это скрепляется гайкой и надежно прикручивается. Для того чтобы приспособление было более тяжелым, внутрь можно залить расплавленный свинец.

Для небольших ПВХ лодок очень часто используют конструкцию именно якоря-кошки. Он складной, не занимает много места. Это довольно легкое приспособление, поэтому в ветреную погоду требует утяжеления.

Лапы крепятся на веретено из проволоки. Их можно регулировать при помощи все того же веретена, сдвигая вверх и вниз.

Якорь пирамидальной формы

Для изготовления такого якоря нужно прежде иметь пирамидальную форму. Ее можно сделать с листов металла. Форму нужно вставить в углубление в земле залить ее горячим расплавленным свинцом. Для крепления используют кусок проволоки. Ее запихивают в горячий свинец, где она надежно застывает.

Второй способ изготовления такого вида приспособления для рыбацкой лодки предусматривает крепление пластин различного размера сверху вниз. Притом, самая маленькая пластина должна размещаться в самом низу. Таким образом, вес предмета можно с легкостью регулировать, просто снимая лишние или добавляя новые пластины.

Научится изготавливать такой предмет своими руками – это только полдела. Так же важно уметь правильно им пользоваться.

Ведь постоянно их терять – слишком дорогое удовольствие. Чтобы этого постоянно не случалось, следует помнить о правилах его использования.

Как не утопить якорь?

Дно водоема в разных участках может быть очень разным. Поэтому рыбак не может знать, куда именно он кинул лодочный «тормоз».

Для того чтобы таким образом его не потерять, нужно сделать следующее:

  • прикрепить его к тренду;
  • иметь в наличии буек;
  • вытянуть конструкцию можно при помощи буйрепа.

Сколько нужно якорей?

Для использования лодки ПВХ хватит и одного якоря. Но он должен быть надежным, а погодные условия – благоприятными. В ином случае лучше иметь запасное приспособление, чтобы не оказаться в неприемлемой ситуации.

Сильный ветер или подводные течения могут унести предмет. В этом случае лучше иметь еще один. Также различные механизмы подходят к разным типам дна водоема. Некоторые подходят к каменистому, некоторые не могут там закрепится. Этот фактор также нужно учитывать.

Необходимо выбирать якорь, соответствующий размеру и весу судна, с нужной длиной веревки или якорной цепи. Опытные судовладельцы для определения необходимого веса якоря используют формулу W=(8÷10)*∛D^2, где D будет означать водоизмещение катера. Более простое правило, что якорь по весу должен составлять около 10 % от веса судна или 1,5 % от длины корпуса судна.

В настоящее время существует более пяти видов якорей, которые используются в различных суднах. Наиболее распространён адмиралтейский якорь с неподвижными рогами, его вес может варьироваться от 10 до 3000 килограмм, а держащая сила, обычно превышает вес самого якоря в два-восемь раз.

Адмиралтейские якори обычно используются в больших и тяжёлых промышленных суднах.

На многих маломерных суднах используется якорь Матросова, который состоит из двух подвижных лап, веретена и скобы. Такой якорь прекрасно держит на песчано-илистом дне и грунте, по подтипу якори Матросова делятся на литые и сварные, по массе изделия могут быть пять килограмм и больше.

Ещё одним типом якоря, который используется при эксплуатации маломерных суден является якорь «Плуг», он же CQR. Плуг считается якорем повышенной держащей силы, наиболее подходящие условия для его использования – на плотном песке или травянистом грунте, где держащая сила будет составлять около 14 кг/с на 1 кг якоря. Существует приблизительная расчётная таблица для якорей «Плуг», согласно которого ля судна длиной 7 метров используется якорь 9 кг, менее десяти – 12 кг, от десяти до двенадцати – 15 кг, и на суднах от 15 м – 22 кг.

При однородном грунте можно использовать якорь Холла, изделие состоит из веретена (с прямым или круглым сечением), головы с лапами, штыря (на основе которого происходит вращение головы) и удерживающих штифов, которые крепят голову со штырями и веретеном. Удерживающая сила якоря обычно превышает массу самого якоря в 4-5 раз, но на неоднородном грунте лапы могут выворачиваться при сильном натяжении каната.

Якорь Кобра

Последним типом якорей, используемого на маломерных судах, это якорь «Кобра». Его большим преимуществом является отсутствие каких-либо подвижных частей и высокая удерживающая сила. Для якоря «Кобра» также существуют расчётные таблицы, согласно которым для судна длиной менее четырёх метров будет достаточно «кобры» весом в два килограмма, 4-6 метров – 4 кг, 6-8 метров – 6 кг, 10 метров – 8 кг.

Якорь-кошка, для ПХВ лодок

Для надувных лодок рекомендуется использование небольшого складного якоря-кошки, который можно использовать практически на любых суднах. Вес якоря-кошки может варьироваться от 3 до 10 кг, а размеры от 420 мм до 650 мм. Держащую силу якоря также можно увеличить за счёт прикрепления цепи с крупными звеньями – цепь необходимо закрепить веретене и лапах.

Трос

Отдельного внимания заслуживает трос, на котором будет держаться якорь маломерного судна. При выборе верёвки лучше всего отдать предпочтение жёстким изделиям – такие тросы меньше путаются. К другому концу верёвки необходимо приделать поплавок – это поможет сориентироваться в случае необходимости, если трос улетит за борт. Также, в качестве альтернативы верёвке можно использовать цепь, диаметр которой будет вычисляться по формуле d=4.7*∛D, где D – также показатель водоизмещения судна.

При рыбалке с лодки необходимо заранее продумать вопрос установки лодки в неподвижном состоянии, а значит – выбора якоря.

Виды якорей для надувной лодки пвх

Сразу следует отметить, что в настоящее время, запатентовано порядка 2000 якорей для надувных лодок ПВХ. Наиболее распространенными из них являются:

На сегодняшний день, якорь плуг является одним из наиболее эффективных при использовании на илистом или плотном песчаном грунте.

Кроме вышеперечисленных видов, наиболее распространенными и применяемыми можно считать следующие виды якорей: кошка, гриб, речной и некоторые другие. Например, якорь-кошка является достаточно популярным, так как имеет предельно простую конструкцию и при этом, эффективно работает. Якорь-гриб является лучшим решением для тех, кто любит ловить рыбу на водоемах с песчаным дном. А вот речной якорь в принципе считается самым универсальным, так как может использоваться на любой глубине и в любых речках.

Выбор якоря и основные требования к якорям

При выборе якоря стоит ориентироваться на такие критерии как:

  1. Коэффициент держащей силы. Рассчитывается либо по специальным формулам, либо из значений таблиц. Специалисты рекомендуют больше ориентироваться на вес якоря. В среднем, его масса должна составлять примерно 10% от грузоподъемности надувной . Вес якоря также можно определить по следующему соотношению. Он должна быть не менее 1% от длины лодки. Например, если длина 4,5 м. (450 см.), то умножаем это значение в (см.) на 0,01. В результате получаем, что для такой надувной лодки ПВХ, вес якоря должен быть не менее 4,5 кг.
  2. Обязательно нужно учитывать тип грунта в месте , где планируется рыбачить, а также характер и особенности водоема (глубины, сила течения, как часто бывают сильные ветра и прочие факторы). К примеру, на водоемах с большой глубиной рекомендуется использовать стандартный якорь плуг, а вот на водоемах с сильным течением либо якорь-гриб, либо якорь Норхила.

Также важными требованиями, предъявляемые к якорям для надувных лодок ПВХ являются: безопасность, удобство использования, компактность, универсальность.

Как изготовить якорь своими руками

Одним из наиболее распространенных и универсальных якорей, которые к тому же довольно просто изготовить самостоятельно, является якорь-кошка.

Для его изготовления понадобиться:

  • металлический прут ил труба, длиной от 200 мм. — до 300 мм. и диаметром 25 мм. — 30 мм.
  • небольшой кусок полой трубы, диаметров — 40 — 50 мм.
  • монтажные кольца — 3 штуки.
  • металлически листы — толщина 4-6 мм.

Этапы работы:

  1. Из металлических листов вырезать:
    • Четыре полоски прямоугольной формы (размеры: ДхШ) — 50х20 мм.
    • Четыре полоски с закругленными краями (размеры: ДхШ) — 50х20 мм.
    • Восемь полосок с закругленными краями только с одной стороны и просвероить в них отверстия для крепления рук (ДхШ) — 80х20 мм (диаметр отверстий — 5-7 мм.).
    • Четыре треугольника (лапы якоря).
  2. К основной трубе необходимо приварить монтажные кольца (сверху и снизу).
  3. Приварить к нижней части основы четыре полоски с закругленными концами (4 из 8).
  4. Оставшиеся полоски приварить к второй трубе. Она должна свободно перемещаться по первой.
  5. Просверлить отверстие в средних и длинных полосках — во-первых — по краям — а во-вторых, только с одной стороны.
  6. Приварить треугольники к данным полоскам (к сужающимся сторонам). В средней части этих полосок, сделать небольшие надрезы и согнуть. После этого, сварить в данном месте. Таким образом, рогам придается изогнутая форма. Прикрепить сделанные рога, с помощью металлических прутков к нижним «ушам». Таким же способом прикрепить четырех сантиметровые полоски к ушам, расположенным на куске трубы и после чего надеть ее на основную трубу. Просверлить в рогах отверстия так, чтобы можно было соединить их прутками с отверстиями в других концах четырехсантиметровых полосок.

Как поймать больше?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Курбатовский якорь

Для якоря данного типа понадобятся:

  • листовая часть, толщиной в 3 мм;
  • кусочек высококачественного металлического прута, общей длиной с 12 см;
  • проволоки с диаметром не менее 9 мм.

К пруту, длиной в 12 см. посредством проволоки прикрепляется главная листовая часть, которая предварительно подгоняется под объемный якорь и все вместе сваривается.По финансам — это один из самых доступных якорей, а на изготовление уходит не более 2-3 часов.

Что потребуется помимо якоря

Кроме якоря, для установки надувной лодки ПВХ в неподвижное положение потребуется еще и специальный канат или трос. Их лучше всего выбирать из синтетических материалов. Это обусловлено тем, что синтетика прочнее и надежнее, а во-вторых – более стойкая к воздействию внешних факторов.

К якорному тросу также предъявляются определенные требования:

  1. Прочность. Чтобы ее рассчитать, необходимо массу якоря умножить на 70.
  2. Толщина. Трос, толщиной в 7 мм. и выдерживающий усилия на разрыв в 1000 кг. вполне подойдет для большинства якорей, используемых для надувных ПВХ лодок.
  3. Длина. Здесь также существуют определенные стандарты. Считается, что этот показатель должен превышать глубину в местах плавания в среднем в 4-5 раз. Кроме этого рекомендуется использовать специальные рым-кольца для стопорения якорного каната.

На самом деле, возможна и предельно привязка якорных шнуров.

Она заключается в том, что сам якорный шнур через гаечную серьгу не пропускается — он просто привязывается за нее. К самой серьге якоря шнур закрепляется стандартным способом и дополнительно привязывается леской или проволокой. В текущем варианте также исчезает и риск зацепа непосредственное за какие-либо серьезные подводные препятствия. петлей, которая образована самим шнуром между двумя серьгами, но при этом также возникает опасность возможность потери.

Правильное использование якоря

Мало грамотно подобрать якорь — необходимо также уметь им пользоваться. К примеру, при эксплуатации якоря-кошки профессионалы рекомендуют привязывать такие якоря именно за нижнюю часть петли, а не за привычную верхнюю. В таком случае, при зацепе за корягу или камень можно оборвать верхнее крепление и освободить якорь.

Максимально грамотная установка лодки — по течению. Для этого стоит зайти чуть выше места стоянки и опустить якорь. Стравливание якорного тросса зависит от силы течения и размера якоря (обычно – от 3 до 8 метров). При сильном течении рекомендуется установка лодки на два якоря: один на корму, второй на нос. Здесь сначала опускаем якорь с носа, а затем – после того как течение выровняет лодку – устанавливаем второй якорь с кормы. Также можно поставить лодку на два якоря, опустив их с обоих бортов.

  1. Важно грамотно подобрать тип якоря.
  2. При нечастой эксплуатации стоит использовать якоря, имеющие универсальные характеристики.
  3. В случае частой эксплуатации якоря, рекомендуется использовать якорный тросс из паракордового материала, характеризующегося надежностью и долговечностью.


Случайные статьи

Вверх