Полезные свойства протеинового коктейля
Светлана МарковаКрасота - как драгоценный камень: чем она проще, тем драгоценнее!16 мар. 2017 г. Белок является ключевым...
Новый российский фрегат "Адмирал Горшков", ставший первым кораблем проекта 22350, вошел в состав ВМФ России 28 июля 2018 года. Создание новых фрегатов началось еще в 2010 году, однако ввод в эксплуатацию первого корабля задержался почти на два года. Это стало следствием государственного переворота на Украине - новые власти отказались поставлять газотурбинные двигатели России. В результате в РФ в короткие сроки разработали собственные силовые установки. Теперь планируется построить от 15 до 30 новых фрегатов, сообщает Military Watch Magazine .
Оборудование новых российских кораблей обеспечивает экипажу беспрецедентную ситуационную осведомленность. На фрегатах установлены корабельные РЛС 5П27 "Фуркэ-4", РЛС "Полимент" с активными фазированными антенными решетками для управления зенитным огнем, РЛС целеуказания противокорабельным ракетам 3К41 "Монолит", РЛС управления огнем артиллерии главного калибра 5П-10 "Пума", три корабельных навигационных РЛС "Пал-Н1", гидроакустический комплекс "Заря-3" и буксируемая ГАС "Виньетка-М". Новые фрегаты обладают пониженной радиолокационной заметностью, вкупе с системой РЭБ "Просвет-М" это значительно повышает их живучесть в море. Два военно-морских зенитных ракетно-артиллерийских комплекса "Палаш", предназначенных для перехвата противокорабельных ракет, обеспечивают дополнительную защиту. В будущем их могут заменить на морской вариант "Панциря".
В отличие от своих советских предшественников, фрегаты проекта 22350 спроектированы как многоцелевые боевые корабли, способные противостоять как вражескому надводному флоту, так и подлодкам. Их вооружение дает им значительное преимущество перед зарубежными аналогами. Несмотря на небольшие габариты и довольно скромное водоизмещение в 5400 тонн, "Адмирал Горшков" может нести самые современные российские ракеты. Шестнадцать вертикальных пусковых установок могут быть использованы для размещения ракет "Оникс" и "Калибр" - основного вооружения фрегатов. Дальность "Ониксов", летящих на скорости 2,6 Маха, составляет 600 километров. Эти ракеты способны уклоняться от любых известных на сегодняшний день систем ПВО и наносить серьезный урон военным кораблям. Скорость "Калибра", дальность которого при стрельбе по морским целям составляет около 300 километров, еще выше - до 3 Махов.
Оставшиеся 32 пусковые установки - для зенитных ракет. Они предназначены для защиты от воздушных и ракетных атак и позволяют новым фрегатам как сопровождать другие корабли, так и восполнять пробелы в наземной системе ПВО и защищать воздушное пространство страны. Ракеты - в первую очередь морские варианты С-350 и С-400, такие как 9М96 с дальностью до 120 километров, 9М96М, Д и ДМ, а также 9М100 малой дальности (до 15 километров) с инфракрасной головкой наведения. Таким образом, корабли получили многоуровневую систему противовоздушной обороны, которая делает их чрезвычайно сложными целями для ударов с воздуха.
На новых фрегатах также размещены 330-мм торпедные аппараты, ангар для противолодочного вертолета. "Адмирал Горшков" стал первым в России военным кораблем нового поколения. Новые фрегаты призваны придать новый импульс развитию Военно-морского флота РФ и расширить его возможности, пишет Military Watch. За ними должны последовать эсминцы "Лидер" , авианосцы "Шторм" и другие новинки. Можно сказать, что принятие на вооружение "Адмирала Горшкова" стало началом новой эры для ВМФ России.
Вооружение
Ракетное вооружение
Артиллерийское вооружение
Торпедное вооружение
Построенные корабли
Сторожевой корабль дальней морской зоны разработан Северным проектно-конструкторским бюро (ОАО «Северное ПКБ»), эскизный проект под номером 22350 утвержден командованием ВМФ России в июне 2003 года.
Изначально озвучивалась потребность строительства серии из 20 кораблей проекта 22350 в течение 15-20 лет, но уже к концу 2010 года эта цифра снизилась до 10-12 кораблей. Тендер на строительство корабля был объявлен 28 февраля 2005 года. В нем приняли участие Судостроительный завод «Северная верфь», Балтийский судостроительный завод, объединение «Адмиралтейские верфи» и Калининградский судостроительный завод «Янтарь».
Первый контракт на строительство фрегата проекта 22350 был заключен Министерством обороны с победителем тендера, Судостроительным заводом «Северная верфь» 21 октября 2005 года. Впоследствии с этим же предприятием были подписаны еще два контракта: 25 марта 2010 года на три корабля и 17 марта 2011 года на четыре корабля. Согласно контрактам, поставки кораблей флоту завершатся к 2018 году. Одновременно ССЗ «Северная верфь» был признан единственным поставщиком кораблей проекта 22350 для ВМФ России.
«Адмирал Горшков» после спуска на воду проходил стендовые заводские испытания. В мае 2013 года на корабле были проведены швартовные испытания. 3 октября 2014 года «Адмирал Горшков» был поставлен на стенд размагничивания в бассейне Судостроительного завода «Северная верфь». 8 ноября 2014 года фрегат был отбуксирован в Кронштадт для начала заводских ходовых испытаний. 18 ноября 2014 года корабль впервые самостоятельно вышел в море для проведения первого этапа заводских ходовых испытаний. На вооружение ВМФ РФ «Адмирал Горшков» принят 28 июля 2018 года.
Фрегаты проекта 22350 предназначены для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.
Фрегаты проекта 22350 – корабли с протяженным полубаком и сплошной надстройкой, выполненной с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон (композитные материалы обеспечивают снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн – технология stealth). Физические поля фрегата минимизированы.
Кормовая оконечность – транцевая. Форма обводов корпуса и острый клиперский форштевень должны обеспечить кораблям проекта 22350 хорошие мореходные качества. Двойное дно располагается на протяжении большей части корпуса (от носовых отсеков с боезапасом вплоть до машинного отделения и кормового подзора).
На корабле предполагается установить новые успокоители качки с неубирающимися рулями, что позволит уменьшить объёмы занимаемые этими механизмами. Мореходность корабля должна обеспечивать применения вооружения и техники без ограничений при работающем успокоителе качки на волнении моря до 4-5 баллов.
На корабле применена дизель-газотурбинная установка типа CODAG состоящая из двух дизель-газотурбинных агрегатов ДГТА-М55Р, включающих в себя:
Запасы топлива на корабле обеспечивают ему дальность плавания 4 000 миль при скорости экономичного хода 14 узлов.
На корабле установлено четыре дизель-генератора АДГ-1000НК производства Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ).
Основным ударным вооружением корабля проекта 22350 является ракетный комплекс "Калибр" с универсальной 16-контейнерной вертикальной пусковой установкой (УВПУ) 3С-14 с возможностью размещения крылатых ракет морского базирования, противокорабельных ракет и противолодочных управляемых ракет. Весь боезапас управляемых ракет предполагается хранить в вертикальных пусковых установках с конструктивной защитой.
Дальняя зона ПВО корабля обеспечивается ЗРК "Полимент-Редут", ближняя – зенитным ракетно-артиллерийским комплексом "Палаш". ЗРК "Полимент-Редут" имеет одну 32-зарядную вертикальную пусковую установку (32 ЗУР 48Н6Е2, или 128 9М96Е, или 512 РВВ-АЕ-ЗРК в любых сочетаниях). ЗРАК "Палаш" представлен двумя боевыми модулями (2х4 ПУ ЗУР с боекомплектом из 32 ракет и 2х6 30-мм автоматических пушки).
Артиллерия корабля представлена одной автоматической артиллерийской установкой А-192М "Армат".
На корабле предусмотрен ангар и ВПП для постоянного базирования палубного вертолета типа Ка-27.
Радиоэлектронное вооружение корабля представлено средствами обнаружения воздушных, подводных и надводных целей, выдачи целеуказания корабельному оружию, а также радиоэлектронного подавления и борьбы, работа которых скомплексирована при помощи БИУС "Сигма-22350".
Для обнаружения воздушных и надводных целей, а также управления огнем ЗРК применяется РЛС с ФАР 5П20К "Полимент". РЛС работает в Х-диапазоне, способна обнаруживать и сопровождать более 200 целей на дальности до 200 км и одновременно обеспечивать обстрел 16 из них. Антенный пост станции "Полимент" представлен 4-х сторонней АФАР.
В качестве станции общего обнаружения воздушных и надводных целей используется РЛС 5П27 "Фурке" (производство НПО "Правдинский радиозавод").
Для целеуказания ПКР используется РЛС 34К1 "Монолит".
Для выдачи целеуказания и управления огнем АУ А-192 применяется система 5П-10 "Пума" (разработки и производства НИИ "Полюс") с лазерным дальномером и ТВ-каналом.
Для наблюдения за надводной и воздушной обстановкой в интересах обороны корабля, обеспечения навигационной безопасности и для контроля взлета и посадки корабельных вертолетов применяется многофункциональный оптико-электронный телевизионный комплекс МТК-201М с малогабаритной гиростабилизированной камерной установкой секторного обзора МТК-201М-С7 (разработки и производства Уральского оптико-механического завода УОМЗ).
Для освещения подводной обстановки и выдачи целеуказания противолодочному оружию используется ГАК "Заря-3" (по неподтвержденным данным на головной СКР зав. №921 установлен ГАК "Звезда") и буксируемая ГАС "Виньетка-М".
Задачи радиоэлектронной борьбы и противодействия электронным средствам противника решаются при помощи комплекса РЭБ "Просвет-М" (2 ПУ КТ-308 и 8 ПУ КТ-216).
Средства связи корабля дополнены комплексом спутниковой связи "Центавр-НМ", антенные посты которого размещены на кормовой надстройке.
Головной фрегат проекта 22350 заложен 1 февраля 2006 года. Приказом Главнокомандующего ВМФ кораблю было присвоено имя «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Главным строителем корабля стал Д. Ю. Силантьев. Это первый крупный надводный корабль, заложенный на верфях России с 1991 года. Фрегат спущен на воду 29 октября 2010 года, в ноябре 2014 года вышел на заводские испытания, предположительно вступит в строй в 2015 году.
В ноябре 2009 года был заложен первый серийный фрегат проекта 22350 – «Адмирал флота Касатонов» , второй серийный корабль – «Адмирал Головко» – заложили 1 февраля 2012 года. Закладка третьего серийного фрегата – «Адмирал флота Советского Союза Исаков» – произведена 14 ноября 2013 года в день 101-й годовщины основания «Северной верфи».
Название | Зав. № | Завод-строитель | Закладка | Спуск на воду | Подъем флага | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
Адмирал флота Советского Союза Горшков | 921 | “Северная верфь” | 1 февраля 2006 года | 29 октября 2010 года | Головной корабль серии | |
Адмирал флота Касатонов | 922 | “Северная верфь” | 26 ноября 2009 года | 12 декабря 2014 года | Первый серийный корабль | |
Адмирал Головко | 923 | “Северная верфь” | 1 февраля 2012 года | Второй серийный | ||
Адмирал флота Советского Союза Исаков | 924 | “Северная верфь” | 14 ноября 2013 года | Третий серийный |
Первый командир корабля - ?.
В ходе проведения первого этапа ЗХИ будут проверяться ходовые показатели корабля, работа главной энергетической установки, корабельных систем и устройств. В частности, работа силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации, якорного устройства. Также будут проводиться скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля. Помимо экипажа, на борту фрегата находятся более 200 специалистов различных подразделений завода-изготовителя, специалистов от промышленности, а также контрагентов.
.Добавить фото в галерею, Наполнить статью внутренними ссылками, Добавить информацию
Заводские ходовые испытания "Адмирала Горшкова" начались в ноябре 2014 года.
Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков в январе 2015 года , что фрегат должен войти в боевой состав флота в ноябре 2015 года.
В 2018 году корабль в Главном военно-морском параде по случаю Дня ВМФ.
26 февраля 2019 года во главе отряда Северного флота фрегат "Адмирал Горшков" вышел из Североморска в свой первый дальний поход.
ВМФ получит первый со времен СССР новый корабль дальней морской зоны – головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков». Корабль строился двенадцать с лишним лет – и это стало едва ли не рекордным судостроительным долгостроем в новейшей российской истории. Почему этот важнейший для российского ВМФ корабль строили так долго – и кто виноват в этом?
Есть сведения, что стрельбы «Горшкова» на Севере до межфлотского перехода на Главный военно-морской парад в Кронштадте были признаны «частично успешными». Если так оно и есть, продолжения испытаний не избежать.
Грехи заказчика
Опытно-конструкторская работа (ОКР) «Полимент-Редут» по логике должна быть составной частью ОКР под условным наименованием «Фрегат пр. 22350». Однако головной исполнитель (Северная верфь) в данном случае был не в состоянии как-то повлиять на соисполнителя («Алмаз – Антей»), поскольку не обладал соответствующими компетенциями и полномочиями. Вина Минобороны вообще и ВМФ в частности заключается в том, что они своевременно не синхронизировали разработку составных частей ОКР и недостаточно жестко требовали соблюдения сроков. А это привело к срыву гособоронзаказа по одному из важнейших направлений военного строительства.
Оружие и носитель
Казалось бы, имея перед глазами пример столь неэффективной кооперации между верфью-строителем и разработчиком оружия, следовало бы поменять саму схему. А именно – сначала разрабатывать, испытывать, доводить и принимать на вооружение ЗРК и только после этого начинать создание корабля-носителя. Однако разработка современного морского оружия, проектирование/постройка головного корабля и строительство серии занимают немало времени – грубо говоря, на каждый из трех названных этапов требуется примерно по 10 лет. В результате при таком (последовательном) подходе даже головной корабль вступит в строй с несколько устаревшим вооружением, устаревание же последнего корабля серии будет уже критическим.
Поэтому и раньше, и сейчас, и впоследствии разработка оружия и носителя выполнялись, выполняются и будут выполняться одновременно. И главная проблема тут, как уже говорилось выше – в их синхронизации . Для этого, во-первых, необходимо выработать четкий механизм взаимодействия заказчика (Минобороны) с головными исполнителями и соисполнителями НИОКР и ОКР, включающий в себя систему штрафов и поощрений. Вместо общепринятой сейчас практики переноса сроков дополнительными соглашениями к госконтрактам военная приемка должна буквально «стоять над душой» у разработчиков, требуя своевременного выполнения согласованных ранее всеми участниками процесса совместных решений.
Во-вторых,
следует вернуться к практике предварительных испытаний нового оружия до установки его на головной корабль серии.
Первые шаги в этом направлении уже делаются – «в 2017 году [начал] функционировать современный сдаточный полигон на Ладожском озере, построенный ПАО «Северная верфь» и АО «Заслон» и предназначенный для испытаний новейшего радио[технического] вооружения... Полигон обладает возможностями создавать реальные корабельные условия для испытаний [РТВ]. Это позволит значительно сократить... сроки испытаний корабля и отработать режимы применения радиотехнических комплексов в обстановке любой сложности».
Для справки: АО «Заслон» занимается разработкой многофункциональных радиолокационных комплексов (МФ РЛК), размещаемых в интегрированных башенномачтовых конструкциях (ИБМК). МФ РЛК «Заслон» аналогичны по назначению и архитектуре РЛК «Полимент-Редута». Они будут установлены на строящихся корветах пр. 20380, а также на новейших, хорошо вооруженных и очень красивых кораблях пр. 20385, которые так и просятся в большую серию, но главкомат ВМФ почему-то предпочел им уродливый (напоминающий американский «Зумвальт») и безумно дорогой (по цене фрегата) пр. 20386 (будем надеяться, что ошибка будет исправлена и нашим военным морякам не придется стыдиться кораблей, на которых они служат).
Наконец, если, несмотря на все старания и принятые меры, добиться синхронизации разработки оружия и корабля-носителя все же не получится (перспективная техника – дама капризная), корабли следует принимать в состав ВМФ без недоработанных комплексов. Важно ни в коем случае не задерживать строительство серии, а потом (после доработки) довооружать их в рабочем порядке в сжатые сроки. Так делалось в СССР – и делалось правильно. Условно строевые фрегаты без ЗРК лучше их отсутствия в составе флота.
Наличие «Полимент-Редута» легко сымитировать установкой фальш-полотен ФАР, а боекомплект в установках вертикального пуска вообще не виден. 22350 при этом могли бы заниматься боевой подготовкой, совершенствовать навыки применения другого (боеготового) вооружения, обеспечивать военно-морское присутствие и демонстрировать флаг в дальних водах, т. е. отрабатывать по мере сил вложенные в них миллиарды, а не простаивать у достроечных набережных в ожидании милостей от контрагентов.
Совершилось! Несколько дней назад в свое первое дальнее плавание отправился новый российский корабль «Адмирал Горшков». Без преувеличения можно сказать, что этот многоцелевой фрегат на протяжении нескольких лет был одним из самых желанных кораблей для ВМФ России. Давайте разберемся, почему «Адмирал Горшков» один из самых совершенных военных кораблей в мире, и какую роль он играет для нашей страны.