Нюансы оплаты налогов за другого человека с карты
Своевременно и в полном объеме платить налоги входит в обязанности каждого гражданина, но допускается ли уплата налога за...
Задняя полка легкового автомобиля, является отличным функциональным дополнения багажного отсека. Стоимость готового варианта от непосредственного производителя, как правило не сколько не по карману, а сколько является не совсем рентабельный приобретением с финансовой точки зрения.
Нижняя ценовая граница задней полки, составляет 1500 рублей и выше, данное явление устроит далеко не каждого автомобилиста. Если, вас не устраивает цена задней полки, то её можно сконструировать самостоятельно в собственном гараже, для этого понадобится: лобзик. фанера и желание. Эти условия являются основными, для создания задней полки автомобиля самостоятельного производства.
Для начала необходимо подобрать фанеру соответствующего размера:
Вначале рабочего процесса, необходимо будет демонтировать действующую заднею полку и её боковые крепления:
После того, как вы открутите все шурупы, необходимо будет максимально аккуратно демонтировать боковые крепления. Например, для разрешения данной задачи, вы можете использовать лобзик:
После того, как демонтаж полки будет завершен, увеличится существенным образом свободное пространство в багажном отделении автомобиля, что в свою очередь может отбить у вас желание вносить изменения, однако если вы решились выполнить преобразования, то дело необходимо довести до победного конца.
И так, нужно знать боковые крепления и на время их отдельно отложить.
Если есть желание, можно слегка модернизировать боковые крепления. Например, очертить место для будущих динамиков. Однако основная задача заключается в выполнении очертания новых боковых креплений, на основании прежних.
Затем, нужно шаблонным образом, вырезать две боковые части и намертво закрутить саморезами.
Для максимального удобства, лучше всего чтобы полка состояла из двух частей, так как это позволит ей компактно складываться. На фотографии ниже, изображено, как примерно должно всё выглядеть.
Далее нужно с помощью напильника выровнять поверхность, чтобы можно было выполнить успешно перетяжку.
Теперь, нужно боковые крепления обтянуть тканью, которая вам наиболее нравится и встроить динамики. Данный этап модернизации, является наиболее сложным, поэтому нес стоит особо спешить при его выполнении.
После, необходимо вмонтировать боковые крепления в их исходное место.
Теперь нужно выполнить монтаж непосредственно самой полки, предварительно обтянув её той тканью, что и боковушки. На фото ниже наглядно проиллюстрировано, что примерно должно получиться с практической точки зрения.
Теперь, нужно максимально аккуратно протянуть проводку к багажному отсеку, а также с помощью липкой ленты, с внутренней стороны выполнить фиксацию задней полки к боковым креплениям, чтобы увеличить степень надёжности конструкции.
При закрытом багажном отсеке, музыка будет слышна лишь, тем кто будет находится сзади. Однако, если открыть багажник, то акустической мощности будет вполне достаточно, чтобы охватить весьма объёмную площадь. Данная функция, станет крайне полезна, например, при выезде на отдых за город.
Акустическая полка в багажник
Акустическая полка Ваз 2109 может быть спокойно и легко изготовлена своими силами. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Акустическая полка на Ваз 2109 устанавливается по ряду причин, главной из которых является создание четкого и чистого звука акустической системы.
Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести . Стоимость ее не такая уж и высокая, хотя все же рекомендуется делать ее самостоятельно.
В любом случае, будь полка купленной либо сделанной своими руками, она даст преимуществ:
Примечание. Чтобы скрыть бюджетные виды динамиков или из-за иной причины, панели оклеивают специальными материалами, не придающими искажений звука. Кроме того, при выборе или изготовлении полок особое внимание уделяется вариантам разного направления звука. На полках имеется возможность построения, так называемых, сцен. Звук в этом случае может идти под различными углами в разные стороны: на заднее стекло, в салон или багажник.
Обычный материал для акустической полки – это МДФ или многослойная фанера. Обязательно поверхность этих материалов оклеивают при помощи карпета или другого , чтобы обеспечить соответствие с общим дизайном салона.
Что касается площади под установку динамиков, то они должны быть изготовлены настолько прочно, чтобы полностью устранить дребезжание и вибрацию.
Итак, если мы решили сделать полку своими руками, то вперед. Готовая акустическая полка стоит в магазине около 1000 рублей.
Зачем же лишние траты, если все можно изготовить и самому, потратив некоторую часть своего времени и получив невыразимое словами наслаждение от процесса. Самодельная полка имеет преимуществ перед купленной и это не заметить просто невозможно.
Чтобы изготовить полку на Ваз 2109, нужно будет подготовиться.
Вам потребуется:
Примечание. Как и было сказано выше, в качестве макета используется готовая штатная полка Ваз 2109. Поэтому ее нужно будет снять. Простая отвертка, немного терпения и времени – полка демонтирована.
Итак:
Подразумевается изготовление , сооружение короба для ремней безопасности, оклейка и многое другое.
Итак:
Примечание. Подиумы, как и было сказано выше, делаем на отдельном куске ДСП.
Примечание. При изготовлении короба надо учитывать следующий момент: ремни должны заходить в короб сбоку.
Примечание. После этих операций короба собираются и прикручиваются шурупами.
Примечание. Наирит держит прочно, но высыхает долго. Рекомендуется сразу не укладывать карпет, а подождать пока клей немного высохнет и усилятся его схватывающие функции.
Совет. Рекомендуется работать в перчатках. Это придаст удобства в работе и руки останутся чистыми. Кроме того, если нет навыка такой работы, то рекомендуется перетягивать полку по частям: сначала одну половину, затем следующую.
На этом все. Если инструкция сложная и возникают сомнения, то лучше доверить работу специалистам. С другой стороны, всему можно научиться и своими руками, поэтому рискнуть стоит.
В процессе работ крайне рекомендуется посмотреть видео и изучить фото – материалы. Таким образом, цена на покупку и установку акустической полки в Ваз 2109 будет значительно снижена, ведь потратиться надо будет только на расходные материалы.
Основной целью установки динамиков на задней полке становится желание построить стереофоническое звучание автомобильной акустической системы. На задней полке можно установить дополнительные мидбасы или широкополосные «вуферы». Пригодна акустическая полка и для установки компактных активных сабвуферов небольшой мощности.
Некоторым акустикам нравится, когда звукоизлучатели удалены от автомобильного мотора - основного источника шума, другие меломаны считают, что стереофоническую инсталляцию лучше строить на звуке колонок, отраженном от заднего стекла машины. За счет более высоко расположенных, стационарно закрепленных акустических полок, можно увеличить полезный объем багажника отечественных седанов и хэтчбеков.
В любом случае штатные задние полки седанов и, тем более, подъемные полки хэтчбеков и универсалов не пригодны для акустических целей. Даже без размещения динамиков полки из тонкого пластика признаны постоянным источников шумов и скрипов. Готовые полки, которые в изобилии продаются отечественными производителями автомобильных аксессуаров, фактически являются полуфабрикатами качественной акустической полки по материалам, шумоизоляции, неточному расположению и направлению вырезов по динамики.
Вместо того чтобы переделывать такие полуфабрикаты, любители акустического тюнинга предпочитают сделать полку самостоятельно или заказать изготовление и установку акустической полки в специализированном автосервисе.
Штатные декоративные полки, не подходящие для акустических целей, изготавливаются из тонкого, непрочного, дребезжащего пластика. Кроме бытового пластика, для акустической полки плохо подходят тонкая жесть или металлический лист, ДВП, ДСП. Такие прочные пластмассы, как винипласт фиберглас, текстолит, оргстекло - дороги и не всем доступны.
Профессиональные акустики считают лучшими материалами для изготовления акустических полок натуральную древесину (брусок и тонкую доску) и многослойную фанеру. Дерево обладает достаточной прочностью, долговечностью, великолепно гасит вибрации металла автомобильного кузова. Многослойная фанера (толщиной 12–20 мм) давно признана лучшим акустическим материалом, так как является резонатором для низкочастотного звукового спектра.
Для прочного крепления задней акустической полки можно использовать дюралюминиевый или алюминиевый уголок, нержавеющий профиль, тонкостенную профилированную (прямоугольную или квадратную) трубу. Для наружной обшивки задней полки используются специальные акустические ткани, кожзаменитель или автомобильный карпет.
Работы по изготовлению акустической полки начинаются с изготовления шаблона. Для некоторых отечественных и популярных импортных моделей такие шаблоны продаются в Интернете, в других случаях выкройку несложно сделать самостоятельно. Перед изготовлением полки для хэтчбека нужно продумать ее конструкцию (возможно - предусмотреть откидную часть). В седаны устанавливаются сплошные полки, которые вырезаются из одного листа фанеры. Для изготовления шаблона можно использовать штатную декоративную полку, прибавив допуски планок, прилегающих к стеклу и заднему сиденью.
Если вы не хотите испортить дорогую фанеру, шаблон нужно вырезать (с запасом) из плотного картона и примерить по месту установки, подгоняя точные размеры. Для точной вырезки основы полки из фанеры лучше использовать электролобзик, который позволяет выпиливать криволинейные поверхности. После изготовления основы ее примеривают на месте, проверяя установку спинки задних кресел и беспрепятственное закрывание двери багажника.
Под динамики, которые нужно установить в акустическую полку, выпиливаются сквозные отверстия нужной формы и размера. Крепить динамики нужно на проставочные кольца или специально изготовленные подиумы. При привинчивании динамиков нужно звукоизолировать место установки громкоговорителя спленом.
Более сложные конструкции полок предусматривают брусовый каркас с ребрами жесткости, к которому крепятся основа из толстой фанеры и нижняя обшивка (из тонкой фанеры), закрывающая динамики снизу. Готовая акустическая полка проклеивается вибропластом по торцам (в местах примыкания к кузову) и обтягивается кожзаменителем или карпетом.
Материал можно приклеить или прикрепить к основе мебельными скрепками при помощи степлера. Профессионалы комбинируют оба способа, на круглых и овальных вырезах под карпет крепится строительная серпянка. Полностью готовая полка жестко крепится к штатным пластмассовым боковинам, профилированной трубе или уголку, установленному за задней спинкой пассажирских сидений. Звуковые кабели от автомагнитолы или усилителя прокладывают под снятыми облицовками порогов, обшивкой багажника, внутри полки. Правильная укладка кабелей может стать самой сложной операцией для новичков.
Профессиональные акустики отмечают такие типичные ошибки новичков при самостоятельном изготовлении акустической полки и установке динамиков:
Приступая к сложному изготовлению задней акустической полки начинающим любителям тюнинга нужно объективно оценить свои силы и возможности. Для многих новичков более реальным вариантом станет заказ полки и установки динамиков у опытных профессионалов.
Для правильной настройки объемного стереофонического звучания имеют значение не только места расположения динамиков или сабвуферов, но и угол их наклона. Наши мастера-акустики располагают проверенными схемами расположения колонок для различных моделей авто, построенными на точных акустических расчетах. В них учтены не только места установки колонок, но и угол наклона подиумов по горизонтали и вертикали (смещение направления звука к центральной оси автомобиля).
Вы можете проконсультироваться у опытных акустиков перед покупкой задних мидбасов или компактных сабвуферов. Уже приобретенное оборудование наши мастера установят в изготовленную полку на надежные подиумы, сконструированные специально для ваших динамиков.
При заказе полки мастера нашего акустического цеха, после утверждения вами проекта и сметы, технологически правильно выполнят необходимые работы:
При установке полки и подключении динамиков штатная электропроводка машины остается нетронутой, снятые элементы салона правильно устанавливаются на места. Дополнительно к основным работам наши мастера могут оборудовать светодиодную подсветку багажника, улучшить шумоизоляцию.
Оптимальным по цене-качеству вариантом звуковой системы на ВАЗ 2109 будет установка 4-х динамиков, по два спереди, и два сзади. С передними местами проблем не возникает, так как имеются штатные места для 13-дюймовых динамиков в передней панели. Кому мало 13 дюймов, могут изготовить , и установить динамики уже 16-го диаметра. Задние же штатные места под динамики в пластиковых вставках по бокам от задней полки никуда не годятся – они слишком малы для воспроизведения более-менее ощутимого баса, а штатная полка слишком хлипкая, чтобы выдержать наиболее подходящие для расположения в ней динамики-овалы 6х9 дюймов.
Поэтому в этой статье рассмотрим, как можно изготовить хорошую заднюю акустическую полку для размещения на ней двух динамиков размера 6х9. Материал пригодится владельцам ВАЗ 2109, 2108, 2114, 2113.
Из материалов нам понадобится:
Необходимый инструмент:
Впрочем, этот список можно сократить, но времени затратите больше на выполнение определенных операций вручную, без помощи инструмента.
Шаблон полки можно выкроить самостоятельно, с учетом ваших предпочтений. Для этого нужно взять кусок плотного картона, и путем измерений и подгонки изготовить макет будущей акустической полки. Например, контуры будущей полки можно обрисовать, сняв штатную полку с пластиковыми боковинами (крайне рекомендуется изготавливать полноразмерную полку, от стекла до стекла) и разложив это дело на листе картона.
Для ленивых могу предложить вот такой готовый (скачать), большая благодарность его создателю. Его нужно просто распечатать на листах формата А4 на обычном принтере и разложить в определенном порядке, разберетесь.
Также стоит учитывать тот факт, что на наших автомобилях возможен некий разброс размеров при сборке автомобилей. Поэтому если вы пользуетесь готовым шаблоном, по месту полку подгонять все равно придется.
Кладем на верстак фанерный лист, наносим на него контуры будущей полки по шаблону. Не забываем про отверстия под динамики, а также обработку краев под обводы задних стоек и резинку заднего стекла.
Затем вырезаем откидывающуюся часть полки, крепим ребро жесткости и покрываем все детали морилкой. После высыхания морилки можно прикрутить петли.
Теперь расстилаем карпет на будущей полке, и отмеряем, оставляя припуск по 4 сантиметра с краев. Вырезаем, наносим клей и равномерно аккуратно приклеиваем карпет к дереву полки. Отдельные места требуют тщательной проклейки.
С торцов полку также необходимо проклеить карпетом, остаток заворачивается на нижнюю грань. Чтобы все не измазать клеем, пользуемся малярным скотчем.
Далее пробиваем край карпета по периметру полки строительными скобами при помощи степлера. Можно оставить припуск карпета над петлями для крышки, и их будет не видно снаружи. Теперь лишний не приклеившийся карпет обрезаем канцелярским ножом.
Остается только прикрутить откидную часть, и все, наша полка готова, можно ее устанавливать на автомобиль.
Вот так она выглядит внешне:
Пластиковые боковины, там где расположены отверстия под штатные динамики убирать не нужно, наша полка кладется на них сверху и прикручивается снизу при помощи саморезов.
Усилить басовитость и качество звучания задних динамиков можно установкой , который можно разместить на этой же полке между динамиками, она выдержит.
Не так давно у меня в доме появилась акустическая система 2.0 SVEN Royal 1R. Штука недорогая, но отличающаяся отличным звуком и прекрасным внешним видом. До этого у меня уже несколько лет акустика Top Device TDE-255 формата 2.1 и, скажу честно, радовать она что-то перестала: от старости, видимо. конденсаторы подсохли, звук потерял былую красочность и чистоту. В итоге от подвернувшейся возможности заменить отработавшую свое систему я не отказался.
Первым же делом колонки были установлены на рабочий стол, как и полагается. А надо сказать, что рабочее место у меня скомпоновано так, что по правую руку от меня в углу стоит телевизор, позволяющий время от времени смотреть что-нибудь, не отрываясь от десктопа, а также комфортно смотреть что угодно, сидя или лежа на диване. Старые же колонки были разнесены подальше, чтобы в стереобазу сателлитов входили и рабочее место, и телевизор, что впечатлениям от просмотра кино и прослушивания музыки шло только на пользу. Сабвуфер тусовался где-то посередине.
Новые колонки громоздкие и организовать их расположение по старой схеме вот так запросто не получается, а стоя даже на немаленьком столе, они отъедают львиную долю места. Более того, раскрыть потенциал колонок, когда они были на расстоянии вытянутой руки от слушателя было невозможно: картина звуковая была смазанная и грязная. Зато в метре-двух от колонок ситуация преображалась: музыка начинала играть красками, чистота средних и высоких частот раскрывались как следует. В итоге, было принято решение расставить колонки по-старому, а поскольку поставить на стол или положить в отсек под телевизором их не получалось (огромные!), я решил установить их на стойки. Быстрый поиск показал, что найти подходящий мне вариант будет не так просто: цены на такие штуковины просто пиздец. Что ж, не проблема. Сделаем сами.
Под катом рассказ, как сделать стойки для акустической системы ценой в 1000 рублей за пару (можно намного дешевле!). Все проще чем кажется.
1.
Итак, что нам понадобится:
1. 1 лист ДСП или массива дерева (на фото уже распиленный на 4 детали)
2. Ножки для стола (2 штуки), нержавейка, диаметр 60 мм.
3. Крепление ножек (4 штуки).
4. Краска в баллончике
5. Сверло по дереву 2 мм
6. Шуруповерт/отвертка
7. Опционально мебельные шканты 6х30 мм, которые мне в итоге не понадобились.
Теперь о ценах. Сначала я хотел приобрести лист ДСП, но гуляя по Леруа Мерлен увидел в продаже массив дерева и решил, что так будет даже лучше. Лист 800х300 мм вышел в 140 рублей. Чуть дешевле обошелся бы аналог из ДСП. Здесь мне повезло, потому что я измерил все заранее и подогнал размеры так, что этого листа хватило мне аккурат под все и практически без отходов. Распиловку сделал сразу в магазине – так ровнее, чем мучаться с лобзиком.
Ножки для стола продавались в Леруа комплектом по 650 рублей за 4 штуки, тогда как одна штука стоила 350. Выбор был очевиден, тем более, что мне нужно было 4 крепления, а не 2.
Можно было взять обычные простые мебельные ножки ценой около 100 р за штуку, но у меня они бы смотрелись дистрофичными, да и придумывать новый вариант крепления тоже пришлось бы.
Краска - 150 рублей за баллончик.
Шканты - 15 рублей.
Пакетик с шурупами 3.5х16 мм - около 30 рублей.
В сумме получаем 1000 рублей, хотя, как видно, можно было обойтись куда меньшей суммой.
2.
Берем две ножки, выковыриваем пластиковые наконечники для регулировки высоты, освобождая отверстия под второй фланец для крепления. Крепления устроены так, что после установки их на ножку, нужно распереть три лепестка внутри ножки. Для этого предусмотрен специальный винт и отверстие в ножке, чтобы этот винт закручивать. Я попытался просверлить такое же отверстие и на другом конце ножки, но нержавейка, из которой выполнены трубы со мной не согласилась и на сверление я забил. В конце просто предварительно немножко распер лепестки фланцев винтом, чтобы они входили в трубы с усилием, а потом просто надавил посильнее, вставив лепестки в трубу.
3.
Пилим лист на 4 части: пара деталей крупнее - они у нас будут основаниями, а пара поменьше - полки. Свои полки я взял по размерам как сечение колонок без фасадной части (которая чуть выступает вперед). Внешний вид комбинации колонок и ножек так будет более целостным.
4.
Обрабатываем детали. Я выбрал матовую черную краску, поскольку массив дерева, покрашенный ею идеально повторяет текстуру отделки колонок.
Из других вариантов на ум мне также приходила самоклеящаяся пленка желаемого цвета.
Если бы взял ДСП, то непременно сделал бы так, даже не обрабатывая кромки. Если бы цвет листа ДСП меня устроил, то я бы купил кромочную ленту и приутюжил бы её к кромкам. Также можно покрыть дерево морилкой и лаком. А можно покрасить и покрыть лаком.
А можно и вовсе обойтись без верхней полки, заменив её металлической крестовиной под размеры ножек, прикрутив колонки к ней. В общем для фантазии простор.
Краска сохла долго, почти сутки. Без этого на всю работу ушло бы не больше полутора часов.
Если вдруг вы решите красить балончиком, рекомендую прокраситься в 3 слоя. Мне баллончика хватило только на два, но даже два слоя местами легли не так качественно, как хотелось бы. Вариант с акриловой водной краской и валиком кажется мне более предпочтительным сейчас.
5.
Далее прикрепляем фланцы к нашим полкам и основаниям с помощью саморезов. Полезно предварительно просверлить отверстия под саморезы диаметром 1,5-2 миллиметра. Так саморезы будут входить легче и точнее. К фундаментным деталям я приделал крепеж не ровно посередине, а со небольшим смещением назад.
6.
Собираем! Вставляем крепления в ножки, закрепляем, проверяем, ровно ли все соедиинилось.
7.
К основаниям прилепляем фетровые накладки. Такие штуки клеят на ножки столов и стульев, чтобы они не царапали пол. У нас же они заменят ножки и предотвратят передачу звуковых волн по стойкам в пол. Особо эстетствующим аудиофилам рикаминдую поставить специальные ножки-шипы. Обычных карликовых ножек в магазине я не нашел. Если увижу, то заменю.
8.
Готово! Вот так выглядят колонки на стойках. Стойки выглядят и смотрятся как единое целое с колонками, а по внешнему виду невозможно сказать, что сделаны они были вручную.
Теперь о не пригодившихся шкантах. Я никогда не видел, как стоят колонки на стойках и волновался, что от вибраций они могут с постаментов съехать. При этом сами колонки оснащены небольшими ножками-коротышами пустыми внутри. Если бы от вибрации они ездили по стойке, то я просто воткнул бы шканты в полки, чтобы они заходили в полости ножек, не давая им скользить.