Эргономика детской комнаты. Дизайн детской комнаты: планировка и эргономика Модульная мебель

Всем известен факт, что самым быстрым периодом роста человека является раннее детство.

Родители чаще ощущают рост ребенка по тому, как быстро становится мала его одежда. Не менее важным элементом быта растущего организма является мебель, которая его окружает.

Правильно подобранные размеры стола и стула оказывают не только огромное значение на правильное формирование осанки ребенка, но и являются профилактической мерой в плане различных заболеваний позвоночника, причиной которых может быть неправильная посадка ребенка за рабочим столом. Все дело в том, что в детстве еще не полностью сформированы все естественные изгибы позвоночника. Несмотря на тот факт, что изгибы начинают формироваться с того момента как ребенок начал держать головку, окончательное их формирование заканчивается лишь к 20-ти годам.
Если ребенок использует эргономичную мебель, то происходит нормальное развитие хрящей и суставов, кроме того, производится профилактика развития патологических изгибов позвоночника – сколиоза.

Поскольку ребенок постоянно растет, к используемой мебели применяются очень жесткие меры в плане соответствия ее размеров возрасту и росту ребенка. Наиболее эргономичной с этой позиции является мебель, высоту которой можно изменять самостоятельно.

Помимо чисто технической стороны важно учитывать психоэмоциональную реакцию ребенка на окружающую его обстановку, т.к. это оказывает влияние на развитие детского интеллекта. Для нормального развития ребенок должен быть жизнерадостным. По-настоящему эргономичная детская мебель должна поддерживать оптимистическое настроение ребенка, оказывать положительное влияние на эмоциональный фон, формировать предпосылки для развития интеллекта, должна быть эстетичной. При создании такой мебели должно учитываться мировоззрение ребенка, а не просто мнение взрослого человека относительно удобства данного элемента мебели для малыша. Поскольку ребенок чувствует себя в мире взрослых примерно как лилипут в стране великанов, детская мебель должна формировать адекватную среду существования ребенка в мире больших людей и вещей. Это приводит к выравниванию эмоционального фона, созданию положительного настроя для общения с взрослыми.

Эргономика, это наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.
Для улучшения всех процессов диагностики и лечения вопросами эргономики должны заниматься службы социальной гигиены здравоохранения. Однако, как правило, каждое ЛПУ занимается решением этих вопросов самостоятельно . И абсолютно неправильно думать, что подход к решению этой проблемы являются важным только для хорошо оборудованных госпиталей.

Эргономика - прикладная наука, которая имеет дело с такой адаптацией работы, рабочего места и личных особенностей работника, при которой он или она могут выполнять служебные обязанности эффективно и безопасно. Проведение всего комплекса мероприятий по адаптации к условиям ЛПУ, оборудованию, инструментарию, расходным материалам, используемым персоналом и к окружающим условиям делает персонал способным адекватно выполнять работу без проблем для самого себя.

Проведены обширные исследования в эргономике госпитализации. Большинство исследований пытается определить степень свободы персонала больницы, которую могут допустить руководители в разработке решений для правильной рабочей нагрузки при удовлетворительном качестве работы. Нужно справедливо заметить, что исследования по эргономике в больницах в последнее время проводятся намного серьезнее. В итоге рабочие места реконструированы с точки зрения эргономики в сотрудничестве с медицинским и вспомогательным персоналом, также результаты анализа были использованы для адаптации оборудования, используемого в медицинской помощи.

В исследованиях эргономики больниц анализ как минимум, должен быть распространен на отделения больницы. Безусловно, важнейшими составляющими являются расстояния между палатой, количеством оборудования и его расположением.
Одним из первых моментов, определяющих здоровье медработников и качество медицинской помощи, является значительное физическое напряжение. На работника оказывают негативное воздействие психологические факторы, ассоциированные со случаями серьезных заболеваний, работой с престарелыми и смертью.Безусловно учет всех этих факторов — непростая задача, но направление на решение только на один из них, результатов не даст и не приведет к улучшению рабочих условий и качества медицинской помощи. Восприятие больными условий пребывания в клинике, их отношение с врачами и другим персоналом, питание и внутренняя обстановка, также определяют эффективность медицинской помощи, которую они получают.

На основе эргономики ЛПУ исследуется совокупность личных факторов и их взаимодействие (например усталость, соответствие, возраст, уровень подготовки) и факторов обстоятельства (организация работы, график, покрытие пола, мебель, оборудование, средства связи), которые взаимодействуют и влияют на выполнение работы. Точная характеристика актуальной работы, выполняемой медико-санитарными работниками, зависит от эргономических наблюдений в течение полных рабочих дней, сбора значимой и, самое главное, объективной информации о движениях, позах персонала, элементах эмоционального контроля, необходимых для решения рабочих требований. Они помогают определить факторы, которые могут взаимодействовать с эффективной, безопасной, комфортабельной медицинской работой. Последние рекомендации касаются взаимозависимости различного персонала профессионалов и вспомогательных работников, оказывающих помощь одному и тому же больному.

Эти соображения закладывают основу будущих, специальных исследований. Анализ напряжений, связанных с использованием основного оборудования (напр., койки, тележки, консоли, мониторы, аппараты ИВЛ) может помочь в выяснении приемлемых решений. В палате интенсивной терапии, где сигналы тревоги, издаваемые оборудованием, могут приводить в замешательство, может быть полезным определение их акустического спектра. Компьютеризация медицинской карты больного не была бы предпринята, если бы ни анализ формальной и неформальной информационной поддержки структур. Все элементы рабочего окружения всегда должны приниматься во внимание при анализе факторов, оказывающих помощь в решении вопроса.
Обработка данных, которые оказывают влияние на качество помощи — физическое, ментальное и эмоциональное напряжение, графики работы, окружающая обстановка, архитектура, гигиенические условия - все они являются существенными. При попытке всестороннего улучшения лечения больного важно адаптировать графики работы и общие рабочие зоны к нуждам рабочей группы. Использование эргономики — это метод использования специальной информации в усовершенствовании качества обслуживания и работы персонала.

Многие родители при планировании детской комнаты сталкиваются с множеством вопросов: сколько места выделить на спальную зону, а сколько - на игровую и учебную, какого размера купить кровать, учитывая, что ребенок растет, на какой высоте повесить раковину в детской ванной комнате. Ответить на эти вопросы поможет эргономика. В этой статье мы будем говорить о создании комфортной среды для ребенка 2-7 лет.

Изначально, в 1920-е годы, эргономика исследовала взаимодействие человека и техники (ручной инструмент, оружие и т.п.), а после Второй мировой войны вылилась в самостоятельную научную дисциплину, которая изучает антропометрические данные человека и использует эти знания для того, чтобы устроить для него гармоничную среду обитания.

Оптимальные габариты мебели

Первая кроватка-колыбель служит ребенку до полутора-двух лет. После можно приобрести уже относительно большую кровать с размером спального места 70-80×150-170 см. Лучше, если кровать (впрочем, как и остальная мебель в детской) будет сделана из натурального массива дерева. В отличие от ламинированной ДСП дерево не причинит ребенку вреда, если он захочет попробовать мебель «на зуб». Кроме того, поверхность мебели должна быть хорошо отшлифована, без острых углов и выступающих деталей (болтов, гаек, механизмов и т.д.). Не забудьте, что все поверхности предметов меблировки должны быть доступными для уборки.

Мебель в детской должна быть соразмерна ребенку. В 5 лет он может дотянуться до полки или вешалки на высоте не более 130 см, в 7 лет - не больше 150 см, поэтому шкаф вряд ли должен быть выше 180 см. Учитывая габариты детской одежды и обуви, глубину шкафа тоже можно уменьшить до 45-50 см - это сэкономит в комнате место. Высота сиденья (стула, пуфа, качелей) для ребенка напрямую зависит от его роста, но средние показатели таковы: 26,5 см - для ребенка 5-ти лет и 29 см для семилетнего. Высота стола будет составлять 44,5 см и 48 см соответственно.

Пространство для игр и учебы

Для проектирования отдельных зон в детской комнате - пространства для занятий, игр, хранения вещей и игрушек используются универсальные правила аналогично «взрослой» комнате. Главное, сохранить для ребенка ощущение доступности всех элементов в комнате, обеспечить удобство подхода к мебели, открывания дверок и выдвигания ящиков.

Чтобы ребенок и его гости в пылу игры не ударились о стул или кровать, нужно обязательно оставить свободные проходы между предметами мебели шириной от 60 до 80 см. В таком случае пространства вполне хватит для двух семилетних детей, но если позволяет место, то лучше оставить 100 см, тогда и взрослому будет, где пройти, держа ребенка за руку.

Если вы размещаете на стене какую-то визуальную информацию (плакат, учебную доску), то нужно учитывать возрастную способность ребенка увидеть только то, что находится в пределах его зоны видения. Например, верхний уровень этой зоны составляет 130 см для детей 2-4 лет и 144 - 163 см для детей 4-7 лет.

Ванная комната для ребенка

Если размер вашего дома позволяет спроектировать для ребенка отдельную ванную комнату, то нужно учесть следующие факторы. Высота сиденья унитаза для ребенка 2-9 лет составляет 25,5 - 26,5 см, высота раковины 48,5 см будет комфортной для ребенка 5-ти лет, 58,5 см - для семилетнего. Если раковина встроена в столешницу, то высота этой рабочей поверхности составляет 57 см и 63,5 см соответственно. Пространство между стеной и раковиной должно составлять 30-35 см, чтобы ребенок 3-7 лет мог свободно подойти и умыться. Если ему в этом будет помогать взрослый, то пространство нужно увеличить до 70 см.

Уделите внимание этой информации, ведь ребенок проводит в детской большой период жизни и от того, насколько грамотно родителям удастся спланировать для него пространство, зависит не только его удобство и безопасность, но и развитие.

В дизайне детской особые требования к материалам и основному цвету – ведь последний влияет на общее состояние ребенка, его характер, восприятие мира, активность, аппетит. Требования к интерьеру для «взрослых» более демократичны и подвержены, скорее, неким общим принципам. Современная комната для подростка – это нечто «среднее», промежуточный вариант.

При обустройстве надо учесть психологический аспект: общие тенденции в подростковой моде, их восприятие, мышление, требования к дизайнy. Обычно у детей, даже в самом раннем возрасте появляются увлечения и интуитивные предпочтения в стиле.

Оформление

Для мальчиков подростков важны практичность и функциональность предметов мебели.

Комната для девочки должна быть нежной, женственной, ни в коем случае не агрессивной: пастельные мягкие тона, круглые плавные формы, высокая степень освещенности, легкие материалы.

Мебель и освещение

Если совместный просмотр каталогов в интернете или походы по мебельным салонам оставили сына или дочку равнодушными, то не переживайте. Мебель классических цветов и оттенков всегда будет смотреться гармонично.

В современном дизайне мальчики подросткового возраста особенно ценят необычные и раздвижные конструкции. Это добавляет свободного пространства, оригинальность комнате и уют. Девочки же склонны к более классическим вариантам и оценят кровати с дополнениями и навесами.

В комнате тинейджера важно оформление рабочего места с компьютером, настольной лампой и удобным стулом . Мебель, выполненная на заказ, будет оригинальной, подходить по габаритам, и вписываться в дизайн детской. Можно ее дополнить предметами (тумбочкой, полками) по своим эскизам, не нарушая стиля.

Учитывайте также эргономику и удобство. Размещая письменный стол для подростка, обратите внимание на требуемую освещенность, размещение окон, удобство, а также расположение других предметов рядом с рабочим местом. Еще с детства следите за осанкой детей, мебель должна соответствовать их росту и возрасту.

При организации освещения стоит учесть предпочтения ребенка: может по вечерам он любит посидеть за ноутбуком не за рабочим столом, а в кресле или почитать книжку перед сном. Исходя из этого, в этих местах стоит разместить напольные/настенные светильники.

Правил немного:

  • они должны давать тот свет, который устроит по яркости;
  • быть направлены в то место, что нужно дополнительно оcветить;
  • не выбиваться из общего стилевого оформления комнаты.

Остальное зависит от вкуса и фантазии подростка.

В выборе же настольной лампы стоит уделить внимание не сколько ее дизайну, сколько функциональности: удобству в работе, яркому, но не слепящему свету.

Цвет

Девочки больше, чем мальчики, чувствительны к вопросам моды. Если у ребенка часто меняются вкусы и интересы, создайте «базовый» , общее направление которого будут задавать детали.

Универсальный и классический цвет мебели, покраска стен – это практично. Вы можете перекрасить помещение тогда, когда ребенку захочется разнообразия и сменить общий дизайн.

Если подростку надоедают пастельные тона и хочется чего-то смелого и вызывающего, вы можете изменить стиль однотонной комнаты, «разбавляя» его насыщенным цветом в деталях обстановки. Использовать надо не больше трех ярких тонов, а еще лучше два.

Чем более узкая и маленькая комната, тем светлее и «легче» должен быть подобран оттенок.

Солнечные пастельные тона удачно согреют «холодную» сторону дома. Холодные оттенки уравновешивают, успокаивают. В цвете надо учитывать его психологическое значение и сочетаемость с характером подростка. Красные цвета не советуют использовать для вспыльчивых характеров, а голубой – для медлительных.

фото: depositphotos.com/kuprin33, paulvinten, zhykova, choreograph, kuprin33, baojia1998, kuprin33, Nomadsoul1, kuprin33, photographee.eu, iriana88w, photographee.eu, photographee.eu, Angel_Vasilev77, sanya253

В современной эргономике детская комната – один из наиболее детально и тщательно продуманных объектов. Конечно, по сравнению с кухней или той же ванной он более мобильный: мы можем спокойно переставлять или менять мебель, менять цвет или материал отделки стен. Но свобода пространства не означает игнорирование множества правил. Правил, от которых могут зависеть здоровье, самочувствие и настроение вашего ребенка.

Несмотря на простую композицию комнаты, родителям приходится учитывать множество факторов.

Во-первых, общая конфигурация комнаты. Она должна быть хорошо освещена, с большим окном, средних размеров, чтобы ребенок не чувствовал себя в тесноте, но и не сидел в огромном зале. Второе негативно влияет на чувство порядка у ребенка – разбросанные вещи или другой мусор не создает чувства беспорядка, ведь места ещё много. В средней комнате ребенок будет чётко чувствовать своё личное пространство, а успешна я расстановка мебели принесёт ещё больше комфорта.

Рациональное зонирование комнаты необходимо на всех этапах жизни ребенка. По факту, на первых годах жизни ребёнка детская комната зонируют больше для родителей – пеленальный столик, шкафчики с одеждой или средствами гигиены – всё нужно для быстрого доступа родителей, ведь ребёнок не может сам за собой ухаживать. Из чисто детских зон – это игровая зона. Там нужно использовать экологически чистый коврик, поставить игрушки для ребёнка и т.д.. Игрушки – это отдельная тема, которой хватит на целую статью. Главное, о чём нужно помнить – игрушки должны быть качественные, лучше не экономить на этом в поисках дешёвых вариантов, потому что от материалов и производителя может зависеть здоровье вашего ребенка. Ну и конечно, мелкие детали могут использовать только, когда ребенок достаточно подрастёт и перестанет брать «пробу на зуб» всего подряд.

Чем старше будет становит
ся ребенок, тем больше индивидуальных очертаний будет приобретать комната. В данном случае говорится о том, что ребенок может сам решать и создавать свою среду – плакаты, книги, музыкальные инструменты, спортивные интересы и т.д.. – для этого нужно выделять отдельную зону.

Во-вторых, это мебель. Стандарты эргономики давно зафиксировали оптимальные размеры для детской мебели. Мебель в детской – вещь не постоянная. Причиной этому есть быстрый рост детей, который при неправильном подборе мебели, заставит вас менять её каждый год. Это ведет к тому, что детская мебель должна быть мобильная, экологически чистая и безопасная. Много объектов часто приобретают «на вырост». Это, например, кровать, которая должна варьиров аться в габаритах от 70х150 см до 80х170 см начиная с третьего года жизни.

Несколько слов о габаритах:

А) Полки шкафа:

  • В 5 лет ребёнок дотянется до полки высотой в 130 см.
  • В 7 лет – до 150 см.
  • В 9 лет он уже сможет дотянуться до высоты 170 см.

Б) Сиденье стула, кресла и т.п.:

  • 5 лет – 26,5 см
  • 7 лет – 29 см

В) Проходы между мебелью – 60-80 см

Г) Высота стола:

  • 3-4 года – 40 см
  • 5-6 лет – 46 см
  • 6-7 лет – 52 см
  • 7-8 лет – 58 см
  • 9-11 лет – 70 см

акже вышеуказанная мобильность – мебель не должна быть слишком тяжелой, стационарной, нужно учитывать возможность их новых конфигураций. Всё из-за восприятия вещей – дети не любят постоянности, они любят динамику и активность, и это очень сильно отражается на внутренней среде. Но при этом не стоит переусердствовать с яркими цветами или вычурными формами – это надоест детям ещё больше и, в худшем случае, отрицательно скажется на психологическом состоянии ребенка.

Не стоит забывать о безопасности мебели, особенно в раннем возрасте. Это и отсутствие острых углов на кровати, столах, шкафах; и легкая, но в тоже время прочная конструкция различных полок и шкафов – и не сломаешь, а если сломаешь и упадёт на голову, то не травмирует; и чистота материалов которые используют в детских.

Ну и ещё всегда нужно обращать внимание на компактность и модульность вещей. Это, например, двухярусная кровать, только на первом этаже будет рабочий стол ребенка. Или различные модульные полки, которые ребёнок сам может выставить, как ему захочется.

Конечно, эта статья была бы бесполезна без упоминания о цветах. Цветовое решение детской комнаты не настолько простая задача, как кажется. Тут нужно знать общие правила колористики, с уклоном в детское восприятие.

Цветовое решение детской комнаты нельзя воспринимать, как полную покраску комнаты в яркие кислотные цвета, или, как вид другой крайности, в бесцветные, чтобы яркие пятна не раздражали. Здесь, с ребёнком нужно считаться, почти как с взрослым человеком. А какие современные цветовые решения предпочитают взрослые люди? Спокойный основной цвет, и яркие цветные акценты в определенных местах, возможно там, где нужно провести зонирование. Только в случае с детской комнатой, лучше не делать контрасты из разряда «черный-красный», а более спокойным для ребенка будет использование пастельных тонов, как основных, и пятен чистого цвета в акцентах.

В любом случае, цветовое решение комнаты будет меняться с возрастом, как меняется восприятие вещей ребенком. Из этого следует поиск удобных материалов, зачастую краски. Краска для такого помещения должна быть, опять же, экологична, не вызывать никаких аллергических и других отрицательных реакций при контакте с ребенком и легко перекрашиваться, в случае смены цветового решения комнаты.

Пройдя по всем этим проблемам больше вскользь, нежели детально, мы видим, что создание детской комнаты настолько кропотливый и трудоёмкий процесс, что к нему нужно подходить с большой ответственностью, без всякого легкомыслия. Детская комната – это не просто помещение, в котором ваш ребенок спит, учится и развлекается; это его постоянная среда, которая будет формировать и отражать его настроение, эмоции и восприятие мира.



Случайные статьи

Вверх